Колдуны и ведьмы

На новой работе меня не любят. Скорее, терпят. Впрочем, понять их вполне можно – я работаю, как кошка. Это, кстати, их сравнение. То есть – всегда сама по себе, когда хочу – прихожу, когда хочу – ухожу... Они так не могут. И объяснить им, почему глав. ред. сделал для меня такую поблажку, я тоже не могу – не поймут-с, заклеймят, завесят двери чесноком и заколотят мой стол крестами, а в спину, на всякий случай, пошлют серебряную пулю, и кол железный всадят, чтоб уж точно истребить такую жуткую нечисть. Просто они не знают, что я – из другого мира. Сюда прихожу за сюжетами сказок, просто для удовольствия... А ещё в другой мир заскакиваю, где у меня ещё работа другая, и личность другая, и вообще... а ухожу, когда вздумается – потому что вовремя проснуться надо. Малышу ведь не объяснишь, что мама проснётся позже, потому что не может уйти с работы в другом мире!
Кстати, им в утешение – на самые серьёзные задания шеф посылает именно меня потому, что меньше всего боится, что меня кто-то съест. Подумаешь, сотрудник из другого мира – невелика потеря! Но – ему назло, наверное, – мне везёт. А вот однажды я едва крупно не влипла...
В общем, в общении с колдунами и ведьмами нет ничего особо опасного, если вести себя прилично и если у них с головой всё в порядке. Они обычно люди приличные, любящие порядок... правда, немного нелюдимые. Встречи с Гелли и Томашем я тем более не боялась, потому что знала их с детства. Брат и сестра – они были потомственными колдуном и ведьмой, и весьма сильными. Колдовская сила досталась Томашу от деда – когда он умирал, отдал её внуку. Колдуны, бывает, берут учеников, но Сила – истинная, передаётся только по наследству. Ученики могут стать только знахарями. Также и у потомственной ведьмы сила берётся от матерей и бабушек, но девочкам всё равно приходится ещё долго учиться.
Не посчастливилось мне наведаться к ним гости с просьбой помочь написать материал как раз в тот момент, когда Гелли и Томаш ссорились. Впрочем, случалось это часто, но на этот раз всё оказалось куда серьёзней, чем всегда – брат и сестра принялись выяснять, кем быть лучше – мальчиком или девочкой, колдуном или ведьмой. На мой личный взгляд (Госссподи, ну я-то просто человек, куда мне – со своим уставом в их монастырь-то!), «лучше» в данном случае нет. Это просто разные энергии, которые совершенствуются разными образами. Но у Томаша и Гелли – родственные души, кроме того, они и так родственники – на этой почве, что называется, рвало крыши только так. Каждый из них изо всех сил старался изобразить, что у него – пальцы пальцатей. На мой (опять же, низменный человеческий) взгляд, дело просто было в том, что у Гелли ещё не прошёл подростковый возраст (ей только стукнуло шестнадцать), а Томашу пора было бы жениться на ком-нибудь. Попав «не в то время, не в то место», я покинула их дом и пообещала прийти на следующий день. Лучше бы я этого не делала...
Я совсем не руководствуюсь правилом Вини-Пуха насчёт того, «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро», и всегда прихожу в гости вечером. Я люблю вечерние сумерки, когда все тени сливаются, и когда приходит волшебство и лучшее время для воров и журналистов. В тот вечер над лесом висела полупрозрачная полная луна, а я торопилась в гости с прикупленным тортиком. Как ни странно, Томаша я не застала. По хозяйству хлопотала только Гелли. Она весело напевала что-то под нос и иногда тревожно поглядывала за окно, где уже сгущалась ранняя осенняя тьма.
- Гелли, - осторожно спросила я. – А где Томаш?
Гелли разрезала торт, улыбнулась и по-детски радостно выдохнула:
- А-а, не знаю!
- То есть, как? – не поняла я. – Мы же договаривались, что я побеседую и с тобой, и с ним.
