Дорога к счастью. Страница 8. Книга Ангела

И Ангел явился ей в конце концов – и она была так рада увидеться с ним вновь... Но на этот раз он пришел не учить её, ибо теперь она знала ответы.
На этот раз он принес ей Надежду...
Они болтали как старые добрые друзья – она благодарила Ангела за уроки, за Мудрость, Опыт и Искусство Дороги, она благодарила его за Любовь и Боль, которые ей довелось испытать; за Силу, которую она приобрела с опытом – и за Надежду, которую он только что принёс ей... и она даже не заметила, что они, беседуя, вышли на Дорогу и идут вдоль по ней... оба босые, оба в белом...
- Когда мы встретились впервые, я дал тебе книгу – она все ещё с тобой? Могу я её забрать? – спросил Ангел.
- Но она пуста.
Ангел вопросительно смотрел на неё.


– Что же мне написать здесь? Всё, чему меня научила Дорога? Но зачем? Знаешь, однажды я подслушала замечательный разговор двух птиц:


- Ненужных знаний не бывает, - кудахтала курица, - весь накопленный опыт когда-нибудь пригодится, он – бесценен!
- Ненужных знаний не бывает, - отвечала чайка, - но есть лишнее знание, и оно лишает жизнь - смысла, а нас - сил жить, зная...


– Что же мне написать здесь?

Что Мудрец меня многому научил, пробудил мой разум – но не смог согреть ни мою душу, ни мое тело?

Что Пилот потом ужасно раскаивался в том, что сделал, и безумно сожалел о том, что потерял? Потому что, конечно же, та пронырливая дамочка обманула его, вытянула из него все деньги и успешно исчезла... И он остался один – ни семьи, которую он так отчаянно желал, ни детей, о которых он мечтал...

Что Капитан был просто эгоистичным трусом? Так боялся потерять свою независимость, что предпочёл потерять любовь – потому что он любил меня, я знаю – и боялся любить меня... Что никогда в жизни больше не будет он счастлив – потерянный, разбитый и одинокий... страх и печаль поставили чёрную метку на  его судьбе, навеки...

Что Король и Генерал и вовсе марионетки, каждое движение и слово предсказуемо и ожидаемо – никаких сюрпризов. До смертного часа будут они вспоминать меня с неприятным чувством недоумения и дискомфорта – что это было? – загадка, которую они никогда не разгадают...

Что Клоун был славным товарищем – и у него была приятная улыбка... но ничего не оставил он после себя, улыбка – и та увядает в памяти с каждым днём...

Что Садовник будет думать обо мне даже в тюрьме – а когда выйдет на свободу, вырастит новую Розу и назовет её в мою честь... если только он когда-либо освободится...


Нет, я не хочу обо всем этом писать...

Потому то – когда знаешь... с этим трудно жить... иногда лучше верить, а не знать жизнь... Нет, я не хочу писать о Жизни.



- Но ты можешь написать о Любви. И Надежде.
- Ну, Любовь..
- Что?
- Это больно...
- Капитан думал так же.
- Хорошо, я поняла.
- Так что, ты напишешь?
- Я попытаюсь.
- А Надежда?
- Не так уж много я знаю о ней.
- Ты узнаешь.



Страница 9. Странник
http://www.proza.ru/2010/08/12/1215


Рецензии
Прочла. Много думала,угу...
Знаете, Виа? Мне жаль растраченного материала. У вас потрясающее чувство юмора и замечательный стиль. И по текстам видно, и по полемике. Понимаю, что притча – весьма емкий формат. Но, на мой взгляд, он хорош для того, кому сказать нечего. Глубокомысленно и многозначительно. Поэтому на прозеру он популярен. Поэтому Паоло наш замечательный Коэльо будет будоражить сердца девушек, которым за.
За вашей притчей стоят живые люди. И пустота обобщений – не про вас. Все вроде нормально. Но.
Но черт их дери, какие типажи! КАК можно было б их разрисовать! Есть навык. Есть живые впечатления и жизненный опыт. Есть стиль. У вас, Виа, есть.
А вы берете, и пишете притчу. Блин. Обидно за автора. Это - честно.

