Мур-мур-мяу

МУР-МУР-МЯУ

Нет, всё-таки есть в кошках нечто этакое таинственное, что отличает их от обычных зверей. Я лично, в этом убедился не один раз. Вот, к примеру, один из таких случаев.
Работал я в семидесятые годы слесарем испытателем в НПО ПМ, там, где проектируют и делают спутники связи. В 1979 году женился, тоже на работнице нашей «звёздной фирмы» в 1980 году у нас родился сын, и мы втроём, более года, ютились в семейном общежитии – в узкой, тесной комнатушке. Потом нам выделили
отдельную однокомнатную квартиру.
Стали мы готовиться к переезду на новое место жительства. Таскаем нехитрые свои пожитки в открытый кузов грузовика, устанавливаем там узлы и коробки покомпактней. И вот, когда уж всё погрузили, осталось только задний борт закрыть, - забежал в грузовик, по лежачему как трап борту, большой лохматый кот – с явным намерением ехать с нами.
Кот был с виду уличный, неухоженный, шерсть свалявшаяся
и один бок у него толи в краске был перепачкан, толи засохшим чёрным гудроном облит.
Помнится – моя молодая жена, увидев кота, наморщила нос – Фу,
какой грязный! Она вообще большая чистюля, и в доме у нас, пока мы жили вместе, всегда был идеальный порядок.
Я, было, заикнулся, что надо бы кота взять с собой – пусть зайдёт в новое помещение первым – хорошая это примета. Но жена категорически была против, добавив веский аргумент, что – «В грязной шерсти уличного кота могут быть блохи, а у нас ребёнок!»
И я, тогда, к моему теперешнему сожалению, с ней согласился. Взял кота, и легонечко, чтоб не очень обидеть, выпроводил с кузова машины. Так ни один представитель кошачьих, порог нашей новой квартиры не перешёл. А ведь мог!
Прожили мы вместе, одной семьёй, в новой квартире, четыре года и расстались. Как говорится – семейная лодка дала течь.

Были ещё любопытные истории, связанные с котами и кошками, из них один случай меня потряс особенно.
Произошёл этот таинственный случай в 1976 году,
За три года до моей женитьбы, дружил я с одной красивой двадцати летней девушкой, да и сам был ещё молод, горяч, мечтал о счастливом будущем.

В двадцать восемь лет, согласитесь, далеко ещё до старости.
И постепенно мои дружеские чувства к этой девушке, переросли в любовь! Но, дальше жарких поцелуев, наши любовные отношения не пошли. Хотя я был настроен очень серьёзно, и даже сделал ей предложение,… на какое она, играючи, как кошка с мышкой, ответила, томно отводя глаза: – «я подумаю!..».

-Да что тут думать?! – решил однажды я, и пошёл к ней домой для решительного объяснения. Был, сознаюсь, немного выпивший.
Помню, был ясный летний вечер. Она жила в четырёхэтажном кирпичном доме. В одном из тех домов, какие у нас в городе Железногорске, называют «сталинками».
Я прошёл через зелёный двор, и стал подниматься по бетонным ступенькам, ведущим через два ряда разросшихся по бокам ранеток, к подъезду её дома. И в это время из подъезда вышла Она с каким-то парнем. Они остановились на крылечке, о чём-то беседуя. Я увидел их, и остановился, как вкопанный.
-Что делать – подойти или нет?
В конце концов, решил подойти и поговорить с тем парнем.
Подошёл, поздоровался, спросил парня – кто такой? Он ответил – "Друг её!" – и кивнул на «мою девушку».
-Но она же, со мной дружит! – вспылил я.
-Неужели? – с издёвательской усмешкой спросил нагловатый парень – и что же теперь будем делать? – драться?!
-Да нет… глупо драться – пусть она решит, кто из нас ей нужен.
-А она уже решила! – отрезал парень – раньше с тобой дружила, теперь со мной! - так ведь? – вопросительно поглядел он на неё.
Но она, только – хи-хи… и глазки томные с бирюзовой поволокой в землю тупит.
-Ну и оставайся тогда с ней! – разумно, но в сердцах выпалил я – сегодня она меня бросила, а завтра тебя кинет!..
Развернулся и быстро, не оглядываясь, пошагал от них. Прошёл двор, вышел на улицу, перейдя шоссе, вошёл в небольшую арку другого двора. Арка эта была перекинута, от стандартного четырёхэтажного дома к бетонному столбу забора. Забор был невысокий, деревянный, сколоченный из покрашенных зелёной краской досок, и принадлежал детскому саду. Я пошёл по асфальтовой дорожке, тянувшейся между забором и другим кирпичным домом.

