Мышиная семья Театралкиных

          МЫШИНАЯ СЕМЬЯ ТЕАТРАЛКИНЫХ
                сказка

          В одном замечательном городе, на одной замечательной площади, стоял, да и теперь стоит, не менее замечательный музыкальный театр.
Под полом сцены которого жило, и возможно до сих пор живёт, семейство театральных серых мышей. Да-да, ни каких-то там обыкновенных, городских подвальных мышей, или полевых деревенщин, от которых вечно попахивает навозом. И не чумазых мусорных крыс, а прекрасно обученных музыке театральных мышей.
Правда правильнее будет сказать – под сценой музыкального театра жила лишь одна дружная мышиная семья. Остальным мышам селиться там почему-то не хотелось. Толи их пугала громкая музыка и пение людей, толи частые шумные овации, толи скудная пища. Поскольку под сценой, кроме мелких обрывков нотных листов грызть было нечего, а единственное место, где можно было сносно подкрепиться, театральный буфет, был под охраной театрального же огромного старого кота, маэстро Барсолинио или проще – Барсука.
Вот, наверное, почему обычные нормальные мыши и крысы там и не жили. Толи дело жить под полом продуктового магазина, или в подсобном помещении ресторана, ещё лучше колбасно-мясного склада! Но музыкальной мышиной семейке нравилось жить под сценой.
Ну, и что из того, что шумно – зато как весело и забавно! Как интересно!
И на скудную пищу семейство театральных мышей не жаловалось, потому что им удалось каким-то путём найти лазейку в подсобку буфета, где хранятся продукты.
И маэстро Барсолинио их ничуть не страшил, От того что под старость лет, мучимый подагрой и старческим ревматизмом, вскоре засыпал под любую музыку.

          Да, что я об этом состарившемся коте вам толкую, когда вы ещё не знакомы с музыкальной театральной семьёй, которую все мыши в округе называют не иначе как семья Театралкиных. И это правильно.
Потому что Театралкина папу зовут Пюпитр.
Театралкину маму Гамма.
А имена их маленьких мышат под стать нотной грамоте:
До, Ре, Ми, Фа, Соль Ля и младшенький Си, или Сёма.
Полное же его имя было Симон.

          И надо вам сказать по секрету, что семью Театралкиных так прозвали не зря. Потому что, почти каждый вечер, когда в зале гаснет большая люстра, и на сцене разворачивается театральное или музыкальное действие, тогда же всё мышиное семейство Театралкиных садится на маленькие стульчики, берёт в лапки маленькие музыкальные инструментики, и подыгрывает. Да так искуссно, что если кто-то из людей музыкантов, сидящих за инструментами в оркестровой яме, ошибается, хотя бы на одну ноту, они тотчас это замечают, и поправляют.
Отчего зрителям в зале фальши совсем и не слышно. И только музыканты после представления, удивлённо пожимают меж собой плечами:
          -Странно, что публика нас так хорошо принимает. Ведь мы безбожно врали, и сбивались с темпа.
И никто, совсем никто не догадывается посмотреть под пол сцены, где находится замечательный мышиный оркестр. Догадайся же кто-либо посмотреть, то непременно бы тот человек увидел, что у каждой мышки в лапках крохотный инструмент. Да так оно и есть.
          При этом, папа Пюпитр обычно играет на большом, по мышиным меркам, контрабасе или на аккордеоне,
Мама Гамма – на арфе или пианино,
До – на ударных,
Ре – на бас-гитаре,
Ми – на гитаре-соло,
Фа – на саксофоне или на трубе,
Соль – на виолончели,
а Ля на скрипке.
И только маленький Сёма не играет ни на одном инструменте, хотя мог бы играть на любом из них, но он обладает бесценным даром – чудеснейшим голосом и будь рождён человеком – обязательно бы стал в музыкальном театре первым солистом.


ВАРИАНТ-ИГРА « ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ»

     Юным читателям, и просто читателям,  предлагается по своему разумению, развить тему, начатую автором сказки МЫШИНАЯ СЕМЬЯ ТЕАТРАЛКИНЫХ, используя как кальку предложенный вариант, или же предложить свой вариант и написать свою версию сказки. – Успехов вам!

ХХХ
1. Появление нового рыжего откормленного кота мафиози Чубайсито.
Чубайсито всячески третирует семью Театралкиных.
2. Отправленный в отставку старый кот Барсолинио знакомится с театральным семейством, и берётся за определённую плату защищать семейство. Но силы явно не равные.
3. Убегая от кота Чубайсито, мышонок Сёма с испуга теряет голос и
с горя уходит куда глаза глядят. В своих скитаниях Сёма сталкивается с преступным крысиным кланом Кусайвсех. Спасает принцессу-мышку Пипиту, и бежит с ней из преступного клана. Главарь Крысохвост Кусайвсех объявляет на беглецов охоту.
4. Сёма с подругой Пипитой случайно попадают в секцию знаменитой спортивной мышиной борьбы «Мышидо». Эту секцию ведёт старый опытный тренер дядюшка Пи. В спортивной борцовской секции, вместе с другими молодыми мышами Симон и Пипита изучают приёмы этой знаменитой борьбы, и становятся мастерами.
5. В столкновении с кланом Кусайвсехов гибнет учитель дядюшка Пи.
После гибели дядюшки, теперь уже не просто Сёма, а мастер борьбы «Мышидо» Симон выбран новым учителем, но чувство долга перед своей семьёй берёт верх. И Симон, вместе с подругой Пипитой, отправляется навестить родных.
6.В это же время мафиози клана бродячих котов Чубайсито, заключает с Крысохвостом Кусайвсех бандитский союз. Бандиты вместе разрабатывают план нападения на театр с целью грабежа и наживы. Театр решено сгрызть до основания.
7. О коварном заговоре случайно узнаёт добрый, хотя и подвальный котёнок Рыжик. Симон знакомится с Рыжиком, выручает его от нападения своры злых собак, и помогает Рыжику уйти из банды Чубайсито.
Узнав от Рыжика о заговоре двух банд – Симон с помощью Рыжика и других истинных любителей музыки из числа животного мира, всячески препятствуют бандам осуществить их ужасное намерение. То они сеть на бандитов набросят, то пиротехникой из театральных кладовых обстреляют…
8. У семьи Театралкиных кто-то из бандитов, под покровом ночи, крадёт все ноты, и ломает часть инструментов. Семья Театралкиных в отчаянье.


