История с самоваром

Было это в Англии.
Как-то раз, прогуливаясь по улочке, где располагалось несколько антиквариатных магазинов (а в Англии в каждом городе множество таких местечек), я увидел на витрине самовар. Медный, начищенный самовар-красавец показывал мне свой блестящий бок и ценник. На ценнике было написанно - “30 ;”. Только представьте себе, в 30 ; вместить столетнюю историю (а самовару было не меньше).

Почему я люблю антиквариат? Смотришь на вещь. Вроде простой самовар, стоит себе на витрине. А как он на эту витрину попал? Вот за это “как” и люблю. Загадка. Ведь вряд ли антикварный самовар привёз поляк, которых сейчас в Англии пруд пруди, а потом продал его за копейки. Значит что? Значит, его привезли иммигранты первой или второй волны. Взяли на память о Родине, о доме.  Какой-нибудь белый офицер  смотрел на него и вздыхал, украдкой вытирая слезу и вспоминая, как он пил чай с мамой в их замоскворецком саду из этого самоварчика. Вокруг зеленели берёзки, пели скорцы, а они сидели с мамой и пили чай.
Потом белый офицер умер и самоварчик забрала его дочь на память об отце. А дочь вышла замуж уже за англичанина. Её дети пошли в английскую школу, дома говорили только на английском, а когда мама состарилась, отдали её в care house как у них водится. А самоварчик на кой им? Продали на car boots sale владельцу антиквариатного магазина, который ходит на такого рода мероприятия, чтобы пополнить ассортимент. Он поставил его на витрину, а я на него сейчас гляжу. Он как будто говорит мне, - “Привет, я свой. Я с Отчизны твоей вывезен, тоже иммигрант, как и твой прадед. Да и тебе сейчас несладко в Англии этой. Скучаешь? Я тоже. Возьми меня с собой обратно на Родину. Ты ведь уедешь из Англии обязательно. В Латвию, я знаю, но всё равно ближе, всё равно роднее.”

Но цена в 30 фунтов для меня тогда казалась большой. Несколько месяцев стоял самовар на витрине. И я, всё-таки, решил ему помочь. Послал маму в магазин (она тоже полюбила этот самоварчик и часто повторяла, что его надо купить), а ей говорят, - Опоздали вы, милочка, хозяин вчера забрал его на аукцион в Лондоне.

Так и не спасли мы самовар. До сих пор жалеем.


Рецензии
Тоша, привет! Спасибо за визит нам ои скушные стенания. Про самовар я тоже тут писала. Проблема с ним - упёр кто-то из гостей моих шнур к нему электрический...А купить негде. Не продают теперь их, - старьё, мол.

Яна Ольгина   27.12.2010 23:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.