Рецензии на произведение «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру»

Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Интересные мысли, Григорий! Не со всеми можно согласиться, но главное - они заставили мой мозг, например, выдать несколько мыслей, которые, безусловно, не являются бесспорными, тем паче, я не претендую на следование им, просто хочу поделиться ими.
Если сравнить работу писателя по созданию произведения, независимо от его объема, как труд над некой композицией, состоящей из букв, слов и знаков препинания, с работой художника, извлекающего эмоции и мысли людей сочетанием тонов и красок на холсте, можно сравнить их занятие через следующую точку. Любую несуразность, отсутствие или нарушение перспективы на холсте каждый художник может объяснить весьма просто: "Я так вижу!" И всё! Дальше каждый должен догадаться сам - что Малевич, например, увидел в образе черного квадрата??? Так и "писатель", строго говоря, может сказать, глядя на очевидную ошибку: "Я так чувствую или я так хочу"! Это все, конечно шутка, и я категорически согласен с Вами, что ошибки следует стремиться не допускать либо исправлять. Увы, часть произведений на сайте "Прозару" можно смело отнести к сочинению на заданную тему. Это не страшно, мне кажется, ведь писать нужно тоже научиться, и наш сайт для этой цели - отличный полигон, если тебе на его просторах встретился умный, грамотный и неравнодушный человек, который может искренне помочь отредактировать формат, стиль, даже жанр, проверить на ошибки и даже отрецензировать (продвинуть) автора. В школе учитель, выступая в роли рецензента, оценивает сочинение по категории грамотность и содержание, но учитель - профессия, причем не всегда учитель словесности высокого класса, знающий прозу и поэзию, может сам писать что-то интересное, так сказать, вечное...
Конечно, роль корректировщика и рецензента мог бы взять на себя сам сайт, кстати, за умеренную плату привлекая грамотных и более-менее свободных людей, для работы в современном стиле - на удаленке, например. И брать с желающих, заключая соответствующий договор, соответствующую плату. Уверен, что в этом случае, конкурсы, которые объявляет сайт, получит волну новых участников со свежими идеями и формами, ведь грамотной рецензией, корректируя и редактируя, можно намного повысить качество перспективного произведения, если отнестись к этому процессу творчески, включая работу самого автора.
Могу с уверенностью сказать, что здесь встретил и встречаю массу перспективных и интересных авторов, чьи произведения с удовольствием читаю, считаю, что они вполне могут претендовать на часть палитры авторов нашей современности, ведь наши потомки, не сомневаюсь, изучая наше время, наверняка будут интересоваться и такими вот сайтами, как "Прозару".
Григорий, искренне желаю сил, здоровья, вдохновения!
С уважением и теплом,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   07.12.2023 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий Борисович!

Григорий Рейнгольд   07.12.2023 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Сдаётся мне, беру грех на душу, что классики литературы уступали по части грамматики учительнице русского языка и литературе в средней школе))
Спасибо, Григорий!

Рефат Шакир-Алиев   05.09.2020 17:45     Заявить о нарушении
Когда печатали классиков, работали корректоры.

Григорий Рейнгольд   05.09.2020 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Уважаемый Григорий !

Полностью согласен с Вами, подготовка многих из нас хромает на обе ноги, редкий из здесь присутствующих напишет диктант по русскому языку хотя бы на тройку. Открыли нам шлюзы - вот и рванули в писатели да поэты жаждущие высказаться. Мой знакомый раздаёт всем визитку с громкой надписью " Поэт - писатель ", пробовал делать замечания по поводу несоблюдения основных правил стихосложения - бесполезно, отговорка одна : - Я же - от души ! Придётся нас терпеть многострадальному читателю, Владимира Высоцкого не принимали в Союз писателей, а сейчас только в РСП более десяти тысяч "членов". Так и живём.

Александр Прохладный   29.08.2020 08:16     Заявить о нарушении
Александр, я диктант даже не возьмусь писать, чтоб не опозориться. Но современные технические средства вполне могут нам помочь довести тексты до мало-мальски читабельного уровня.
Что касается РСП, то это не полноценный союз, если вступить может каждый за очень скромный вступительный взнос.

Григорий Рейнгольд   29.08.2020 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Этот сайт- соц. сеть, на котором печатают свои произведения все, кому не лень. Молодых здесь мало, в основном пенсионеры, которым на пенсии делать нечего и хотят чем - то выделиться из общей массы людей.Школы закончили давно, институты закончили не все, поэтому делают ошибки. Также сайт предназначен и для общения, обсуждения и даже написания оскорблений и негатива авторам. Как и в любой соц. сети, здесь есть тролли, клоны..Так что всё нормально. Лично я себя писателем не считаю и многих авторов тоже.Но быть тактичным и вежливым должен быть здесь каждый. Успехов.

