Квартирант

- Мама, ты подумала над моей идеей?
Какой идеей? Ах, это...
- Нет доченька, я не хочу. Да и вообще, я не готова. Ну, подумай сама - чужой человек в квартире, маячит перед глазами туда-сюда. Нет, нет и нет!
- Можно подумать, что ты бываешь дома! Работаешь, как лошадь, по 14 часов, учишься, приходишь домой на 4-5 часов - и валишься в койку. Это называется - жизнь? А какие деньжищи ты платишь за ссуду? Горбишься ты на эту квартиру! Пусти квартирантов - и тебе будет легче, и людям хорошо. И потом - тебе же веселее будет. Будет с кем словом перемолвиться. Такая квартира пустая стоит!
Ох, моя ты светлая! Как всегда, права. Бог послал мне умницу-дочку с реальными взглядами на жизнь и светлой головкой.
Не то что мать.
Я всегда прислушивалась к советам моей старшенькой. Бог наградил её почти всеми возможными талантами: музыка, языки, рисование, всем, кроме математики. Но об этом в следующий раз. Так что я по жизни всегда прислушиваюсь к её идеям. Но только не это!
- Ну, ты как хочешь, мать, а объявление в газету я уже дала. Да на такую квартиру - чистую, ухоженную, в двух минутах от самого лучшего городского пляжа - масса народу налетит! Смотри не продешеви! И потом - присмотрись, кому сдаёшь. Тебя обвести вокруг пальца - раз плюнуть!
Ну, что это она так про меня? Можно подумать, что я уже представляюсь круглой идиоткой в глазах собственной дочери! Ну, хорошо, Ну, пусть звонят, приходят, смотрят. Квартиру мы и правда вылизывали, ремонтировали собственными силами позле развода с их отцом. Дочки помогали советом и делом. Взяла кредит, меблишку завезла. Конфетка, а не квартирка.
- Аллё! Мы вдвоем с женой. Пенсионеры. Как? Четвёртый этаж без лифта? Общая кухня? Нет, спасибо. Извините, не подходит.
- Двое студентов. Семья. Сколько? Можно поменьше? Ах, нет? Вы всё просчитали? Я понимаю, что квартира дорогая, что Вы платите большой кредит. Нет, извините. Это дорого для нас.
- Хай! (голос на иврите).Можно приехать посмотреть? По деньгам подходит. Район прекрасный. Я один. Трудно стало ладить со взрослыми сыновьями - музыка, подружки. Хочу отдохнуть от шума, проветрить голову - ближе к морю.
Этого мне только не хватало! Одинокий мужчина в моей квартире! Как это вообще будет выглядеть? Что подумают соседи? А, чёрт с ним! Пусть приходит, смотрит - плевать на соседей! Лишь бы свою часть денег исправно платил. Видишь, цена ему подходит, а ведь не дёшево прошу.
- Когда сможете подъехать? Завтра можно. Записываю на всякий случай телефон.
Назавтра для душевной поддержки позвала подругу. Неважно, что сама я отношу её к категории таких же наивных дурочек, как и я сама.
Ждём-с. Не звонит. Не приходит. Подруга советует:
- Позвони, узнай. У тебя же есть его телефон! Что мы, в самом деле, тут паримся? Уже бы давно на море пошли!
Звоню. На другом конце провода напряжённое непонимание:
- Какая квартира? Кто здаёт? Какой мужчина разговаривал? Я не разговаривал (это его отец).
- Мать, ты что нибудь понимаешь? А-а-а! Точно, наверное, это наш оболтус! Наверное, новую подружку ищет. Он у нас Казанова. Хотя нет, не похоже - русских он обходит стороной. Хорошо, я ему передам, что звонили. Будь здорова!
Ничего себе - поговорили! Казанова! Это становится интересным. Хорошо, что подруга со мной. Дочкам пока не рассказывать! Звонок. Он едет. Забыл позвонить после ночной смены. Проспал. Благодарен за напоминание.
Звонок в дверь. В двери мальчишка. Как выясняется, на пол-года старше меня. Просто выглядит как мальчишка. Лучистые-лучистые сияющие глаза. Ну точно, как у Незнайки на иллюстрациях. В коротеньких шортиках и футболочке. Сынок. Где-то я его уже встречала (читайте рассказ "Утро доброе, Госпожа!'').

А на работе уже пятый год всё пытаются меня познакомить с кем-нибудь. Сваты долбанные. Болит у них сердце, что такая достойная (по их словам) женщина, одна.
Да поймите же вы, что мне хорошо одной! Спасибо, сыта по горло 23-мя годами "безупречного" (читай "бездушного") брака! Говорю, чтобы отвязались:
- Если мне суждено ещё раз совершить эту глупость, то есть войти в какую-либо зависимость от мужчины, лишающую меня хоть на сантиметр моего личного пространства, - то я не должна прилагать к этому никаких усилий! В один прекрасный день раздастся звонок - и мой суженый будет стоять в проёме двери!
О, судьба-злодейка! Как же ты посмеялась надо мной! Получается, это я сама себе напророчила?

 Хотя, если разобраться, это была любовь. Любовь с первого взгляда. Мы абсолютно разные во всём: разные по воспитанию, по культуре, по образованию, внешне. Нам очень интересно вдвоём - но об этом как-нибудь потом.

А пока он стоял в дверном проёме. Квартирант. Потом будут месяцы непростой дороги друг к другу. Он будет ждать меня с работы, готовить мне чай, сидеть рядом у телевизора, разговаривать со мной обо всём на свете. Застечивый - какой же он Казанова? Неприхотливый - он так будет стараться поддерживать в нашей общей теперь квартире уют и чистоту! Верный - боится до смерти ввергнуть меня-ревнивицу в жерла сомнений. Пока в один прекрасный день вдруг не скажет:
- А не вышла бы ты за меня замуж?

Мы женаты уже много лет.
 Мои девчонки после шока, полученного после первого сообщения, что их мать, по их мнению, "влипла"-таки в историю с восточным мужчиной (Что ты делаешь? Ты не знаешь, во что ты вступила!), присмотрелись, попривыкли, и даже по-своему любят его. И уж по крайней мере, уважают за то счастье, что он дарит их любимой романтической мамашке. А мы тихо счастливы. Нет минуты, что он не думает обо мне, а я о нём. Рука в руке. Глаза в глазах. Душа в душе. Такая вот история о квартиранте.


Рецензии
Всё верно) Вот так она и приходит - открываешь дверь, а там ОН стоит. И всё. Назад дороги нет)
Счастья вам)

Надежда Розенбаум   10.10.2016 00:08     Заявить о нарушении
Вместо отклика:

"в игольное ушко верблюжьей башкою
под пение рака и свист воровской
была вероятность примерно такою
прибиться к тебе горемычной судьбой

мы дули на воду нам бабки гадали
на блюдце где воск растекался свечной
семь раз предавали семь раз убивали
чтоб сбрызнуть однажды водою живой

родившись вторично встряхнувшись от мути
отбросив лохмотья стыда и вранья
коснулись однажды друг друга две сути
любовью голодные страстью горя

съедаемы страхом дрожащие в боли
боясь говорить обнимать целовать
как звери из клетки как птицы в неволе
забывшие бег разучившись летать

и вот на совместной широкой подушке
спят два истукана довольные всем
и морда верблюда в игольное ушко
проходит с улыбкой без всяких проблем"

Виктория 10   11.10.2016 12:13   Заявить о нарушении
Замечательное стихотворение) Истосковавшееся по любви сердце выплеснуло эти душещипательные строки :)

Надежда Розенбаум   11.10.2016 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.