Отшельник, часть 9

Больше Василиса не пыталась открываться перед Палычем в своих чувствах и требовать от него ответа. Приходила к нему частенько, сначала раза два-три в неделю, а потом и каждый день почти. Приходила, готовила, убирала. Иногда вместе с ней приходила Варюха, которая тоже большую часть своего времени проводила с Ванюшкой. Уже всем было понятно, что Варюха с Ванюшкой будут свадьбу играть. Только вот когда? Ванюшка готов был уже в любое время. Уж больно ему глянулась Варюха. А вот Варюха как-то не была уверена в том, что именно этот дурашливый паренек и есть его судьба. И поэтому не давала ему пока никакого ответа. На все его предложения руки и сердца она отвечала неизменное:
- Давай подождем, Ванюшка. Понимаешь, я еще не готова.
- Варюха, да что ты заладила - не готова, не готова! Ты когда-нибудь готова-то будешь? Может, мне и надеяться уже и не надо? Так ты так и скажи! - начинал злиться порой Ванюшка.
- Ну не торопи меня, пожалуйста, не торопи, - укоряла его в ответ Варюха, - это же тебе не пиджак новый купить. Тут ведь один раз и на всю жизнь. Понимаешь, на всю!
- Да я понимаю, Варюх. Рази я не понимаю? Только уж хотелось бы поскорее. Вот по весне и сыграли бы свадебку. А? Ты не сомневайся - я мужем хорошим буду. Я может еще не все умею, но я научусь. Правда, научусь!
- Да я и не сомневаюсь, Ванюшка! Только ... подожди. Еще немного ... подожди. Ладно? И не сердись, прошу...
Тут Варюха обычно подходит к Ванюшке и прижимается к нему своим молодым горячим телом. Ванюшка целует Варюху в губы, гладит по голове и говорит:
- Конечно, подожду, куда же я денусь. Подожду. Кого же мне еще и ждать-то как не тебя. Эх, Варюха, ты моя Варюха...
На этом и заканчивалась подобные разговоры.
Где-то в середине декабря Василиса, как обычно собралась к Палычу. День был воскресный. Ну, в эту пору, что воскресный, что не воскресный - все равно как бы выходной. Варюха, увидев сборы матери, спросила:
- Мам, а ты куда? К Палычу?
- К нему, - коротко ответила Василиса.
- Мам, и что у тебя с ним?
- В каком смысле? - не поняла Василиса.
- Ну, это... вместе жить не собираетесь?
Василиса даже села от удивления.
- Варюха! А что это тебя это заинтересовало? Не рановато ли?
- Ну что ты, мам! - возмутилась Варюха, - у меня самой уже скоро свадьба будет нверное, а ты - рановато...
- Так свадьба-то будет или нет?
Варюха села рядом с мамой:
- Не знаю, мам. Не знаю. Ванюшка мне нравится. Очень нравится. Но... боязно. А вдруг ошибусь. А тогда как? Жить потом как?
- Эх, дочка, ты моя дочка! Глупенькая ты еще, - Варюха обиженно взглянула на маму, - Ну, не сердись, что ты сразу надулась? Я тебе вот что скажу. Не робей. Ванюшка - это твое будущее. А уж какое оно будет, счастливое или несчастное - это ж только от вас и будет зависеть. Будете жить ладом - все будет радостно, а будете цапаться как кошка с собакой, так и жизнь свою невзлюбите. А тебе тут женихов-то больше и нет. Так что давай, по весне будем к свадьбе готовиться.
- Как у тебя просто, мама. А если я еще не готова?
- Это почему ты не готова еще?
- А потому. Думаешь так все просто? Я тоже хочу по весне, только не в эту, а в следующую...
- Ну, в следующую, так в следующую. Я тебя неволить не буду. Только непонятно мне все это.
- Ага. Непонятно... А сама? Что у вас с Палычем?
- Да что ты меня пытаешь? Тебе то что?
- Что? Я, между прочим, дочка твоя. Может мне уже пора его папкой называть? А я и не знаю ничего. И почему ты все таишься? Я вот тебе все рассказываю.
Василиса замолчала.
- Знаешь, Варюха, - задумчиво, через долгую паузу, сказала наконец Василиса, - я готова хоть сейчас к нему переехать. А вот он...
- А что он?
- Молчит. Ни да, ни нет. Молчит. И не берет, и не гонит.
Василиса обняла Варюху:
- Устала я Варюха. Сердцем, ох как устала! Болит сердце-то, ноет.
- А ты ему говорила?
- Говорила. Напрямую говорила. Давай мол, жить вместе.
- А он? - вскинула голову Варюха.
- А он «Уходи» говорит. Вот так вот. Спрашиваю: «А придти еще можно?» «Приходи» - говорит. Вот и пойми его, - ответила, вставая Василиса.