Юлия Бекенская   02.12.2010 13:18     Заявить о нарушении
О-о-о, как здорово!!!! Как я это люблю - чтобы меня ругали, но именно так, с пониманием дела!
Поклон за честность - Юля, бальзам на сердце - не то слово! Будет роман, конечно - уже и первые две части написаны, и кусками - Капитан (кстати, пока - открывалась - дверь - это же встреча с Капитаном в таверне!:-) и Писатель почти закончен.
Время - и все будет! Не пропадет материал!:-))) - невероятно понравилась эта фраза, мой бывший муж как-то сказал - мне кажется, ты не живешь, а набираешь материал на новую книгу:-)))))
Коэльо не люблю, даже будучи девушкой за:-) - мелковато плавает - и уж очень сам за себя радуется - вот смотрите, я вам сейчас скажу - а вы слушайте!
А теперь - почему все же притча. Попросил как-то Странник меня рассказать о прошлом. А так как он являлся британским подданным и ни на каких других языках не говорил - пришлось писать по-английски. Так получилась The road. А потом... как же я намучалась переводить саму себя на русский!!! Отсюда и минимализм, и сознательное упрощение...

Виа Комбуста   02.12.2010 18:52   Заявить о нарушении
Позвольте возразить Юлии. Притча - это не плохо, а если притча хорошая - это очень даже хорошо! У автора - хорошая притча. У Коэльо - не очень, утрированные и предсказуемые. Иногда СТОИТ опустить подробности, детали, мотивы, чтобы обнажить суть. Так как видит и чувствует это автор. Архетипы мне показались правдоподобными и.. ОБНАЖЁННЫМИ в их слабости. Безусловно, у каждого героя свои на то причины, но это уже совсем другая история. Других историй у автора тоже много!

Вендетта Джу   11.01.2011 11:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вендетта.
«У автора - хорошая притча. У Коэльо - не очень, утрированные и предсказуемые.»
- ну… частное мое мнение, не хороша притча. По определению. Библейские притчи, притчи древних мудрецов – способ посеять разумное-доброе-вечное при недостатке инфоресурсов. Ну ниасилит древний сборщик податей роман о двухстах листах. Да взять его негде: типографий нет, переписчиков единицы, опять-таки. И не будут они тиражировать всякую шнягу. Только консервированный моральный кодекс, за неимением КЗОТОВ, УК и прочих выкидышей цивилизации.
Притча – сейчас?! Ну правда, Вендетта, дайте пожалуйста, наводку. На хорошую притчу. Нужную. Красивую. Современную.
Притча осталась – в эпиграфах. Тостах. Эпитафиях, в конце концов. Или вплетаемая в живой текст, как иллюсташка – лишнее доказательство того, что те, кто жил раньше, были отнюдь не глупее нас.
В данном случае притча – это конспект будущего текста. Что, собственно, Виа и подтвердила.

Юлия Бекенская   01.02.2011 10:03   Заявить о нарушении
Юлия, добрый день! Касаемо притчи как особой литературной формы, я с Вами согласна по всем пунктам.
В замечании я написала свои впечатления от произведения. В чём конкретно Ваш вопрос ко мне? Почему я жму на странице после прочтения "Понравилось"?

Вендетта Джу   01.02.2011 10:16   Заявить о нарушении
Добрый)
У меня нет к Вам вопросов, Вендетта. Как могла, ответила на Ваши возражения, и думаю, дискуссию можно считать завершенной.
А кнопочку "Понравилось" жму в любом случае - пусть будет)
Рада знакомству с собеседницей,

Юлия Бекенская   01.02.2011 10:29   Заявить о нарушении
Ух, разобрались слава богу! Так не люблю спорить! Спасибо, Юля!

Вендетта Джу   01.02.2011 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.