Филип Ларкин. Приезд

Утро, стеклянная дверь отсвечивает
Золотом написанные имена нового города,
Чьи белые карнизы и купола перемещаются
По медленному небу весь день.
Я приземляюсь, чтобы остаться;
И раскрытые ставни
Выпускают занавески будто голубей,
И прошлое высыхает на ветру.

Сейчас позволь мне прилечь под
Широко разветвленным безразличием,
Сгрести лица словно монетки
Подальше в дальний уголок души,
Отыскать голоса, отчеканенные
Жаргоном автомобильных рожков,
И пусть захламленные дома
Хранят для себя свой сытый уют.

Потому что мое невежество
Кажется своего рода невинностью.
Очень скоро я ее потеряю:
А пока позволь мне насладиться
Этим млечным райским воздухом,
До тех пор, когда моя собственная жизнь
Не конфискует все это -
Медленное падение, серая вуаль; воровство –
Всего лишь один из способов умирания.


Рецензии