- Мама, а можно мне с тобой?
Василиса задумчиво посмотрела на Варюху.
- А пошли. Может и на самом деле папкой звать его придется. Пошли, - Василиса вдруг остановилась и тревожным голосом спросила дочку, - Варюх, а тебе-то Палыч нравится? Ну, в смысле, как муж мой, и ... как бы папка твой?
- Нравится, конечно нравится! - Варюха весело засмеялась, я ж ему жизнью обязана. Он такой... справедливый и ... спокойный. Очень нравится!
- Ну, пошли тогда, - попыталась скрыть смущение Василиса.
Так они и вошли к Палычу вдвоем. Палыч посмотрел на них двоих, но ничего не сказал. Быстро накрыли на стол - время было уже обеденное, сели. Ели молча, только Варюха пыталась было что-то говорить, но, не услышав ответа, насупилась и примолкла. После обеда Василиса с Варюхой быстро убрали со стола.
- Он всегда такой? - быстро шепотом спросила Варюха у матери.
- Всегда, - шепнула в ответ Василиса.
- Угрюмый какой...
Сели за стол уже просто посидеть. Молча посидели. Варюха переводила взгляд с матери на Палыча. А они смотрели друг на друга спокойным ничего не выражающим взглядом. Так прошло минут 15-20. Наконец Варюха не выдержала:
- Да что вы тут в молчанку и граете? Мам, Палыч, да что с вами? Хоть слово произнесите...
Василиса с Палычем одновременно удивленно посмотрели на Варюху и, так ничего и не сказав, снова стали смотреть друг на друга.
- Палыч, а ты на гармошке играть умеешь? - вдруг задала вопрос Варюха.
- Не знаю... - через паузу выдавил из себя Палыч, - Не помню...
- А на Новый год выйдешь? Или опять сиднем дома сидеть будешь?
- Нет, не пойду, - ответил Палыч, но, подумав добавил, - Не знаю... может быть.
- А что ты про гармошку-то спросила? - поинтересовалась Василиса.
-А то! Музыки у нас тут живой нет никакой. А у Виталия гармошка валяется без дела.
- А и правда! Палыч, может попробуешь?
- Давайте, - коротко ответил Палыч.
На том и решили. Варюха посидела, покрутилась еще немного да и пошла. А Василиса долго еще сидела у Палыча. Ей очень хотелось спросить его, можно ли ей остаться, но она чувствовала, что не время. Где-то ближе к полуночи встала:
- Ну я пойду, Палыч.
- Иди.
- Палыч, - робко начала Василиса.
Палыч вопросительно посмотрел на Василису и наткнулся на нее просящий взгляд. Подошел к ней. Василиса собралась с духом и, шагнув вперед, обхватила Палыча, стала его целовать в щеки, в губы. Палыч не отвечал, но и не отстранялся.
- Палыч, ты мой Палыч, - сказала нежно Василиса, - нравлюсь я тебе?
- Нравишься, - просто ответил Палыч.
Василиса оторвалась от Палыча, одним движением сняла через голову кофту вместе с рубахой, обнажив свои большие груди, снова обняла Палыча и повела его к кровати:
- Пойдем, Палыч, ну пойдем.
Палыч сделал два неуверенных шага, потом остановился.
- Нет, - отрезал он, - нет. Не могу. Нельзя мне. Не могу, - и отвернулся.
Василиса обошла его, взяла его руки, положила их себе на грудь.
- Что ты не можешь? Почему нельзя? Ты что-то помнишь? Вспомнил?
Палыч резко сжал грудь. Василиса охнула и изогнулась от боли и желания. Подумала: «Ну, давай же! Давай!» Но Палыч отошел, взял одежду:
- Пора тебе.
- Эх, Палыч, - с укором выдохнула Василиса, - Ну что тебе еще нужно? Что?
Палыч молчал. Так же молча Василиса оделась и пошла к двери.
- Василиса, - позвал ее Палыч.
Василиса остановилась.
- Ты хорошая, Василиса. Но... не могу я, не могу. Нельзя мне. Я не помню, почему, но чувствую - нельзя. Понимаешь?
Василиса кивнула головой.
- Потом... может быть. Потом... Иди...
Василиса постояла несколько секунд и вышла, аккуратно закрыв за собой дверь. Палыч прошел к кровати. Разделся. Лег. Но заснуть долго не мог. Так и лежал, глядя в потолок. Уже под утро сон смежил ему веки.

ВАН © 07.08.2010

Отшельник, часть 8 (http://proza.ru/2010/08/03/782)
Отшельник, часть 10 (http://proza.ru/2010/08/11/887)


Рецензии
Так просто написано, но оторваться не возможно!!!

Людмила Самойленко   09.04.2012 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я очень рад.
С уважением ВАН

Van   10.04.2012 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.