В груди у меня всё клокотало. И тут я увидел лежащий в траве у забора обрезок металлической водопроводной трубы. Нагнулся и поднял его – железное тело трубы удобно расположилось в зажатых пальцах руки. Не знаю – что тогда на меня нашло. Точно бес в душу вселился!
-Нет! – чуть ли не прорычал я, скривившимися в гневе губами – я так дело не оставлю! – я с ним по-мужски разберусь! – и решительно развернувшись, широкими резкими шагами пошёл назад, к ним, в соседний двор, к её дому!
И вот тут произошло именно то, чему у меня до сих пор нет объяснения. Откуда ни возьмись, впереди меня, по ходу моего движения, со стороны территории детского сада, на забор вскочил большой лохматый кот,
И горя с забора огромными жёлтыми глазами, грозно зашипел на меня: – Ш-ш-ш!..
-Да пошёл ты! – отмахнулся я от кота, не сбавляя шаг. И тогда, не спускающий с меня горящих глаз, этот самый кот, вместо того, чтобы испуганно спрыгнуть в траву и убежать от меня подальше, молча, спрыгнул с забора. И, опять же молча, перебежал мне дорогу, раз-другой. Так он пробежал прямо передо мной – от забора к стене дома и обратно туда-сюда – раз пять или шесть. – Буквально не давая мне идти дальше!
Я вынужденно остановился, потому что идти было невозможно.
Но чёрт, что всё ещё сидел во мне, крикнул из моего рта, гневным голосом: - «Пошёл вон! – я всё равно пройду!..»
Однако, не сделал я и двух шагов вперёд, как ничуть не испугавшийся огромный лохматый кот, не пуская меня идти дальше, стал кружить вокруг меня, ну прямо как карусель вокруг оси!
Замершей в испуге неподвижной осью был в то время я.
Неестественное в природе кружение кота вокруг меня, было до того быстрое, что у меня даже в глазах замельтешило. Волосы зашевелились на голове.
Но тёмная сила, что всё ещё владела мной, не сдавалась.
По наущению беса я решил лезть через забор детского сада, чтобы пройти там и, в конце концов, достичь своей преступной цели.
И тогда кот, сделав последний круг, тотчас вспрыгнул передо мной на забор и выгнул дугой спину. Шерсть на коте встала дыбом… и уже с забора, кот так рявкнул на меня, что у меня от необыкновенного зрелища, затряслись колени, и холодный пот покрыл всё тело.
-Господи, прости, сохрани и помилуй! – прошептал я задеревеневшими губами. И мне сразу же полегчало.

В довершение ко всему, за забором, у здания детского сада, показалась пожилая сторожиха или дворничиха, и закричала на меня:
-«Я тебе покажу, пьяница!.. ишь чего надумал – через забор лазить!..»
Кот же, даже не шелохнулся, не повернулся на крик, в её сторону. Он по-прежнему сидел, грозно выгнув спину, и рычал на меня!
Выронил я железную трубу из рук и попятился от забора, осознав враз – что не простой кот передо мной. Да и кот ли это вообще?
-«Прости, котик – я всё понял и ухожу!» – прошептал я одеревеневшими губами, и уже мысленно добавил – «Спасибо тебе, мой ангел хранитель, что спас меня от смерти или тюрьмы!».
Хмель, если какой и был во мне, – весь вышел.
Больше я с той девушкой ни разу не встречался.
А котов и кошек люблю. Двух старых котов, Максима и Симона, одного за другим похоронил. И долго оплакивал. Ныне, в моей холостяцкой квартире, в любви и ласке, на полном довольствии, как у Христа за пазухой, живёт и утешает мне одиночество, мой третий сибирский кот по имени Сандро, или проще – Саня. Большой озорник.
Смотрю я на него, и думаю:
-Ну, что в этом кусачем и царапучем создание есть особенное? Писает и какает, извините за выражение, не всегда где положено. Спинки дивана в лохмотья изодрал. Умишко в голове с горошину. Летом во дворе, а зимой на балконе, за мелкими птичками охотится – разбойник этакий! Неужто, в такое небольшое, агрессивное, вечно линяющее существо, при случае, может ангел-спаситель вселиться?
Только подумаю так, мне тотчас и вспомнится, тот давнишний случай – а ведь было, было! Вселился в бродячего кота ангел, или кто уж там, не знаю! – и спас мою душу. Именно душу, потому что для спасения тела хозяина есть служебные собаки, это прирождённые верные друзья человека, им охранные обязанности на роду написаны.
Другое дело: коты, да кошки, котики, котофейки, кисоньки… Они и душу, и тело могут вылечить.
Даже маленькие котята на это способны.
Читал я когда-то, в каком-то журнальчике, историю, как к парализованному мальчику, незаметно для окружающих, пробрался откуда-то с улицы, пушистый котёнок, и Розовым язычком стал облизывать у мальчика пальцы ног. Прикованный к постели мальчик, впервые улыбнулся и пошевелил пальцами.
До появления котёнка, мальчика долгие годы лечили опытные врачи, светила медицины, но у них ничего не получалось. А у маленького котёнка – получилось! Разве это не чудо?

Котёнок пробыл у мальчика две недели, хорошо, что его ни кто не прогнал. А через две недели, когда мальчик, встал на ноги, так же незаметно исчез, точно сквозь стену ушёл.
Оттого то, я и люблю своего шкодливого кота Сандро, что не простой он, ох не простой. А пушистый-то какой!
Беру я Саньку за шкирку к себе на колени: - «Иди ко мне, мой ангел-хранитель – я тебя, глупого, по спинке поглажу!»
И глажу, глажу…
А кот блаженно выгибает спину, и мурлычет: «Мур-р, Мур-р…»


3.03.09г.


Рецензии
Кошки - волшебные животные. Подтверждаю. Меня кошки всю жизнь окружают. Вот и сейчас пять "человек", не считая нас с женой, в двухкомнатной квартире. Целыми днями на улице - разбойники.
Удовольствие получил - читая.
Спасибо.

Андрей Шестаков Наум   09.09.2010 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.