Без названия

 

Дать название произведению
не позволяет воспитание..
 
      С приходом нового «вождя» в нашу организацию весь коллектив, изменив траекторию движения, пошел покорять трудовой олимп под новыми знаменами. Репрессии продолжались в течение года, поэтому оставшиеся маршировали в ногу, дружно взявшись за руки, на непроницаемых лицах «бойцов» была наспех натянута маска подобострастия и безграничной любви к своему «вожаку». Старый режим был признан не эффективным, а новый единственно верным. Организацию лихорадило, в муках рождалось новое лицо ЦЕНТРА.

Руководство, будем называть сию достопочтенную личность М.М.М.. , ломал и крушил всё, не успевая создавать. Своего предшественника М.М.М видимо ненавидел люто и от того давил нас почем зря лишь за то, что мы успели пожить и поработать до новой эры.  Надо заметить, что работали мы в учреждении социального назначения, занимаясь вопросами определенной категории лиц, коими являлись Бомжи, или как их сейчас модно называть – бездомные граждане, продукт деятельности нашего государства. Продукт был скоропортящимся, т.к., сами понимаете, бездомные долго не живут. Именно для таких униженных и обделенных была создана небольшая ночлежка на 50 койко-мест на окраине города N, N-кого р-на N-кой обл.

 С щедрой руки муниципалитета каждый бездомный гражданин мог рассчитывать на временное пристанище и тарелку похлебки. Люди к нам попадали самые разные, это и вышвырнутые из своих квартир мошенниками старики, и выписанная судом по категории бывшие члены семьи молодежь, и инвалиды, и бывшие заключенные и просто пьяницы и бродяги. Гражданами их назвать можно с большой натяжкой, т.к. реализовать в полной мере свои гражданские права они не могут в силу действующего на данный момент законодательства, а посему будем назло цензуре называть вещи своими именами – работали мы с лицами БОМЖ.

Так вот, история, которую я хочу изложить произошла в одно солнечное майское утро,  когда я бодрым строевым шагом неслась в предчувствии праздника на работу в наш ЦЕНТР. Ощущение праздника пропало мгновенно, как только я пересекла финишную черту КПП. Знакомый запах лиц, стайкой кружащих вокруг в ожидании приема бездомных оборванцев, ударил в нос, но сила привычки изобразила на моем лице доброжелательность и участие.

- Господа, (не спорю это жестоко, но ведь государственные мужи уже давно называют нас господами, а чем  БОМЖи не господа?), не толпитесь, всех примут, соблюдайте очередность!
Пробившись сквозь толпу страждущих я, наконец, оказалась в коридоре ЦЕНТРА. Пролетая мимо стенда «Герои нашего учреждения» я мельком отметила про себя, что мое фото не украсило и в этом месяце видимо уже не украсит сей хвалебный монумент. Но зато наметанный глаз сразу выхватил из ряда уже знакомых фотографий лица членов семьи М.М.М., которые мило улыбались, сверкая белоснежными улыбками в сторону страждущей толпы на пороге.   

«А ведь раньше здесь висела картина «Шишкин лес»" - мелькнула не добрая мысль и я побежала дальше. Надо заметить, что с приходом новой власти не только репродукция картины «Шишкин лес» подверглась гонениям, во многом изменилось всё внутреннее убранство ЦЕНТРА, теперь к каждому государственному и не очень празднику коридоры и кабинеты украшались флагами, плакатами, стенгазетами пропагандистского содержания, о том как мы все счастливы и какие трудовые подвиги мы намерены совершить в ближайшее время.

В общем, ЦЕНТР в такие дни становился похож на пионерский лагерь времен моего младенчества, не доставало только горна да залихватской песни в исполнении детского хора. Вот и сейчас к Первомаю и ко Дню Победы повсюду были развешаны растяжки с поздравлениями в алых тонах. На дверях моего кабинета висела листовка подобного содержания: «Те, кто отказался выступать с номером юмористического либо патриотического содержания на концерте, посвященном празднованию Дня Победы, будет автоматически зачислен в бригаду по уборке территории ЦЕНТРА на субботнике в ближайшие выходные!» «Да будет так..» - вздохнула я и распахнула двери. На стульях рядом с моим рабочим столом сидела пожилая пара.

