Адам-кто он? вся правда о нем

                Начало:http://www.proza.ru/2010/08/22/131
            
             Кто  такой  Адам,  первый  человек? Каким он был?  Как был сотворен? Был ли он двуполым? Что значит, что он был сотворен по образу и подобию Божьему?
 
Чтоб ответить на эти и другие, возникающие в голове  вопросы, давайте снова  откроем Библию, а точнее первую книгу Моисея, Бытие  или  Берейшит (в Торе).
В 1-й главе до 25 стиха, Бог рассказывает нам последовательность  того, что Он создавал на каждый день. Каждый стих дает нам краткий обзор действий Бога за каждый день творения.
И вот,  на 6-й день, после сотворения  Им всех зверей, тварей (животных) и пресмыкающихся, Господь принимается создать человека (по евр. «адам»– земля, глина). Кстати, Адам- это общее название всех людей, как рода, а так же собственное имя первого человека, праотца всех народов.
 
И в 26 стихе, Бог объявляет в Своем Триединстве о начатой работе:

«И сказал Бог: сотворим человека (адам) по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они (мн.ч! люди, адамы) над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

Видите, в  Своем проекте Бог видел человека не в одном экземпляре, значит, Он планировал второго адама противоположного пола - женщину. Иначе Бог не объявлял бы о дарении владычества во множественном числе! Запомним это.
Все, что Он сотворил доселе, все это Он отдал во владение человекам, Он уже объявил об этом перед Собой, Сыном и Святым Духом, потому, что Он творил, Он творил в Своем Триединстве, в полном согласии и гармонии, помните, слово «Нашем» сказанном во мн. числе. 
Далее читаем 27стих:

«И сотворил Бог человека (адам) по образу Своему, по образу Божию сотворил его;…», т.е. человека. Подробнее как Он это сделал, описано во второй главе 7-м стихе, а пока здесь в 27 стихе, Бог дает краткую картинку того, что Он создал первого человека (его, значит мужского пола) (адама), потом смотрите, стоит точка с запятой в тексте(;) видите? Это говорит о том, что Бог дальше уточняет, что сотворил  два (адама) – «…;мужчину и женщину, сотворил их.»

Перед Богом все «адамы» – земля, глина из которой человек был сотворен и  это  название характеризует материал, из  которого человек  и был произведен.
Теперь давайте объединим эти два стиха27 и 7, для полной ясности картины:

«И сотворил Бог человека (адам) по образу Своему, по образу Божию сотворил его…», «И создал Господь Бог человека (адам) из праха земного (адам) и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек (адам) душею живою.»

То есть тело создано из земли, глины (адам) и в это  безжизненное тело, Бог вдувает Свое дыхание и человек становится живым и с живой душой. Значит, дыхание Божье произвело жизнь внутри человека, сотворило  душу человека, оживило ее! И мало того, то дыхание жизни, дало начало духу человека внутри него и сделало его вечным, так как Дух Божий, Которым вдохнул Бог в человека, вечный. И это походит на подобие Божие!
Теперь давайте поговорим о Божьем подобии и образе, по Которому был сотворен человек (адам), что это значит?

Это значит, что человек походил на Бога по своей сущности, т.е. человек, как и Бог мог свободно: принимать решения, мог мыслить, говорить, творить и создавать, помнить, чувствовать, любить, желать, созерцать, радоваться, планировать  и вообще  использовать свой ум, эмоции, волю, совесть, чтобы отражать и выражать Самого Бога. Быть похожим на Него, думаю скорее не телесно, ибо Бог есть Дух, но по внутреннему своему строению и заключенному в это земное тело, т.к. дом адама должна была быть земля.
 
Но и это еще не все. Так же человек, как и Бог был наделен властью, владеть и обладать всем, что есть на земле (но кроме человека, конечно), а так же возделывать землю, ухаживать за деревьями и садом, за который он был ответственен и которым наделил его Господь, ответственен за свои решения, вспомним заповедь Бога не есть от дерева добра и зла.
Откуда мы это знаем? Читаем 8, 9-й стих и 15, 16 стих, все той же 2-й главы:

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке;и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

Видите, какими полномочиями он был наделен, и какая ответственность была у человека (адама)?
Бог доверил это дерево человеку, чтобы тот заботился о нем и хранил его, но плоды не ел, потому, как это была своего рода жертва Богу на правах дружбы, доверия и любви, хранить дерево, но не есть с него, потому что несло в себе смерть. Для человека, не знавшего, что такое смерть, это была абракадабра, он должен был серьезно исполнять инструкции по поводу дерева и довериться Богу по поводу этой информации.

