***

             Я закончил профессионально - техническое училище в бывшем Советском Союзе. В моем дипломе, в моем троечном дипломе чуть выбивающимся из общей канвы шрифтом значилась моя специальность - церемониймейстер. Мне, тогдашнему призывнику, прошедшему все "тяготы и лишения" ПТУ-шной жизни, было абсолютно все равно, что значилось в моем дипломе.

             Потом были парашютные курсы при районном военкомате, первый прыжок с чахлого "кукурузника" и повестка, предписывающая расчет за 15 дней и контрольную явку...

             Я закончил среднюю специальную школу морской разведки близ Эдо. Я вдоволь "навоевался" в лощеных классах, испытывая унижения, которые были неотъемлемой частью нашей подготовки. Я понял, что истинное предназначение мужчины - иметь дело с кровью. Мне было все равно, что красовалось в моем аттестате - я точно знал, что способен на всё. На всё, что угодно божественному Микадо.

             За несколько дней до заброски туда, где пахло горячим песком и жареным миндалем, контуженный старлей, с трудом сдерживая слезы, сказал нам напутственную речь. Если бы не моё  образование церемониймейстера, я привел бы её полностью. Но, сдерживаемый внутренним этикетом и правилами нашего ПТУ, ограничусь лишь двумя словами: "Вперед, ребята".

             Выбранный для особого задания родины, повинуясь приказу сёгуна, преломляющего божественный свет, я спикировал в тот самый транспорт... Последнее, что я видел - удивительное спокойствие их военных моряков... Тогда я пожалел, что не увижу страха в их глазах. Тогда я пожалел, что никто не увидит страха в моих глазах. Цветение сакуры, салат из лепестков астр и обжигающее горло саке, к которому я так и не привык.

             Ребята действительно пошли вперед... Душная ночь, звук клацающего ДШК и полная луна... Выстрелы из-под дувалов, не пригодившиеся пакеты индивидуальной аптечки и казенные извещения домой. Я смотрел в звездное небо и, перетягивая жгутом разорванное трассером бедро, соединял в приемлемом для меня порядке мерцающие точки... Из них я образовал созвездие, назвав его "Вечностью". Рядом со мной лежала последняя граната. Она мне пригодилась, когда мое созвездие стало совсем ярким. Цветение сирени, картофельный салат с луком и леденящая горло водка, к которой я привык в родном училище. В том самом, где получил специальность, о которой не имел и малейшего представления... 


Рецензии
Очень необично описанны ощущения истинного воина, самурая...:)

Владимир Ус-Ненько   16.09.2010 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя.

Олег Пыляев   22.09.2010 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.