Неблондинка

- Держи! - и Михаэль протянул мне толстенную пачку денег.
Я ошеломлённо уставилась на конверт с 50-тью тысячами шекелей.
В голове мельками беспорядочные догадки, а в глазах - неподдельный испуг: я денег таких сроду в руках не держала.
- Найди хорошую квартиру, посмотри как можно больше вариантов. Этого должно хватить на первый взнос. Когда сможешь - расплатишься. Ты ведь у нас - "неблондинка".
Группа мужчин пенсионного возраста полулежала на пляжных шезлонгах и с интересом наблюдала теперь уже немую сцену: Михаэль, невысокого роста мужчина-инвалид обнимает за плечи высокую блондинку средних лет, загорелую до черноты, в мокрых коротких пляжных шортах и прилипшей к мускулистому телу майке, а она , не стесняясь, ревёт в полный голос и прижимает к груди большой белый конверт, который уже изрядно вымок и от майки, и от её бурных слёз.
Теперь настало время кое-то пояснить.
Я уже с пол-года работала в пляжном ресторане официанткой.
 Разносила тарелки с салатами, которые сама и готовила, стаканы с напитками, чипсы и мороженное между столиками, стоящими прямо на песке.
 Работа мне нравилась.
 Это было даже лучше, чем писать научные работы в "крутом" украинском НИИ, вычёркивая, как солдат перед дембелем, день за днём, оставшиеся до отпуска.
Тут я просто жила на море.
 Между делом, каждый час прыгала в воду, просто в одежде, проплывала намеченную дистанцию, выскакивала из воды и снова бежала на службу.
 За то время, что было необходимо мне на этот кульбит, одежда на 40-градусной жаре почти просыхала, и я опять прыгала между столиками.
Посетители любили наблюдать за моей растительной жизнью и совали мне в задний кармашек шорт приличные чаевые.
 Чаевые были такого размера, что сейчас, когда я работаю ведущим инженером в авиаобъединении, зарплата моя немногим превышает ту, положенную в карманчик. Итак, я активно внедрялась в израильскую среду и была тихо счастлива.
Нарушали эту гармонию лишь редкие визиты мужа, иногда отрывавшего зад от компьютера и приходившего выразить мне свою солидарность.
- Мамочка! Сегодня же Новый Год! - говорил он мне и протягивал бокал шампанского, которое предусмотрительно принёс.
 У меня за спиной горы посуды, которую нужно срочно перемыть и подать на раздачу.
 Пьяная компания румын ведёт себя не очень воспитанно - хватают за разные места.
 Так, спокойно, скандала не устраивать - мне ещё здесь работать.
 Быстро проскользнуть между столиками с улыбочкой олигофренки, пронестись обратно, выпить с ним стакан его грёбаного шампанского и продолжать мыть, мыть, мыть...
 Хорошо хоть дочка старшенькая пришла помочь с посудой!

В один из дней я заметила, что за мной наблюдают.
Группа постоянных клиентов, проводящих на море круглый год, в любую погоду восседала на своих постоянных местах и проявляла ко мне интерес.
 По виду это были приличные люди, а не престарелые ловеласы, которыми кишат пляжные просторы.
 Все они были пенсионеры, ну то есть в возрасте 60-70 лет. Лично мою симпатию вызывало то, что я ни разу не видела с ними девушек "по сопровождению", как у других.
 Целый день эти мужчины чинно восседали на своих шезлонгах, беседовали, обсуждали что-то своё.
Я тогда ещё многого не понимала на иврите.
 Несколько раз я слышала, как они свободно переходили на английский и тогда я уже понимала, о чём речь.
 Ну, что же, может быть когда-нибудь они обратятся ко мне с каким-нибудь заказом и у меня появится возможность хоть с кем-нибудь пообщаться.
 Дома ведь только стены и муж у компьютера...

- Почему ты всё время одна? - как бы прочитав мои мысли, обращается ко мне по-английски Михаэль - самый старший из них.
 Он инвалид, но при этом душа компании.
 Иногда к нему приходит жена - очень приятная женщина - посидит, посидит и уйдёт, чтобы не мешать мужскому братству.
 Я, как и он, сильно хромаю, но это никогда не мешало мне чувствовать себя свободно среди нехромающих людей.
 Видимо, поэтому он и чувствовал ко мне симпатию.
- Мне нравится чувствовать себя независимой - невпопад отвечаю я.
- Ты мне вот что скажи: а почему ты блондинка? - вдруг выпаливает он и сам смущается от своего вопроса.
Я ничего не понимаю.
 Объяснить ему, что ли, что меня такой мама родила? Что за глупости?
И тут он начинает мне торопливо и сбивчиво объяснять, что он и его друзья уже давно за мной наблюдают издалека.
 И знают, что я люблю море, и что работаю, как метеор, и что муж у меня какой-то инопланетянин: они так и говорят "астронавт".
 И что они бы уже давно заговорили со мной и пригласили посидеть с ними и поболтать по-дружески, если бы не тот факт, что я зачем-то выкрасилась блондинкой,то есть ищу лёгкой мужской добычи.
Я давно так не хохотала - от всей души, до всхлипа!
Так вот что, мои старички хорошие!
 В вашем представлении быть блондинкой - это профессиональный признак?
 А если девушка блондинка от природы, и дочки у неё блондинки?
Ну, в общем, уладили мы этот вопрос.
 И, чтобы впредь недоразумений не возникало, я предложила называть меня "неблондинкой", что и было с радостью встречено моими новыми друзьями.

И вот теперь вы преподнесли мне в этом мокром от слёз конверте деньги на покупку квартиры, на первый взнос.
 Я знаю, как долго я бы их откладывала, собирая грошик к грошику.
 А вы собрали их вскладчину, каждый понемножку, чтобы помочь мне, вашей такой непонятной, но сердечной русской подружке - "неблондинке".
 Дорогие мои!
 Я всё вам вернула через два года, я купила первую в стране свою квартиру прямо на берегу моря.
 И вот ещё что - я перекрасила волосы в тёмный цвет.


Рецензии
агаааа... Так вот КАК это было!
Как всегда - необычно) Я бы удивилась , если бы было иначе :)))))
Я уже знакома с этой закономерностью в твоей жизни)

Надежда Розенбаум   09.10.2016 22:44     Заявить о нарушении
Хорошо, что хоть записываю эти факты... Жаль, если забудутся! Мне самой жутко интересны эти "сюрпризы судьбы!" С благодарностью за созвучие и биение сердца в унисон!

Виктория 10   11.10.2016 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.