9. Вероломно проникнув в подвалы театра, главарь кошачьей банды Чубайсито сам предлагает «крышу» всем Театралкиным, если они выдадут, где прячется их Сёма. Но ни кто о Сёме в семье ничего не знает и вся семья Театралкиных, давно уже оплакивает Си, считая его сгинувшим.
10. В театре появляется главарь банды крыс Крысохвост Кусайвсех. Бандиты коты и бандиты крысы окружают в плотное кольцо семью Театралкиных – грозя им расправой! Театралкиным даётся один час для раздумий. Коты и крысы будто бы уходят из театра, а на самом деле, тут же скрытно возвращаются и прячась по тёмным щелям устраивают засаду – в надежде схватить ненавистного им Симона.
11. И тут появляется Сёма!
Происходит радостная и в тоже время грустная встреча всей семьи.
Сёма узнаёт неутешительные новости.
12 Объединённая банда котов и крыс вылезает из щелей, и набрасывается на Театралкиных. Семья Театралкиных вынуждена защищаться. В лапках у них появляются бутафорские шпаги и пистолеты.
Сёма с Пипитой ловко разбрасывают врагов. Мышам, как могут, помогают старый кот Барселинио и окрепший котёнок Рыжик.
13. К ним на помощь со всего города спешат их друзья. Здесь и щенята, и котята, и разные птицы. Но, помощь ещё далека.
14. Банде крыс во главе с Крысохвостом удаётся пробиться к театральному буфету, где крысы, забыв про всё набрасывается на съестное.
14. Чубайсито, видя такое дело, – бросается вместе с ближайшими своими подручными тоже в буфет.
Между двумя главными бандитами завязывается драка за кусок колбасы.
Задержавшиеся было в борьбе с отрядом Театралкиных остальные коты, сдают свои позиции и в панике бегут из театра через буфет, по пути сминая и разбрасывая крыс. Среди бандитов поднимается общая паника и неразбериха.
15. Отряд Театралкиных предпринимает решительную атаку и бандиты в страхе бегут. Убегает и главарь крыс Крысохвост Кусайвсех.
Но в буфете ещё остаётся самый сильный и хитрый враг – кот Чубайсито.
16. Симон один на один сходится в борьбе с мафиози Чубайсито.
Симон с помощью Пипиты, которая вовремя подаёт Симону выпавшую из лапки шпагу, побеждает Чубайсито. Под победное улюлюканье и мышиный свист пристыженный и побитый Чубайсито опрометью убегает. Полная Виктория!
17. Все мыши весело празднуют победу криками ура!
После чего садятся за инструменты и продолжают музицировать, как это делали в начале сказки. Рядом с ними садится с флейтой и Пипита.
18. Симон с радостью обнаруживает, что к нему вернулся голос! Он поёт песню о мирной жизни и любви.
Пипита с флейтой подходит к нему и подпевает.
Вся семья Театралкиных, не отрываясь от инструментов, поёт общий припев.Их слушают, как зрители, их многочисленные друзья.

ПЕСЕНКА ТЕАТРАЛЬНЫХ МЫШЕЙ

Мы мышки театральные,
Театр мы не грызём.
А мирные, похвальные
В нём песенки поём.

Играй, оркестрик весело,
Играй, но не фальшивь.
До, ре, ми, фа, соль песенкой –
Чтоб чистый звук был жив!

Не крысы мы подвальные,
Пусть наш народец мал –
Мы мышки театральные,
Театр нам миром стал!

Не зря мы Театралкины,
Соль, ля, си, до, ре, ми…
Аплодисменты жаркие
И нам посвящены!

19. Постепенно мышиный праздник переходит во двор театра,
К Новогодней ёлке. Мыши и другие добрые зверята взявшись за лапки водят вокруг огромной ели хоровод. И всё бы хорошо, можно бы и закончить на этом сказку, но поднялся сильный буран, мыши и другие зверята укрылись под ёлкой в игрушечном домике. Домик подхватил порыв ураганного ветра и унёс далеко-далеко в сказачный мир зверей.
Точно в мышиную страну Мышляндию. Где правил добрый и мудрый король Крысур двенадцатый. И помогать ему в этом стал кот Барсолинио. В мышиной стране, чтобы не быть прогнанным, у кота видимо с испугу открылся дар волшебника или фокусника. И король Крысур, смилостившись, оставил его у себя в свите под именем великого мага Мурлина. Члены же семьи Театралкиных-Музыкевичей стали придворными музыкантами. Но об этом в другой сказке.



Комментарии к произведению: 2 (1) » Добавить свой комментарий


Рецензии