Леди импрессионизма. Ева Гонсалес

Ева Гонсалес – Пробуждение девушки,1876

В феврале 1869 года Ева Гонсалес, дочь успешного парижского писателя-романиста академического толка, которая уже два года занимается живописью, просит у отца разрешения работать под руководством Эдуарда Мане.
Президент Общества литераторов Эммануэль Гонсалес, член одной из 12 семей, получивших дворянское звание в княжестве Монако, еще от Карла V Габсбурга, принадлежал к самым известным людям Парижа.
Э. Мане периодически встречался с семьей Гонсалесов на приемах у их общего знакомого популярного художника, бельгийца по происхождению, Альфреда Стевенса.

Отец Евы не слишком ценил аристократа Мане как художника. Какая нелепая мысль пришла его дочери - учиться живописи у создателя пресловутой «Олимпии»!
Но Ева при всей внешней легкости характера и очаровательности обладала твердой волей, и отец вынужден был уступить.
Так через Э. Мане в круг импрессионистов вошла одна из самых красивых женщин Парижа, талантливая художница Ева Гонсалес.

 Родилась Ева в Париже 19 апреля 1849 года. Её отец, испанец по происхождению, был, как уже отмечалось, писателем, а мать, родом из Бельгии, занималась музыкой.
Ева рано заинтересовалась искусством и начала самостоятельно заниматься  рисунком.
В 1865 году Ева приступила к занятиям по графике и живописи в мастерской художника Шарля Шаплена, где, возможно, встречалась и с Мэри Кассат.

В 1869 году Ева Гонсалес становится ученицей Э. Мане, который согласился давать ей уроки живописи. Эва стала часто бывать в мастерской Мане на улице Гюйо.
Все существо этой красивой 20-ти летней женщины, окруженной поклонением многочисленных почитателей, излучало очарование молодости.
Она стала ученицей, моделью и другом Э. Мане. К этому времени относится знаменитый портрет Евы Гонсалес, написанный им, где она изображена сидя у мольберта с натюрмортом.
Берта Моризо, «царившая» в ту пору в ателье своего учителя, сразу почувствовала в новой ученице соперницу, о чем писала потом в своих письмах.

В 1870 году Ева участвовала в Парижском салоне со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчётливо прослеживается влияние учителя.
В течение последующих лет Ева Гонсалес также принимала участие в Парижском салоне.
Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны она находилась в Дьеппе,
где увлеклась пейзажной живописью. К 1872 года она сумела создать свой собственный стиль.
Если для раннего этапа творчества художницы характерно преобладание тёмных цветов палитры и резкая контрастность, то теперь её полотна стали красочнее.
Хотя Еву Гонсалес и относят к кругу импрессионистов, она не принимала участие в групповых выставках этих художников.

Она преимущественно писала женские портреты, а также натюрморты и пейзажи. Большой успех имели ее акварели с яркими цветами и мягкими формами. 
Творчество Евы Гонсалес высоко ценили Захарий Астрюк и Эмиль Золя.
В 1879 году Ева вышла замуж за друга Э. Мане художника и литографа Анри Герара (Жерара), который среди прочего иллюстрировал романы ее отца.
Жизнь Евы Гонсалес оборвалась неожиданно и трагически: 34-х летняя художница скончалась 6 мая 1883 года, вскоре после родов сына от эмболии (через 5 дней после смерти своего любимого учителя - Эдуарда Мане). Сына Евы Раймона вырастила ее сестра Жанна, ставшая второй женой Анри Герара. 

Картины можно посмотреть на сайте https://gallerix.ru/storeroom/2137201655/
 


Рецензии
Какая жизнь!
Какая красавица и умница одновременно. И так бывает!
Какая нелепая и жестокая смерть...

Лео Киготь   02.01.2011 21:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.