Ё-моё!

         Ё-МОЁ!

        В тот год, когда в каких-то верховных и прочих кругах, шли дискуссии по букве Ё - "оставить буву ё в русском алфавите или убрать". Я сочинил в защиту  буквы Ё стих, изготовил букву Ё из картона и, в день города, пошёл с ней в карнавальной колонне веселящегося люда. В самом начале ко мне присоединился мой товарищ - актёр самодеятельного театра эстрадных миниатюр и папродий "ТЭМП".  Так нас стало двое.
Впереди нас шла колонна самодеятельных коллективов Дома Культуры, во главе с директрисой ДК - изображающей своим карнавальным костюмом большой праздничный торт.
У ДК в этот год был круглый юбилей! По этому случаю нам с товарищем выдали по большому чёрному картузу, с налепленным ляповатым цветком над матерчатым козырьком. Непосредственно перед нами, помахивали широкими подолами какие-то старушенции, наряженные в красные цыганские платья... Они старательно кружились, демонстративно расправляли широкие подолы своих псевдо-цыганских юбок и то и дело затягивали подражая цыганкам, неизменное: "Ай нанэ-нанэ-нанэ..."
Так вдвоём, под прикрытием напудренных и нарумяненых пожилых цыганок, и несли мы эту исконно русскую букву. Высоко подняв её за древко вверх. Я громко скандировал следующее:

       Ё - МОЁ!
       МЫ ЗА Ё!
       РУКИ ПРОЧЬ ОТ БУКВЫ Ё!
       НЕ ДАДИМ В ОБИДУ Ё!
       ЭТО НАША БУКВА Ё!
       ВЫ ЗА ~Ё?!
       И МЫ ЗА Ё!
       МЫ ИДЁМ В КОЛОННЕ - Ё!

       И псевдо-цыганки как бы подпевали: Ай-на-нэ-на-нэ-на-нэ...

       В основном свой слоган кричал я, потому как мой товарищ не обладает таким рупорным голосом, как у меня. Но зато, в отличии от меня худосочного и белёсого, он выглядел намного импозантней: Невысокий, полноватый, коренастый, с чёрной бородкой и выдающимся животиком - он выглядел на все 100! В добавок, на нём были одеты длинные, ниже колен шорты, из под которых постоянно выбивалась летняя майка. И ещё он заметно хромал на одну ногу. Со стороны это выглядело забавно, если бы не было так грустно. Лет примерно десять назад товарищ перенёс тяжёлый инсульт и у него отнялась нога. Теперь он на инвалидности и хромает. Но кто в праздничной толпе собравшейся на тротуарах знал об этом... Поэтому наша пара и вызывала такой дружный смех зрителей. Мы были явно на высоте популярности и хорошо дополняли друг друга, как в цирке два разных клоуна. Но нас это не смущало - мы не клоунадой занимались, а защищали нашу русскую букву Ё! Я даже охрип и посадил свой голос, крича за неё!.. Товарищ помогал, как мог:

       Ё - МОЁ!
       МЫ ЗА Ё!
   
       Так мы шли в праздничной колоне до самой главной площади нашего городка. Не трудно догадаться, что площадь носит название имени ЛЕНИНА.
       Разнаряженные в цыганок, пожилые дамы, тщетно пытались перепеть наше охрипшее и осипшее под конец шествия - "Ё-МАЁ", своим: "Ай-нанэ-нанэ..." Их дребезжащие голоса терялись и на наряды их никто не обращал особого внимания.
Мне даже было их чуть жаль - ведь они так старались показывая друг перед другом и публике себя и свои наряды, так крутили красными подолами и грациозно обмахивались веерами!.. - но, не их а нас приветствовали стоящие на тротуаре горожане! Некоторые даже выбегали с нами фотографироваться. Многие поднимали вверх большой палец и кричали нам с тротуара, что во всей пёстрой карнавальной колонне мы "круче всех"! Этого всенародного  восторга не разделял только здоровенный, почти двухметрового роста,черноусый, строгий страж порядка в милицейской форме в звании майора. Он, насторожённо и сурово поглядывая на нас, -  всю дорогу шёл рядом с нами. Видимо наше появление в карнавальной колонне было расценено правоохранительными органами, как почти запретное и являлось едва ли не политической, подрывной хулиганской акцией, не согласованной с вышестоящими органами власти.
       Не зная к чему придраться, майор, топорща свои чёрные усы, то и дело рыкал на моего экстравагантного товарища: "Поправь майку, подтяни штаны!.." Мой товарищ заправлял майку, но она через короткое время опять вылезала наружу. Майор, грозно сдвинув брови, рыкал: "Выйдите из колонны!" Но я, будто бы не слыша сурового требования "стража порядка", продолжал скандировать:

       РУКИ ПРОЧЬ ОТ БУКВЫ Ё!
       НЕ ДАДИМ В ОБИДУ Ё!
 