- Ну его, - Гелли налила мне чаю и досадливо махнула рукой, - Ещё блох тут напустит!..
- Каких блох? – совсем опешила я.
Гелли помешивала чай, потом громко выдохнула:
- Я ему доказала!
- Что?.. – совсем испугалась я.
Она расстроено посмотрела на меня, как смотрит мама на ребёнка, который всё никак не может решить простую задачку. И тут до меня начало доходить... Видимо, ссора вчера не закончилась с моим уходом. А значит...
- Гелли, ты ничего не сделала?
Гелли запихивала в рот кусок торта. Я напряглась.
- Гелли! Скажи мне, только честно, что вчера было?
Гелли прожевала торт и кивнула:
- Он всё рассказывал, что я не умею ничего в сложной магии... Я наложила на него проклятие Зверя.
- Чего? – кажется, от этих слов у меня помутнело в глазах. – Ты шутишь?..
- Я никогда не шучу. – Гелли хмыкнула и принялась пить чай.
Кажется, она не шутила. Не знаю, кто как, а я нахожу это проклятие одним из самых страшных. Кто смотрел ужастики про оборотней, поймёт, почему. Единственное, что далеко не всё соответствует существующим легендам о них. Оборотни бывают разные. Так, настоящие оборотни – это знающие люди, часто ведьмы-колдуны, которые меняют (ради отдыха тела и духа) своё обличье на звериное. При этом сознание полностью меняется. Вреда от них простым людям обычно не бывает, разве только перекинувшийся не затаил злобы. Есть волколаки – те, кто превращается с помощью зелий и ритуалов. Меняют они при этом только облик – разум, память и сила остаются человеческими. Они безобидны, могут только напугать, да и то ради развлечения, обычно волколаки живут целыми селениями. С ними можно весело проводить праздники – знаю, сама нередко наведываюсь к ним в гости. Последний тип оборотней – проклятые. Именно про них всякие ужасы и рассказывают, и не зря. К счастью, встречаются они очень редко, и зверей, в которых они превращаются, ограниченное количество – чаще (хоть убейте, не знаю, почему) это волки, реже – медведи, тигры и леопарды. Превращение, часто неполное, и оттого ещё более страшное, происходит медленно, мучительно, проклятый теряет всё человеческое и звериное, а сознание переключается на одно желание – убивать. Это как болезнь, как бешенство. Чаще всего они долго не живут – три-четыре полнолуния. Тело и разум не выдерживают такого огромного выброса негативной энергии. Но помочь им можно. Проклятие может снять тот, кто его наслал. А могут это сделать только очень сильные колдуны и ведьмы. Просто так они никого проклинать не будут. Потому что знают, что сотворённое ими зло так или иначе вернётся. Иное дело – за деньги. Сотворённое зло в таком случае возвращается к тому, кто платит. Но в любом случае проклятие Зверя – очень серьёзная штука, и любой колдун или ведьма ещё много раз подумают, прежде чем соглашаться на такое. И то, что Гелли сотворила такое сильное колдовство лишь из принципа...
- Великие Боги, - я нервно пожалась и мне стало совсем уж нехорошо. – А где сейчас Томаш?
- Не знаю, - Гелли передёрнула плечиками. – Я предпочла, чтобы он ушёл из дома на эту ночь. Может, бродит где-то...
- Поблизости, - добавила я, со страхом покосившись на окно. Получившие печать Зверя, обычно по старой памяти возвращаются домой. Что происходит в результате с домашними – яснее ясного. Те, кто насылает такое проклятие, знают, что именно это – наихудшее наказание... – Знаешь, что, Гелли... я, пожалуй, пойду домой...
- Иди, - Гелли пожала плечами и как ни в чём не бывало, стала пить чай. Внезапно мне как-то совсем расхотелось выходить на улицу, где бродило чудовище. Но сидеть здесь и ждать появления Томаша в домашней обстановке мне тоже не хотелось. Вряд ли он станет распивать с нами чаи. А если и станет, то закусывать будет уж никак не тортиком.