Галина Рязанова   28.08.2020 10:49     Заявить о нарушении
Согласен, Галина, но нужна самая минимальная этика.
Что значит, не считаю себя писателем? Если выступаем на Прозе.ру со своими произведениями, значит считаем, хотя бы самыми маленькими, самодеятельными. Тогда надо сделать сайт Не-пойми-кто.ру
Спасибо за отклик!

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 14:10   Заявить о нарушении
Ах, Григорий, насмешили! Весело переименуем сайт в "Угадай-ка-кто-я.ру"
Ведь понятие "писатель" размылось тогда, когда колличество пишущих и читающих сравнялось. И теперь разрешается придумывать самим — кто я и во что завёрнут...

Ная Иная   28.08.2020 14:19   Заявить о нарушении
Меня здесь родственники зарегистрировали, раньше печаталась в газете. Пришлось соответствовать ожиданиям)).

Галина Рязанова   28.08.2020 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Уважаемый Григорий! Поговорить бы о том, что явно и на глазах. Это Проза РУ?
Тогда почему в верху рейтинга, как пример как надо писать, совсем не проза?
Ошибки, конечно, портят впечатление от работы, но, думаю, только очень продвинутым в орфографии, потому что по грамотности они всё-таки редки. Нам бы
озаботиться о том, что здесь выкладываем. Проза ли это? Редко хорошие работы, рассказы и повести, но и они стали не читаемы. Не знаю почему, не знаю. Похоже, интереснее забежать на минуту, чиркануть что в ответ, а чаще молча... дальше.
Или от скуки ввязаться в околополитику, здесь уж мы все политологи и политики.
Всё для того, что бы как-то поучавствовать, пообщаться, потому что, о горе, с настоящей прозой ты здесь мало кому нужен. Почему? Опять же - не знаю. Как нам
вернуться к настоящей прозе? Может ставить модераторами рогатки тому, что ей не
является? Или завести отдельные сайты на публицистику, политику, и пусть там желающие борются и побеждают в спорах? А ошибки? Они не так уж и режут глаз, если захватит сюжет, если видишь людей, часть их жизни, сопереживаешь. То, что и должно быть на сайте под названием Проза РУ,

Валерий Слюньков   28.08.2020 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Валерий!
По поводу рейтинга, это не ко мне.
Я тут пишу о самом элементарном уважении к себе и читателям.
Что касается до тематики произведений, действительно, тут много совсем не литературных произведений, а, в лучшем случае публицистики. Это отдельный разговор. А тут просто наболело.
Если мы придём на выступление даже самодеятельного певца, то разве нам понравится, если он почти в каждой ноте будет фальшивить?
С уважением,

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 14:27   Заявить о нарушении
Г-ну Валерию Слюнькову. Уважаемый Валерий! Кажется, Вы путаете понятия "Проза" и "Беллетристика". Вообще-то прозой считаются все тексты, написанные "не стихами". Не только произведения художественной литературы, но и критика, и публицистика, новеллы, эссе, мемуары, письма, и даже деловая переписка и личные записи.

Если следовать Вашей мысли, то на любую из этих форм прозаических произведений нужно отдельный сайт заводить. Согласитесь, что это тоже было бы нелепостью. К тому же не каждый, желающий что-то написать "всему миру", высказать ему что-то, очень важное для себя, найти понимание и отклик, может эти формы различить, не будучи профессиональным литератором. Так что Ваши претензии к сайту Проза.ру неосновательны.

Мне кажется, что все мы, выступая тут как любители, должны снисходительнее относиться друг к другу. В первую очередь интересоваться, что именно хотел нам всем сказать автор текста? А ошибки его пусть останутся грехом на его душе. Возможно, обстоятельства его жизни помешали ему овладеть грамотой. Или, например, здесь много пишут люди, для которых русский язык не является родным. Да мало ли что ещё может быть! С уважением, Алина Боковая.

Алина Боковая   28.08.2020 19:37   Заявить о нарушении
Алина! Я ничего не путаю, потому, что просто и банально не знал того о чём Вы поведали. Если это так, а не верить нет основания, то моё "выступление" теряет смысл. Конечно, лично мне хотелось бы больше рассказов, повестей и пр.. Но кто я со своими хотелками, наверное редкость здесь - пенсионер без образования.
Спасибо за потраченное время. Мне Вы помогли понять что такое Проза. Век живи, учись, а... дальше Вы знаете.
С уважением!