Далее в 18 стихе, мы видим, что Бог замечает, что одному человеку следить за садом  и обрабатывать его, будет тяжело, нужен помощник, еще один человек.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». И опять советуясь в Своем Триединстве, Бог решает создать помощника.

В 19 стихе: « Господь Бог образовал из земли всех животных  полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, (Для чего?) чтобы видеть(!), как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей».
 
Отсюда  видно, что Бог не безразличен к действиям человека, что Бога интересует  как Отца, как человек проявит свои способности, видите Он стоит рядом и поддерживает человека в  этом. Бог мог бы Сам назвать каждое Им сотворенное животное и птицу, но нет! Он как Отец  отдает это право Своему человеку, разве это не проявление любви и внимания?!
 
И смотрите еще, какая деталь, вот они стоят вместе: Бог и человек (адам), Один приводит  животного, а второй придумывает ему название, Бог кивает и говорит: «Хорошо, пусть будет так!», разве это не творческий союз?! И человек (адам)  проявляет в этом действии образ Бога, видите, как они похожи?! Вот вам явное  проявление подобия Божьего. 
Здесь Бог как Отец проявляет внимание к сыну – человеку, Своему возлюбленному творению и на что Бог обращает внимание, Он очень наблюдательный, читаем дальше:

«И нарек человек имена всем  скотам  и птицам  небесным и всем зверям  полевым; но для  человека не нашлось помощника, подобного ему.»

Там в 18 стихе, Бог замечает, что «нехорошо быть человеку одному», что не хорошо оставлять его так одного и среди зверей, и тут не нашлось помощника.

Еще хочу обратить ваше внимание на тот факт, что ученые подсчитали и пришли к выводу, что человеку, обладающему на тот момент феноменальными способностями (до греха), понадобилось  два часа, что бы дать имена  каждому творению.

Бог приходит к выводу, что пора приниматься  за  сотворение второго человека, которого Он и планировал в самом начале, вспомните 26 стих 1-й гл. Заметьте,  шестой день еще не закончен!

Бог сотворил обоих: и мужчину, и женщину на 6-й день.
Просто сотворение мужчины произошло в первой половине этого 6-го дня, а вот вторая половина дня, перепала женщине, читаем дальше 21 стих:
 
« И навел Господь Бог на человека  крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр(сторон) его, и закрыл то место  плотию.»
 
Смотрите, Бог взял одно только ребро(сторону) у человека (адам) и ничего больше! 
Некоторые  могут думать и писать о том, что Бог взял у человека женские органы и отдал их женщине. Ничего подобного!
Человек (адам) был сотворен мужского пола, об этом говорит нам середина 27 стиха 1-й главы,  слово «его».  Никакой трансплантации органов, кроме ОДНОГО РЕБРА  Бог не производил! 
Пусть неграмотные и фантазирующие люди не вводят вас в заблуждение! Все превратные мысли  по поводу  двуполого человека (адама) и его оных органах лишь  фантазии, на которые  лишь способен падший ум человечества.
Давайте вспомним из 26 стиха первой главы, где мы видели, что Бог планировал человечество и дал им способ размножения, а также и всему творению, о чем полностью свидетельствует 25 стих, говоря «по каждому роду их»,сразу же при сотворении все органы первого человека (адама) и его жены(адамы) были на месте в момент сотворения каждого  и они всегда были на месте.

 Смотрим  дальше  22-й стих: « И создал Господь Бог из ребра(!), взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
 
 Бог  произвел точно такого же человека, женщину, противоположного пола.
Бог Сам говорит об этом называя ее женою. Тело создано из материала сотверенного человека (адама), но дух и душу, Бог производил другую и новую, уникальную, еще одну похожую как у адама-человека. Опять вдунув в ее тело Свое дыхание жизни, как это было с адамом, чтобы она стала живою.

« И сказал человек (адам): вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; и она будет называться женою (иша), потому что взята от мужа (иш).
 Потому оставит  человек отца и мать свою и прилепится к жене своей и будут (двое) одна плоть».

Последний стих второй главы дает нам информацию, что ни он, ни она не нуждались в одежде, так как не стыдились, что ходили наги.

И вот теперь можно смело добавить тот кусочек  фразы из 27 главы, гласящий: « мужчину и женщину сотворил их».
И продолжить дочитывать первую главу, 28 стих:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Тут мы видим благословение Божье на наполнение и  размножение человеческого рода, на власть и обладание дарованного человечеству. Это как  получение наследства.
Далее, 29, 30стих:

«И сказал Бог: вот, Я  дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое  дерево, у которого плод  древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;
А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень  травную в пищу. И стало так».

Бог заботливо дает инструкции по поводу  животного мира чем им питаться.
И  завершающий стих 31:
 
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день  шестой».  Здесь Бог подводит, как бы итог  проделанной работы, что она хорошо сделана, Он рад и доволен результатом.

