10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру

Предыдущая часть http://proza.ru/2020/11/06/1632


Дорогие собратья по перу, прозаики.ру!
Давно хотел обратиться к вам, да всё откладывал, не решался. Читаю ваши творения, что-то очень нравится, что-то не очень, что-то оставляет равнодушным, что-то вызывает отрицательные чувства...
Но меня поражает вот что. Мы все считаем себя ПИСАТЕЛЯМИ, раз пишем и публикуем свои творения. Пытаемся обогатить и без нас богатую великую русскую литературу. Так почему же почти в каждой нашей публикации элементарные ошибки, орфографические и грамматические? Неужели вам не стыдно? Сколько у нас у всех классов образования?
Тем более, что у каждого есть Microsoft Word, или Open Office Writer, в которых мы работаем. Неужели так трудно перед тем, как выносить свои нетленки на суд читателей, проверить их на ошибки и исправить.
Давайте уважать себя и читателей, многие из которых имеют среднее образование и выше!
Простите, если что не так.

Добавлено 05.08.2020:

1. Многие рецензенты справедливо пеняют мне на мои ошибки, намекая, тем самым, что у меня нет морального права критиковать других. По их мнению, критиковать может только тот, кто абсолютно безгрешен. Я сам, когда учился в школе, в лучшие времена имел по русскому четвёрку, с большим трудом. И когда у меня появилось то, чем захотелось поделиться с другими людьми, я начал писать. В первое время просил знакомых учителей русского языка проверять, затем, появился Ворд, стало легче. Но он слаб в пунктуации. Кроме того, есть ошибки, которые он не видит, например, написано слово, которое есть в русском языке, но оно появилось в тексте в результате оплошности автора. Если кто найдёт у меня любую ошибку, буду очень признателен.

2. Я понимаю, что тут совсем избежать ошибок невозможно, но постоянная борьба с ними сведёт их к минимуму. Очень часто они появляются в результате явной, порой, показной небрежности, а то и нарочито, потакая молодёжной моде.

3. Для того, чтобы всё стало хорошо на 100%, необходимы Корректор и Редактор. Уверяю вас, ни один большой, и даже великий писатель не обходится без этих скромных тружеников, как не обходится великие композиторы и пианисты без простых настройщиков роялей. Когда мои тексты публикуются в солидных изданиях, они подвергаются корректуре и редактуре. Но, к сожалению, Проза.ру пока недостаточно солидна.

Продолжение http://proza.ru/2010/04/27/1079


Рецензии
Интересные мысли, Григорий! Не со всеми можно согласиться, но главное - они заставили мой мозг, например, выдать несколько мыслей, которые, безусловно, не являются бесспорными, тем паче, я не претендую на следование им, просто хочу поделиться ими.
Если сравнить работу писателя по созданию произведения, независимо от его объема, как труд над некой композицией, состоящей из букв, слов и знаков препинания, с работой художника, извлекающего эмоции и мысли людей сочетанием тонов и красок на холсте, можно сравнить их занятие через следующую точку. Любую несуразность, отсутствие или нарушение перспективы на холсте каждый художник может объяснить весьма просто: "Я так вижу!" И всё! Дальше каждый должен догадаться сам - что Малевич, например, увидел в образе черного квадрата??? Так и "писатель", строго говоря, может сказать, глядя на очевидную ошибку: "Я так чувствую или я так хочу"! Это все, конечно шутка, и я категорически согласен с Вами, что ошибки следует стремиться не допускать либо исправлять. Увы, часть произведений на сайте "Прозару" можно смело отнести к сочинению на заданную тему. Это не страшно, мне кажется, ведь писать нужно тоже научиться, и наш сайт для этой цели - отличный полигон, если тебе на его просторах встретился умный, грамотный и неравнодушный человек, который может искренне помочь отредактировать формат, стиль, даже жанр, проверить на ошибки и даже отрецензировать (продвинуть) автора. В школе учитель, выступая в роли рецензента, оценивает сочинение по категории грамотность и содержание, но учитель - профессия, причем не всегда учитель словесности высокого класса, знающий прозу и поэзию, может сам писать что-то интересное, так сказать, вечное...
Конечно, роль корректировщика и рецензента мог бы взять на себя сам сайт, кстати, за умеренную плату привлекая грамотных и более-менее свободных людей, для работы в современном стиле - на удаленке, например. И брать с желающих, заключая соответствующий договор, соответствующую плату. Уверен, что в этом случае, конкурсы, которые объявляет сайт, получит волну новых участников со свежими идеями и формами, ведь грамотной рецензией, корректируя и редактируя, можно намного повысить качество перспективного произведения, если отнестись к этому процессу творчески, включая работу самого автора.
Могу с уверенностью сказать, что здесь встретил и встречаю массу перспективных и интересных авторов, чьи произведения с удовольствием читаю, считаю, что они вполне могут претендовать на часть палитры авторов нашей современности, ведь наши потомки, не сомневаюсь, изучая наше время, наверняка будут интересоваться и такими вот сайтами, как "Прозару".
Григорий, искренне желаю сил, здоровья, вдохновения!
С уважением и теплом,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   07.12.2023 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий Борисович!

Григорий Рейнгольд   07.12.2023 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написана 91 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.