Тэрус Рваная Щека глава 18

ГЛАВА 18

Спустя час, Лупс с забинтованной рукой отдал окончательное распоряжение: Фанту с Герой и мать Лаэры, Отту отправить в Чару сразу же после похорон, а Лаэру определить в жёны к кривому конюху Косме. Девушку пока Лупс решил оставить как приманку для Тэруса. Девка по-всему приятная заноза для парня, так что не останется в стороне, прознав о её участи. Непременно прибежит спасать, тут его и скрутят.   
Жулаг одобрил план. Вообще-то у него и у самого была такая мысль на счёт приманки, но не решался предложить убитому горем Хозяину: слыша лишь горе, он мог не услышать Жулага, отмахнуться.
 
Ближе к полдню Лупс в коляске - на облучке Смурт - отправился в объезд соседей: по настоящему познакомиться с ними, сообщить о беглеце, пригласить на похороны.
Уже вечерело, когда они возвращались. На окраине неожиданно столкнулись с Мольсом. Приятели крепко обнялись, Мольс выразил соболезнование, сообщил, что на откосе обнаружил следы Тэруса, причём частые. Сдаётся его можно там поймать, устроив засаду. Лупс тут же захотел глянуть это место. Коляска туда не пройдёт. Смурт выпряг одну лошадь, и приятели скрылись в лесу.

Смурт подвязал торбу с зерном оставшейся лошади, прилёг на траву в тени коляски, сладко подремать часок. К его удивлению сон не шёл, зато думы, странное дело, принялись перебирать, как грязную крупу, эпизоды случившегося в поместье. Давненько такого не было слышно в округе, на памяти Смурта лишь один такой случай бегства кротов, старики тогда ещё предсказывали: к большой крови. А вскоре началась война. О, Боги, неужели и сейчас?! Тогда беглецов было пять, две семьи, но сейчас-то один. Отрок безусый! И что, опять кровь? Малая? Кто прольёт её, и кто в ней утонет?

Приближавшийся со стороны усадьбы всадник прервал суматошные думы Смурта. Приглядевшись, он узнал юную Хозяйку, Риску. Беспокоится, бедняжка о брате.
-Что случилось?- спросила, подлетев.
Смурт объяснил и о засаде сказал тоже.
-Куда вы, госпожа?
- Искупаюсь,- бросила та через плечо, направляясь к лесу.

Вскоре вернулись Лупс с приятелем. Смурт живо запряг лошадь в коляску, косясь на Хозяина: домой? или ещё куда вздумается?
Поехали в усадьбу. Мольс сел в коляску и они с Лупсом всю дорогу оживлённо составляли план засады. Смурт невольно отметил, что Хозяин изменился за считанные минуты: словно и нет у него горя, а сейчас они с приятелем составляют план поимки зверя, дабы потешить свои охотничьи инстинкты.

В усадьбе стоял крепкий запах жарений и варений: готовились к поминальному обеду.
Тело усопшего вновь омыли, по распоряжению лекаря растёрли благоухающей мазью, забивающей запах гниения. Плотники рьяно сотворили скуделицу*, оббили мягким бархатом.
...................
скуделица*- гроб
....................
Канделябры тяготели от обилия свечей, их мутные слёзы шлёпались на подставки и застывали скорбными бляшками. Няньки и служки в чёрном мрачными изваяниями застыли у последнего ложа усопшего. В полночь "изваяния" оживут и примутся расписывать уходящему красоты Того мира, тихо напоют прощальные песни, чтобы душа Лобода наполнилась умиротворением, ушла спокойная, чтобы не обратилась в озлоблённого умруна, не вернулась мстить правым и неправым. А утром скуделицу отнесут на погост.

После ужина Лупс и Мольс собрали небольшой отряд госов, объяснили задачу, и отряд под водительством Мольса ускакал в уже ночные сумерки.
Жулаг слонялся по двору не зная, куда себя деть. И как отвязаться от жгучей обиды: почему не его послали ловить Тэруса? Уж он бы…

Терзания прервал зов Лупса.
-Собирайся, поедешь в Бакру, в Торговый Дом.
Жулаг воспрял духом: доверяют! В Торговый Дом – значит, за крупной суммой денег.
- Слушаюсь, мой господин!
- На зорьке и отправляйся. Возьмёшь пять госов. Бумаги получишь перед отъездом. Всё.
Жулаг, едва сдерживая прыть, поспешил домой обрадовать жену: всё остаётся как прежде!

Лупс направлялся в кабинет оформить бумаги, когда его перехватила служка: Риска ещё не вернулась с прогулки.
Лупс метнулся во двор:
- Смурт! Коня! Живее!
Узнав о спешности, Смурт обмолвился, что видел Риску, и куда она направлялась.
- Не встретилась ли она…с убийцей,- осторожно высказал догадку.
- Едем!
Но едва они вскочили в сёдла, как во двор влетела лошадь, а на ней гос и Риска. Соскочив с коня, Лупс принял на руки сестру, она была вся мокрая и сильно дрожала, стуча зубами. И сквозь этот стук прорывалось, как горячечный бред:
- Он…сбросил…меня в воду…и ускакал…
-Наши преследуют его,- встрял, отдышавшись, гос.
Лупс криво усмехнулся, глухо выругавшись, ожёг госа взглядом. Затем быстро понёс сестру в дом.
- Кто ж его ночью поймает,- двусмысленно обронил Смурт, словно озвучил безмозглому госу усмешку Хозяина.


Рецензии