- Вы ко мне?
- К тебе, детонька, подскажи, а как бы нам домой попасть? Праздник большой скоро, а мы всё по чужим дворам скитаемся.
- А в чем собственно дело? Почему, бабушка, дома не живете? – задала я вопрос, который мог бы меня обогатить, в случае если бы я получала по 10 рублей каждый раз, когда его задаю.
- Да внучек расшалился, пьяный был, сильно ругался, нас с дедом из квартиры гнал, мы и ушли от греха. А потом он замки поменял. Мы-то сначала у соседки жили, а потом она нас сюда привезла.

Чтобы не утомлять читателя деталями своей работы скажу только, что престарелая пара как выяснилось, проживала в городе N, имела старую двухкомнатную квартирку в центре у пруда, и внука алкоголика 30 лет отроду бездельника и тунеядца соответственно. Агафья Дмитриевна, прошла всю войну с первого до последнего дня, работала медсестрой. Муж её Николай Петрович, так же ветеран войны, танкист. Ордена и медали без счета. Звонки домой ветеранам не принесли результата. В трубке то молчали, то сопели, членораздельная речь отсутствовала. Запросы в местное отделение милиции так же не принесли плодов.

Разбирая документы своих подопечных, я обнаружила порядка 10 писем с пометкой «правительственные» в них наш глубокоуважаемый, всеми любимый и повсеместно избираемый президент поздравлял ветеранов с Великим праздником Победы. Делал он это планомерно, на протяжении 10 лет. Красота! В самом низу стопки уже пожелтевших от времени бумаг нашла копию решения суда двухлетней давности. Районный суд города N  принял решение о снятии с регистрационного учета Соколовых Николая Петровича и Агафью Дмитриевну по заявлению собственника квартиры Соколова Александра.

- Так Вы уже два года дома не живете? – удивленно уставившись на Николая Петровича, спрашиваю я.
- Стыдно так сразу признаться было, – опустив глаза, отвечает Николай Петрович – нам юрист сказал, что нет у нас права там проживать, раз внук собственник. Вот, мы и скитаемся до поры. Президенту писали, в Думу писали, просили нас обратно зарегистрировать.
- И что? Ответ был?
- Неет.. – смеется Агафья Дмитриевна, но молодцы с праздником каждый год поздравляют. Вон сколько открыток, - гордо показывает на стопку правительственных писем Агафья Дмитриевна. 

Концерт посвященный Дню Победы прошел в актовом зале нашего ЦЕНТРА в обстановке праздничной и веселой. Собрались все сотрудники и руководство организации.
М.М.М. лично жал руки ветеранам войны, кланялся в ноги, шелестел цветастыми пакетами с печеньем и тряс цветами. Всю церемонию поздравления от начала до конца снимали для отчета на камеру. На первом ряду у сцены восседали ветераны войны, победившие фашизм, но проигравшие нынешним «демократическим» законам. Они скромно утирали платками набегающие на глаза слезы и благодарно улыбались сытым чинушам, приглашенным из местного избиркома. К концу торжества гордые за себя и довольные своим же благородным поступком чиновники начали разъезжаться, желая ветеранам долгих и счастливых лет.

- Вот ведь какие молодцы, - дрожащим от волнения голосом произнесла Агафья Дмитриевна выходя из актового зала ночлежки – смотри, дед какой прекрасный праздник нам здесь устроили, а ты говоришь, что мы никому не нужны…


Рецензии
Ув. Б. Полина.
С грустью Вас прочёл.
Вспоминаю красивый рассказ американского автора...
"Наш посёлок содержал алкаша Джона Сидорова, работа его заключалась в том, чтобы валяться в канаве.
- "Том и Джерри, посмотрите на этого пьяницу, и никогда не будьте такими"! - говорили мамаши своим детишкам...
Помните пьесу М. Горького - "На дне"?

Лео Киготь   27.03.2012 19:05     Заявить о нарушении
и вот Вам подарок -

"Зря вставали спозаранку,
Зря ходили по грибы,
Может, бледную поганку
вам положат на гробы"!

Украсьте главную страницу.

Лео Киготь   27.03.2012 19:07   Заявить о нарушении
Да, одно из моих любимых произведений Горького! Спасибо Вам, с уважением,

Бледная Поганка   27.03.2012 20:28   Заявить о нарушении
Великолепное стихотворение!!! Спасибо за подарок!!

Бледная Поганка   27.03.2012 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.