- Нет, я, пожалуй, останусь. – я словно приросла к табуретке, на которой сидела, и уже не могла оторвать взгляда от окна.
- Гелли...
-У?
- Знаешь, пошутила, и хватит. Ты действительно сильная ведьма. Сними проклятие с Томаша, пока он нас не съел, а?..
Что-то во взгляде Гелли мне совсем не понравилось. Как будто смотришь на ночное небо, пытаясь по звёздам определить маршрут, и вдруг осознаёшь, что совсем не умеешь этого делать. Она помешивала чай серебряной ложечкой, а потом задумчиво произнесла:
- А знаешь... я не умею снимать этого проклятия.
Вот тут я поняла, что моя жизнь до этого момента была кошмарно счастливой. Правда, Гелли немедленно повеселела:
- Но можешь не бояться!
-???
- Томаш не ест мяса!
Это «утешение» заставило меня проклясть тот день и час, когда я решила прийти к этим психам в гости. Не ест мяса... Просто до этого дня он не знал, какое оно вкусное на самом деле! Остаётся только надеяться, что Гелли покажется ему более аппетитной, чем я. Конечно, есть и другой выход, пока Гелли не научится снимать проклятие. Проклятого колдуна можно побудить к сопротивлению силе луны, если обвешать его амулетами с лунным камнем, но кто вызовется вешать всю эту фигню на существо, которое уже ничего не соображает и рассматривает вас только как еду? Уж точно, не я!
Пока мы молча сидели и пили чай, в окно заползла полная луна и залила светом всю комнату. Серебро вылилось в чашки, и Гелли, беззвучно помешивая чай, вдруг спокойно так сказала:
- О... А он здесь.
Кто здесь, до меня дошло сразу. Ложечка в руке предательски зазвенела о фарфор, и я медленно подняла глаза... Описанный увиденный мною в окне ужас я не стану – во-первых, он был не ужасен, а красив – видимо, колдовская сила Томаша позволила ему преодолеть барьер неполного превращения, и единственное, что отличало его от настоящего волка – это прямохождение, размеры (действительно внушительные) и чисто человеческая грация, какая бывает у охотников, долгое время живущих на природе и не пользующихся огнестрельным оружием, предпочитая более честные клинки. Восхититься я тоже не успела, потому что моё сознание немедленно заполнил звон бьющегося стекла и оскаленная пасть... я завизжала, что есть силы, грякнулась с табуретки и...
В окно уныло светил уличный фонарь. В кроватке уютно посапывал сын. Я вытерла пот со лба и успокоилась. Чёрт! Наверное, было неправильно просыпаться в такой момент – как они там отнеслись к тому, что я так внезапно исчезла? Догадались? Или им уже было всё равно?.. Не люблю кошмары с оборотнями. Они преследуют меня с раннего детства – того момента, когда я даже не знала, кто это такие... Я выросла на закате Советского Союза, и знала разве что собаку Баскервиллей...
...Видимо, моё исчезновение так поразило Томаша, что он без проблем вернулся в человеческий мир. Насколько мне известно, они с Гелли теперь не разговаривают. Но от этого всем только легче. Я к ним в гости больше не наведываюсь. Про меня они тоже никому не рассказали, так что я продолжаю сотрудничать со своей редакцией и дальше. Кошмары мне сниться не перестали, так что я активно изучаю жизнь клыкастых и надеюсь защитить по этой теме докторскую. Тоже, конечно, во сне.
А вам снятся кошмары?..


Рецензии
Я думаю, что всем людям снятся кошмары. В последнее время я научился( а может мне так кажется) справляться с ними. Мне понравилось всё в этом повествовании,и сохраняющая до конца интрига, и мастерское описание всего происходящего!
С уважением,

Юрий Ларин 3   20.10.2017 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое )

Пятнистая Нэко   21.10.2017 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.