Подсказанная тема - Вьетнам!

Итак, рецензия? Я их сочинять не умею. Пардон! Это что-то из восприятия моего от рассказа Максима Максимова "Со времён Вьетнама...".
***
Нет, не осилить мне такого огромного материала, сложного для...Много всего слишком высоко летающего в словах...Я пишу проще.
Но одно слово "Вьетнам" навело на воспоминания.

Дело было в 1969 году. В Минск, в БГУ на подготовительный факультет для иностранных студентов привезли из Вьетнама группу молодёжи. Меня на должность педагога Горком партии пригласил.

О! Такие дети! Шестеро. Имена!..Куй,Нгуен, Нъы,Кин, Кой,Кан, Хан...Мальчики. Худющие, молчуны, всего пугающиеся.
А девочки чуть смелее, но все с добавкой к имени  какого- то  условного знака. Мол, это - женщина. Например, самая обаятельная и привлекательная - Ву Тхи Хьеп. Вот это самое "тхи"...Она после выпуска поехала в Ханой. Там сразу стала преподавать высшую математику в Университете. Писала мне письма. Архив мой до сего дня хранит их и фотографии. Другие студенты потом приезжали ко мне. Вс мне пишут "Наша русская Мама!".

Однако мне эту партию страдальцев из страны джунглей, на которую напали несчастные американцы, дали в качестве студентов потом. А сначала их поместили всех в...инфекционную больницу на улице Крапоткина, что сегодня от моего дома в пяти минутах ходьбы.

О! Боже! Да ведь дети - то эти все в чесотке, в трахоме,в поносных проблемах! И я к ним должна была приходить для знакомства...
Потом, когда их наши лекари почистили, выпустили в аудитории, я метод обучения ввела свой - водила по Минску, к себе домой, варила для них обеды, откармливала, и не позволяла говорить на их языке, заставляла только отвечать мне на вопросы по-русски. Ох, и смешные же были ситуации с этими ответами!

Молоком их отпаивала, а для них этот продукт, как для нас  касторка...Словом, я училась у них больше, чем они у меня.
А язык их - пение соловья! Да, много интересного, удивтельного я от этих детей узнала. Мой же сын Андрюшка 9-летний всё про самолёты с ними рассуждал. Потом он в лётчики пошел.

Но, читатель мой случайный ироничный, подробности интереснейшие про это - потом...На моей страничке в Проза.Ру!
А пока читайте! Завидуйте! Я - журналист Советского Союза...


Рецензии
У нас на автозаводе "УАЗ" работали целые бригады вьетнамцев. У них было даже что-то типа диаспоры в общежитиях. Может они вначале были пугливые, а потом.... разные творились безобразия.
Принимает у нас Россия всех (это может и хорошо), но уважать себя и традиции, культуру страны - приезжих не научила. Поэтому и имеем проблемы с приезжими. Как-то меня потрясло весной событие, произшедшее почти в центре Питера, была целая статья с фотографиями. Был мусульманский праздник и в переулке устроили резню баранов. Не думаю, что в любом другом мусульманском городе подобное зрелище было бы допустимо на глазах прохожих, все-таки для подобных действ существуют специальные места и ритуалы. Были страшные фото валявшихся голов баранов, лужи крови и прохожие все это созерцали, дети бегали. Милиция не вмешивалась, а людям неравнодушным просто тихо шепталось на южном языке "Хочешь жить - иди дальше". Вот такие гости встречаются в наших городах. Мы сами же и виноваты, что не умеем отстоять свою культуру в больших мегаполисах.

Читатель Лариса   11.08.2010 10:19     Заявить о нарушении
Лара, да, в новое время и новые события началися. Но эти дети были такими, как я о них рассказываю. Разодрали эти трое придурков СССР и рухнуло всё.

Яна Ольгина   11.08.2010 15:07   Заявить о нарушении