       Мой товарищ, поворачивался ко мне с недоумением и с детской обидой в голосе спрашивал: "Что он ко мне пристал? - ну, что он ко мне пристал?".  я мог что-то изменить - например вступиться, а то и прогнать этого солдафона-бугая. По-крайней мере, так решительно я был настроен, что хоть руки мне вяжи пятеро таких майоров-бугаёв,- кричать своё слоган в защиту нашей кровненькой  русской буквы Ё не перестану! Чем я с усердием и занимался, стараясь не смотреть в сторону майора. Мне некогда было разбираться - я кричал до хрипоты в горле свой слоган:

       ВЫ ЗА Ё? И МЫ ЗА Ё!
       МЫ ИДЁМ В КОЛОННЕ Ё!..

       Видя мою революционную прыть, - мой товарищ демонстративно отворачивался от стража порядка и ещё выше поднимал наше картонное Ё на древке! Майор бычился, хмурился, грозно сдвигал брови, звонил куда-то по сотовому и не уходил - может ожидал указания, что с нами делать или подкрепления?! Карнавальное шествие продвигалось медленно и ярко разодетые шумные колонны часто останавливались, в это время к нам подбегали не только простые граждане, но подходили и известные в городе люди. Среди них были; МЭР города, и непосредственные руководители этого майора. Они одобрительно улыбались нам, даже жали руки. Но на призыв - присоединиться в защиту буквы Ё, и встать в нашу самую маленькую "колонну" отказывались, ссылаясь на занятость, или торопились на трибуну.
      Видя это, майор счёл нужным покинуть свой пост возле нас. На площади Ленина, он уже не возвышался над нами хмурой горой и не дышал нам в затылок. Так мы и остались в меньшинстве. На площади Ленина столпилась огромная толпа карнавально наряженных горожан, - она приветствовала криком: "Ура!" городское начальство, стоящее на большой, обтянутой синим, трибуне. С трибуны, в адрес города-юбиляра и горожан, звучали праздничные поздравления!.. Мы со своим картонным Ё затерялись в толпе. В стороне от нас корреспондентша брала интервью у знакомых цыганок, их снимали на ТВ. Наше триумфальное шествие в защиту буквы Ё на этом закончилось. И призов за "лучший карнавальный прикид" нам  конечно же не дали. Но люди до сих пор  узнают нас на улице, вспоминают, и благодарят.
      Спустя неделю, мой товарищ принёс мне местную газету "ГИГ", ("Город и Горожане"). Оказывается нас всё же сфотографировали с нашей буквой Ё и поместили в праздничную газету, правда без каких-либо комментариев к фотографии. На фотографии я и мой верный товарищ, стоим возле жёлтой цистерны "КВАС" и крепко держим в руках наш уникальный транспарант,  Лица у нас слегка дурашковато-весёлые, но и вдохновленные сознанием предстоящего знаменательного для истории города и Края события. Наверное, Отдел Культуры Города, в своих планах проведения юбилейного праздника, отметил жирной галочкой и наше индивидуально-самостийное шествие по центральной улице города  с буквой "Ё" в руках. Отметил и,- приписал себе,- как организованное под чутким идейным руководством общественно-значимое культурное предприятие!.. Если даже это так - мы не в обиде и нам нашей родной, вынесенной на газетную полосу славы, не жалко.
        На сколько мне известно, наше костюмированное выступление в защиту буквы Ё,- было первым и единственным более-менее заметным культурным правозащитным актом в пределах Красноярского края. Возможно и наше скромное выступление в защиту буквы Ё помогло всем защитникам русского языка отстоять эту замечательную букву алфавита. Чему я, мой товарищ, и все неравнодушные к отечественной культуре русские люди, весьма рады.


Рецензии
Приветствую, Виктор!
С 1-м Днем Лета!!
Спасибо за творчество!!

Игорь Лебедевъ   01.06.2017 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо лету, что идёт,
в России стылой к нам.
Кукушка счёт уже ведёт
погожим летним дням.
:)

Виктор Болгов -Железногорский   03.06.2017 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.