Как тесен Мир!

 
Как тесен мир, хоть много в нем простора.
Как путаны дороги и пути.
И ты не знаешь, что, возможно скоро,
Все можешь потерять и все найти.

Что можно потерять в огромном мире?
Что можно обрести опять же в нем?
Разбредить память: в жизни как транжирил?
Махнуть рукой – «все в прошлом, дорогой»?

И обрести иль тяжесть, иль грустинку
Невоплощенных в прошлом перемен.
А вышло б так… и легкая слезинка.
Не вышло. Не везет же всем...
               (Б.Захаров)



- Бывает, смотришь сериал по телевизору и удивляешься, как сценаристы лихо сюжет закрутили. А ведь жизнь нам порой такие случаи преподносит – так и не сочинишь. Подобная история случилась и со мной, - рассказал как то в порыве откровенности наш пожилой сосед. 

- Еще по молодости я был отправлен на обучение в Москву. Разместиться решил в гостинице. Как человек бывалый, понимал важность того, кто окажется соседом по номеру, поэтому получив ключи от двухместного номера, сам предложил одному из готовившихся к заселению молодых мужчин «разделить, как говориться, со мной кров» Привлек его открытый взгляд, добродушное бесхитростное лицо. Сосед, и правда, оказался спокойным и предобрейшим человеком. У него был единственный недостаток – вместо того, чтобы окунуться в столичную жизнь, он проводил все время за бутылкой, не особо нуждаясь в компании, причем пил довольно не умеренно. Однажды пришлось мне транспортировать товарища из под стола на кровать. При этом из кармана пиджака выскочил и распахнулся бумажник. Что меня побудило его поднять, сам не пойму, будто подтолкнуло что то. Взглянул на находящуюся снаружи фотографию женщины и обомлел: « Не может быть! Как же тесен наш мир! Как судьба играет с людьми!»

…За пять лет до этого я, как всегда проводил отпуск в санатории на Черном море. С курортными романами к тому времени был знаком не понаслышке. Вот и в этот раз решил приударить за одной симпатичной девушкой, соседкой по столу. С ней было легко и весело: мы много смеялись, шутили, принимали участие в развлечениях. Она была подвижной,энергичной, хорошо танцевала. Через некоторое время, видя ее расположение, я решил предпринять «атаку на нравственность».Меня встретил неожиданный ледяной отпор. К такому повороту я, привыкший «брать крепость без боя», был не готов. Обиделся, ушел с твердым намерением не тратить больше времени на ухаживание, поискать кого то посговорчивей. Но не тут то было – не шла у меня гордячка из головы. Я заметил, что она не появилась ни к завтраку, ни к обеду, ни к ужину, не пришла на танцы. Узнав от подружек, что Неля приболела, пошел навестить. Она лежала, отвернувшись к стене,  такая трогательная, такая беззащитная, лишь по мелкому вздрагиванию хрупких плеч догадался, что плачет. «Ах, какой же я черствый, бездушный, - подумалось в то момент, - эта женщина создана для другого обращения. Ее нужно добиваться, стать нежным, чутким и бережным».
 До конца смены я водил ее за руку, дарил забавные безделушки и сладости, смотрел в глаза, расточал комплименты, но при этом вел себя безупречно, как настоящий джентльмен. Сразу было видно, что девушка не привыкла к такому обращению, она очаровательно краснела и, восхищенно распахнув глаза, доверчиво смотрела на меня. Настал наш последний вечер. После танцев я решил, наконец, повторить попытку охмурения. Неля призналась мне во внезапно вспыхнувшей любви, но сказала, что замужем и никогда не сможет переступить грань, нарушить моральный запрет.

Отпуск закончился, начались трудовые будни, но еще долго преследовал меня нежный образ: бархатный голос, пылкий взгляд, изящная грациозность движений. Были, конечно, другие романы: и курортные, и производственные. Лишь эта девушка оставила в душе неизгладимый след.

И вот оказалось, что спустя столько лет, со мной в одном номере поселился именно ее муж. Так и повелось:она звонит супругу по междугородке: « Как ты там, дорогой? Все в порядке?», а я кругами хожу, еле удерживаю себя чтобы не закричать: « Помнишь то лето, Неля?! Я здесь, на другом конце провода»

Ночами не спал, все думал, как послать привет, наконец, сообразил. Преодолевая сопротивление, уломал-таки соседа выбраться на Красную площадь и сфотографироваться на память. Снимок собственноручно положил ему в бумажник. Пусть эта потрясающая женщина, получив весточку, убедится в том, как тесен наш мир. Столько лет прошло, а не могу забыть эту историю. Мне кажется, что и Неля помнит и думает обо мне, - завершил рассказ сосед, - Это согревает душу.


Рецензии
Да, история очень интересная. Из жизни?
Хотя, вот, с основной мыслью не соглашусь. Категорически. Я противник верности и верность в моих глазах не добавит уважения женщине (и мужчине тоже)
Поспорить об этом предлагаю здесь: http://www.lbk.ru/showthread.php?3486

Пумяух   01.06.2011 19:53     Заявить о нарушении
Я не люблю спорить. Каждый выбирает по себе.
На форум не приду, а адрес, пожалуй, оставлю.
natali.rizhih@yandex.ru

Наталья Рыжих   01.06.2011 20:23   Заявить о нарушении
Написал

Пумяух   02.06.2011 11:44   Заявить о нарушении
Надеюсь, и ответ получил? Все в порядке? Удачи, Дима!

Наталья Рыжих   02.06.2011 12:13   Заявить о нарушении
на самом деле, дело не в верности, дело во лжи, и взаимной приемлемости

Алик Зайцев   26.09.2011 10:35   Заявить о нарушении
Мне очень понравился ваш рассказ. Во многом он поучителен и для молодежи. Нравственная чистота человека всегда будет вызывать уважение и поклонение.
Приятно, когда подзабытые общечеловеческие ценности такими примерами доказывают свое право на существование.


Рауза Лукманова   19.11.2011 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.