   Начало второй главы повествует нам  так же, что «совершены  небо  и земля  и все воинство их (звезды и планеты)».
2-й стих, второй главы  говорит нам о том, что Бог совершил все Свои дела к 7-му дню и «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». (А сделал Он не мало!)
Далее в 3-м стихе, Бог благословил и освятил оный день. 
4-й стих как бы повторяет сначала напоминанием, что все было сотворено и дает некоторые тонкости этого процесса.
И наконец, наш 7-й стих, о сотворении человека (адама), который мы уже рассматривали.

       Возможно, читатель спросит: А почему Бог не взял еще одну горсть праха земного, почему из ребра человека (адама)? Все дело в Боге, как Создателе и Творце.
Он никогда не делает  ничего просто так. Конечно, Он мог взять опять прах земной и сотворить человека женского рода.
Но, Бог продумывает все детали, иногда Он вкладывает в Свои действия некий образ или символизм  например,  с этим случаем с женой адама. Какой тут символизм, спросите  вы? Символизм будущего, прообраз тех особых вещей, которые произойдут в будущем.

Происхождение женщины из ребра человека (адама) показывает нам аналогию  происхождения в будущем Церкви Христовой, которая не будет создана сама по себе, но как жена произошла от ребра адама так и Церковь произойдет от Христа, как мужа.

Недаром такую параллель будет дальше проводить и использовать  Апостол Павел в своих посланиях: «жена есть слава мужа»(1Кор.11:7),
«жена от мужа»(11:8),
«муж есть глава жены, как и Христос  глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее..ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.»(Еф.5:22-32)
В Новом Завете написано, что Иисус Христос называл Себя - Сыном Человеческим, Сыном Адама.

Бог после сотворения  стал называть человека - Адам, что значит «земной».
Имя жене своей Адам наречет чуть позже, после грехопадения.
Если вам интересна вся эта тема, то можем рассмотреть этот вопрос  более подробно в другой раз. Спасибо за внимание, у меня все.


Рецензии
Юлиана, Вы говорите: "(по евр. «адам»– земля, глина)". Это в современном иврите (т. е. в восстановленном древнееврейском языке) "адама" земля, а в Торе, написанной на древнееврейском языке слово "адама" означает не вещественную землю (вещественная земля обозначается словом "эрец") а её полевую энергоинформационную основу. «И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт хаадам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин хаадама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) и стал этот человек (хаадам) душою живою (ле нефеш хая)». (Быт. 2:7).
Т. к. действие "йецер" означает не завершённое создание чего-либо или кого-либо, а начало его формирования, направленное к определённой цели, то, можно сказать, что в этом стихе говорится о том, что Господь Бог создал сначала проект человека – "эт хаадам" (непереводимое слово "эт" также говорит о начале формирования), нечто подобное яйцеклетке, но только не на вещественном плане, а на полевом; «и вдунул в ноздри его дыхание жизней», т. е. оживотворил, «и стал этот человек (хаадам) душою живою», т. е. эта полевая оживотворённая «яйцеклетка» стала наименьшим состоянием души живой (шерец нефеш хая) – информационно-энергетическим началом всех душ живых, о котором говорится в 1-ой главе в стихе 20-м. И для развития этой «оплодотворённой яйцеклетки» Творец создаёт идеальные условия и называет их садом Эдемским.

Далее: «И сотворил (бара) Бог человека (адам) по образу Своему, по образу Божию сотворил (бара) его; мужчину и женщину сотворил (бара) их». (Быт. 1:27).
И опять же слово "адам" в этом стихе говорит о творении энергоинформационной основы человека, т. е о его душе.
Выражение «мужчину и женщину сотворил их» в Быт. 1:27 также говорит нам о том, что здесь речь идёт о двуединой душе человека, сотворённой прежде тела.

«И благословил их (души) Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и возвышайтесь над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт. 1:28).

Отсюда и другие неточности.

Людмила Ломакина   27.09.2021 00:04     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за Ваш комментарий! Очень ценно и интересно.

Юлиана Котенко   02.12.2022 23:07   Заявить о нарушении
Знаете, моя мечта вообще почитать Бытие с древнего масаретского текста,с пояснениями и переводом. Но увы, пока не нашла.

Юлиана Котенко   02.12.2022 23:18   Заявить о нарушении
Юлиана, рекомендую прочитать мою работу "Сотворение человека или современное прочтение двух первых глав Книги Бытия", в которой я делаю разборку масоретского перевода на русском языке, но с подробным анализом отдельных слов и смыслообразующих выражений, взятых из Торы, написанной на иврите.
С уважением, Людмила.

Людмила Ломакина   03.12.2022 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.