Рождение

Я любил летать этим рейсом.
Нашему экипажу он доставался за период летней навигации не часто.
Это было как свидание с чем-то необычным. И я ждал с нетерпением этот рейс.
Мы вылетали на исходе длинного летнего дня,
а впереди была очень короткая летняя ночь.
 
Но какая!

Маршрут проходил почти строго на Восток и за малым исключением,
это была почти прямая линия.. Короткая посадка на северном Кавказе.
Затем снова взлёт и мы набираем заданный эшелон.
Звучат короткие доклады по радио и....

Наступает долгожданная тишина,
очень редко нарушаемая каким-нибудь бортом.               
По этой трассе, да ещё  в ночное время, движение очень редкое.
А у нас впереди более трёх часов полёта.

Почти полторы сотни пасажиров находятся в полном распоряжении стюардесс,
которые без устали разносят им питание и напитки.

А у нас обычная рабочая обстановка.
Включён автопилот. Можно расслабиться.
Первый и второй пилоты лишь поглядывают на приборы,
а штурвал шевелится сам,  выполняя электронные команды автопилота,
чуть подправляя курс и высоту.
         
Ровно гудят турбины двигателей.. Сзади за нашей спиной быстро умирает день,
а мы летим навстречу к совсем новому дню.

Задёргиваю шторки штурманской кабины отделяющих  меня от пилотов,
бегло осматриваю приборную доску, выключаю освещение и уезжаю вместе
с креслом на салазках в стекляный нос.
И там погружаюсь в это самое состояние,
которое повторяется каждый раз в таком полёте.

Пока ещё где-то сзади гаснут отсветы старого дня,
цвет неба над головой медленно изменяется от тёмно-фиолетового до почти чёрного.
               
«Почти» потому что фиолетовый цвет всё равно как-то присутствует в этой
бездне над головой.
Звёзды выглядят не так как с земли. Они крупнее и их намного больше.

На высотах  12 - 13 тысяч метров атмосфера всегда чище чем у земли
и для наблюдений не мешает посторонний свет.
(Обсерватории ведь всегда строят на высоких горах).   

Облачности летом здесь вообще не бывает..
А на необъятных просторах Казахстана светятся лишь
редкие населённые пункты. И создаётся впечатление, что звёзды везде:
вверху внизу и со всех сторон.

Скорость полёта почти не ощущается.
Я как бы присутствую в каком-то потустороннем мире и лишь тогда
когда под нами проносится редкий встречный борт, мигая своими
аэронавигационными огнями, портится всё впечатление.
По этой же причине я стараюсь не оглядываться на светящиеся зеленоватым светом
приборы и бегающую по экрану локатора радиальную развёртку.

В эти минуты и часы для меня время как бы останавливается
или вообще исчезает.
 
Стюардессы знали мою слабость и не беспокоили меня с ужином.

А я «висел» в своём носу сам один. Кругом только звёзды.

Я и звёзды.
 
Здорово!
               
Они все разные и свет излучают по-разному.               

Голубоватые, жёлтоватые, красноватые,
а некоторые их них даже подмаргивают мне.

Иногда какая-то вдруг срывается со своего места и,
прочертив короткую дугу, исчезает.
Невольно голову наводняют мысли о мироздании.
Если появлялась луна, то небо сразу становилось плоским, а звёзды как бы
прибитыми к небосводу и весь полёт можно было считать испорченым.

Но сегодня всё как надо. Спать совершенно не хочется.
Я снимаю наушники и вообще отключаюсь от всяких звуков.
Безопасность полёта сохраняется, связь ведут пилоты, а я ....

Меня нет, я отсутствую, но всегда, в любую секунду, готов включиться в работу.
Вот где-то далеко справа, почти на горизонте, возникло пятно огней. Это Ташкент.
Но жизнь земли в это время меня как-то не интересует, хотя  знаю,
что как раз сейчас, чуть в стороне, под нами Байконур,
откуда уходят в космос корабли. Может и там не спят.

И знаю совершенно точно, что вот-вот произойдёт то, что доложно было произойти.             
и я ожидал этот момент, всматриваясь вперёд, то-есть на Восток.

И вот оно!

На востоке, где ещё минуту назад невозможно было предположить линию горизонта,
вдруг пропали сразу несколько звёзд. Они были самыми маленькими
и поэтому их свет исчез раньше.
Вот так и в жизни, слабый погибнет раньше если ему некому помочь.
А в этой бездне разве может кто-то помочь?

Здесь нет бестолковых докторов и бесполезных лекарств с «противопоказаниями»,
здесь некому судить и миловать здесь властвует один, Его Величество:
Закон, неподкупный и неумолимый, неподвластный никому и настоящего имени 
его на земле никто не знает.

Хотелось затормозить, остановить всё происходящее, но нет это было невозможно.
Светлая полоска беспощадно отделила земную твердь от небес и вдруг,
без всяких объяснений и доказательств, стало отчётливо видно,
что земля-то круглая!

Горбатый горизонт становился всё шире, а небосвод с остатками звёзд
стал приобретать свой обычный тёмно-фиолетовый цвет.

Как при ускоренном показе фильма потому, что мы неслись навстрчу солнцу
со скоростью 900 километров в час, а оно навстречу к нам со скоростью около 2000.

Белел Восток.

Именно белел.

На земле восходам и заходам всегда сопутствует темно-красный цвет.
Это результат запылённости и влажности нижних слоёв атмосферы.
А здесь всё совсем по-другому.
И вот появился раскалённый добела краешек огромного шара.
На моих глазах происходило волшебство – рождение нового дня !

А там внизу на земле люди ещё не знали об этом.
Внизу была тёмнота, там была ещё ночь.               

К моему великому сожалению я знал совершенно точно, что и этот,
только что рождённый на наших глазах день, умрёт.
Было немножко грустно, но ведь к нему на смену прийдёт новый день!

Мне сразу захотелось спать, а в глаза как-будто кто-то песок насыпал.
Я «уехал» из носа, раздвинул шторки и снова надел наушники.
Вся ночь продолжалась около трёх часов.

А ведь перед нами промчалась ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ!

                Одесса -  Алма-Ата.


Рецензии
Папа показал Ваш рассказ, прочла с удовольствием! Быть лётчиком это призвание и дар... Пока на земле идёт дождь, авиаторы видят солнце, стоит только подняться выше облаков...
Самой довелось летать лишь один раз и то на симуляторе CRJ-200 :) Это было ночью, нас тайком привезли в центр обучения, ребята из канадского отделения, приехавшие в наш город, чтобы провести техническое обслуживание симулятора, на котором лётчики из разных стран повышают свою квалификацию. Там можно было себе представить, что ощущают лётчики во время полёта, выставить любые погодные условия. Мы "летали" целый час, такой был подарок наших новых друзей к юбилею свадьбы... Муж под чутким руководством даже посидел у штурвала. :)
Вы - счастливый человек, Вам открыто небо!
Храни Господь!

Натали Бизанс   14.09.2018 17:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.