C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как я маму женил...

Как я маму женил...
Андрей Янченко
***
Из блокнота журналиста.

Эта замечательная история была опубликована в 1993 году в журнале «Надежда» под вымышленным именем. Сегодня, перечитывая его странички, я решила открыть «страшную тайну», рассказанную моим талантливым сыном Андрюшкой. Итак...Про его необычного папу.…
***
Так вот, мой папа очень любил учиться. Сначала в школе, потом в техникуме, потом в армии, потом в военном училище латышского города Даугавпилса, что на реке Даугава и, наконец, в Высшей Военной Академии имени Можайского в Ленинграде. Здесь 21 сентября 1964 года мне исполнилось ровно 7 лет. В этот день я, как всегда, ждал подарок. Что же будет сегодня? Может, наконец, это очень нужный мне велосипед, моя жгучая мечта!

Вон во дворе нашего общего офицерского жития, что на Троицком Поле, почти все дети носятся на велосипедах, и только я, как говорила мама, безлошадный. И в этот важный для меня день я решил узнать, почему.
-- Да, мама, почему ты не хочешь, подарить мне велосипед? Ведь в парке ты берёшь мне его напрокат. Значит, ты меня уважаешь? А купить его? А чтоб он был мой? Почему, мама?

-- Несомненно, Андрусь, я тебя и уважаю, и люблю. Но ты слишком похож на своего папу…Тебе нельзя средство передвижения без постоянного над тобою надзора…Ты покалечишься, разобьёшься…О, Боже! Такие слова!

Так я понял, что мой папа чем – то очень не нравится маме. И я мгновенно решил: -- Мама! Давай поменяем папу!

Однако она не поддержала моей идеи и я, решив уладить это своими силами, кинулся опять во двор. Там возле своего «Москвича» почти каждый день что – то ковырял отвёрткой папа нашей соседки Танечки, счастливой обладательницы трёхколёсного велосипедика.

Я присел рядом и сказал ему «Здравствуйте, дядя Коля!».
Он весело ответил: -- А, лётчик! Привет! Как жизнь?
-- Лётчиком я стану потом, а сегодня… не согласитесь ли и вы стать моим папой?

-- Вот как? Чем же не угодил тебе твой папа, что ты решил его поменять? Ты это… Он где?

Сердце моё упало. Он не согласен! Но сдаваться было нельзя: -- Ах, какие ватрушки печёт моя мама! А она ещё умеет шить!
-- Андрусь, извини…Я всё понял…Мы непременно поговорим с тобой на эту тему, а пока мне надо срочно починить машину…

Что – то жгучее вспыхнуло у меня внутри. Стало больно и стыдно. Я не мог сдержать слёз. Я орал на весь двор. Из окон общежития мгновенно высунулось много голов чужих мам. Моей не было. Она, как потом выяснилось, уже была в кабинете врача.

Дело в том. что мой стройный, красивый, как с плаката « Солдат Красной Армии», мой папа был не такой, как другие папы. Он очень хорошо успевал в науках, но совсем не годился для семейной жизни из –за своего бешеного характера. Мама объясняла это его несчастливым детством и войной. Он рос в голоде, в страхе, и вот результат.

Так с самого раннего моего возраста я всегда слышал его истошный злобный крик «Нет! Нет! Не в этом дело! Просто меня злость берёт! Просто хочется рвать и метать! И он рвал и метал всё. Чаще всего без причины. Это было ужасно.

Как –то, возвращаясь из Академии, щли мы через Дворцовую Площадь. Тогда офицерам не разрешалось ни ребёнка, ни сумки в руках держать. Он нёс свой портфель с учебниками. И вдруг папа размахнулся и швырнул его…в пробегающую мимо нас кошку…

Успокоить его было невозможно. И мы терпели взрывы его бешенства. Мы зависели от нашего папы в этом огромном чужом холодном городе, переходя из одной чужой квартиры в другую.
Мама на износ работала, чтоб платить за них все пять лет папиной учёбы, до получения им комнатки в этом офицерском общежитии.

Годы летели. И спустя много лет, когда я стал лётчиком, когда мой папа в феврале 1977 года ушел от нас к другой тёте, я весело терзал маму: --
– А помнишь, мам, как я тебя в Ленинграде женил…
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2006
Свидетельство о публикации №1609290484
***
Рецензии

И не обиден был бы Андрюшке поступок его папы, будь тот счастлив с этой случайно встреченной им чужою тётей, переплётчицей с уже взрослым её сыном...Тот почему -то был в тюрьме.Так ведь ушел наш злобный папа и от неё, предварительно пережив три суда тяжких, доказывая, что рождённый этой тётей мальчик Илюша не от него...
Не доказал. И платил ему алименты всю жизнь.
Но от подруги новой тёти папа ушел к ещё нескольким новым тётям...
И вот бедный наш  папа уже с 1979 года ходит по всё новым чужим тётям...И каждая из них за что-то таскает его по судам...В этом он сам признался недавно моей маме...

Так что была изначально причина "женить" маму Андрюши с другим папой...Только мама эта уже не верит никому и не во что.Слишком много вокруг людей двуличных, предателей таких, как наш злобный папа.
И сегодня я вновь иногда шепчу: - Мам, а помнишь, как я в Ленинграде тебя женил...

Ольга Янченко 30.09.2006 08:48 • [Заявить о нарушении правил]
Добавить замечания
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2007
Свидетельство о публикации №1709211224
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2010
Свидетельство о публикации №21006291078
***


Рецензии
.Только мама эта уже не верит никому и не во что.Слишком много вокруг людей двуличных, предателей таких, как наш злобный папа.

Яна Ольгина   30.11.2012 18:31     Заявить о нарушении