Песня из прошлого

Я проснулась среди ночи от того, что под окном кто-то пел. Открыв глаза, я прислушалась. В доме я была одна, и стало не по себе от мысли, что под окнами ходят да ещё поют.
«Кто это в такую ночь из Мечи’ ко мне пожаловал? – мысленно возмутилась я, – и охота кому-то четыре километра топать по полям и по лесам, да ещё ночью?». Я затаила дыхание и насторожилась.
Песня была спокойная и мелодичная. Женский голос был добрым, мягким, душевным. Я немного успокоилась и стала вслушиваться. Было ощущение, что песня звучала прямо под окном моей спальни. Я лежала под одеялом, пытаясь понять, на самом деле кто-то поёт или я ещё ото сна не отошла? Почувствовав, что я полностью проснулась, а нескончаемая песня всё звучала, я тихо выскользнула из-под одеяла, на цыпочках подошла к окну и, приподняв край плотной шторки, посмотрела на улицу.
Прямо на меня в окно глядела огромная,  жёлтая  луна. Я полностью отодвинула шторку и села на кровать. Луна занимала половину моего  окна  и  ярко осветила спальню.
– Так… Полнолуние… – я всё сразу поняла, – в полнолуние такое бывает, в полнолуние ещё и не такое прислышится, – рассуждала я сама с собой вслух.
Но песня продолжала звучать нежно и грустно, заставляя прислушиваться,  и уже было ясно, что мне не показалось. Я старалась вспомнить, что это за песня, но она была незнакомая.
– Кто это всё ж таки поёт? – моё любопытство взяло верх.
Я тихо прошла на кухню и мельком глянула на часы.
– Пол третьего… Самое время для ночных происшествий, – насмешливо отметила я для себя.
 Луна была настолько яркая, что не пришлось зажигать свечку, чтобы разглядеть часы. На кухне я села на стул. Слушая песню и всматриваясь в окно, надеялась кого-нибудь разглядеть.  Был виден весь огород под лунным светом, но ничего подозрительного – никого нет, никто не ходит. Даже просто тень не промелькнёт. Мелодия непрерывно лилась прямо возле дома. Это был какой-то заунывный мотив. Она продолжалась, не останавливаясь, то ли была такой длинной, то ли пели одно и то же уже несколько раз.
У меня появилось желание взять ручку с тетрадкой и записать слова. Песня была явно  старинная, а у меня в душе живёт почитание старины. Возможно, так пели женщины, когда пряли пряжу и крутили веретено. И что точно - эта песня не колыбельная. Я пыталась вникнуть в слова, но ни одного слова  не могла разобрать и сколько бы ни прислушивалась,  всё было бесполезно.
Тихонько я вышла на крыльцо и села на ступеньку. Никого не видно, но сама песня, как будто отошла от моего дома, спряталась в ближайшей полуразрушенной избе и сейчас звучала оттуда. Я сожалела, что не могу разобрать слов, а то я с удовольствием бы её записала. Я подумала, что, это очень старый язык, и поэтому я, современный человек, не могу разобрать слов. Стало немного грустно, что я не понимаю содержание песни.
Прошло ещё некоторое время, а песня всё лилась и лилась, не останавливаясь, мягкая и сердечная.  Скоро дала о себе знать ночная прохлада, да и комары накусали. Я вернулась  в  дом, посмотрела на часы. Было уже полчетвёртого. Захотелось спать.
В спальне я вновь посмотрела на луну сквозь стекло. Она не была уже такой жёлтой и приняла розоватые оттенки, да и от окна сместилась в сторону. Только песня продолжала жить своей жизнью и изливалась нежными, душевными потоками.
Я легла в кровать и укрылась тёплым одеялом. Очень хотелось спать и, немного полежав,  я  уснула под старинную, заунывную песню.


Рецензии
Полтергейст не всегда плох. Как в данном случае...

Андрей Кошмаров   07.09.2010 16:24     Заявить о нарушении