Валерий Слюньков   28.08.2020 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Здравствуйте, Григорий! Согласна с Вами на 100%. Бывает, читаешь, тема и подача нравятся, но ошибки убивают всё позитивное восприятие. Понятно, что практически у всех бывают опечатки, мелкие недочёты. Это другое. Я говорю об ошибках, которые сводят на нет положительное впечатление. Признаю, что я - зануда, но ничего поделать с собой не могу)))

Татьяна Кочегарова   28.08.2020 09:37     Заявить о нарушении
Литературу создают сочинители, не филологи. Филологи её губят. Тому примеров масса.
Задумываясь над правилами грамматики, теряешь полёт авторской фантазии как та сороконожка, которая задумалась, с какой ноги она начинает движение...

И надо различать, господа грамотеи, школьное сочинение и художественное произведение.
Авторская энергетика и является сердцем любого текста, талант в полёте философской фантазии не способен замечать презренных знаков препинания.
Удел бездарей - поиск блошек и опечаток, коль не способны понимать таинство рождения новой жизни и нового живого человека из глиняной куколки своего персонажа.
Вот и полезли филологи в писатели, уверенно считая, что на писателя можно выучиться на всяких там филфаках-журфаках-литинститутах. Оттого и убога сделалась современная российская литература под перем современных Водолазкиных, Шаргуновых, Прилепиных - из дипломированных филологов. С учётом жюри из тех же филологов, обученных грамматике!

Евгений Жироухов   28.08.2020 10:10   Заявить о нарушении
Евгений! Текст должен быть грамотным. Сайт имеет название литературный. О качестве прозы сейчас речь не идёт, коль скоро здесь появляются произведения, которые в школе мы называли, «ни бе ни ме ни кукареку».
Так мы это называли, а сейчас я вижу, что те школьные сочинения были стократ лучше произведений на этом сайте. Я говорю о какой-то части людей и произведений. Я читаю рецензии, комментарии, часто вижу, что люди, не мудрствуя лукаво, утверждают, что они пишут и не считают нужным проверять. Это плохо. Написал человек шедевр. Допустим. Почему потом не проверит свой шедевр, через какой-то промежуток времени? Куда ему торопиться? Зачем? Знаете, тексты с ошибками выкладывают те, кто не уважает свой труд, других читателей и авторов.

Мирослава Завьялова   28.08.2020 10:30   Заявить о нарушении
Не спорю, что некоторые местные авторы любой свой "письменный" текст считают уже художественным произведением. Опять же, основываясь исключительно на собственном опыте написания школьных сочинений - чтобы учительнице понравилось.
А уж, если в школьной стенгазете поместят - то тут полная уверенность в собственном таланте. И прочь сомнения мучительные. Завидуют!

Евгений Жироухов   28.08.2020 10:51   Заявить о нарушении
Евгений, а над такими авторами смеются пока ещё за их спинами. Они этого не замечать не могут, поэтому периодически происходят всякие склоки и скандалы на пустом месте. Но это литературный сайт, но не все это понимают, как видите.)))

Мирослава Завьялова   28.08.2020 11:09   Заявить о нарушении
Коллеги!
Я смотрю тут уже дискуссия развернулась по моему обращению. Спасибо, очень рад вашему интересу.

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 14:34   Заявить о нарушении
Григорий, спасибо за тему и статью. Актуальна будет всегда, потому что это сайт ПРОЗА. Современная проза. Кто так не считает, тот не автор, тот никто вообще тут.

Мирослава Завьялова   28.08.2020 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Здравствуйте, Григорий!
Согласна с Вами, что очень раздражают безграмотные тексты. Особенно безграмотностью грешат молодые. А пожилым людям надо делать скидку на плохое зрение, т.к. это приводит к опечаткам. Судя по количеству рецензий, Ваше эссе никого не оставляет равнодушным!
Удачи и добра!

Рита Аксельруд   28.08.2020 09:36     Заявить о нарушении
Рита, и Вам спасибо! Желаю успехов, обязательно найду время зайти на Вашу страницу.

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Вы о чём? Какие корректоры и редакторы здесь? Для многих это отдушина, радость общения и никто тут себя великим писателем не считает. Да, общаемся, делимся своими произведениями...кто-то тешит себя мыслью, что он великий писатель, размещает себя за деньги в сборниках и причисляет себя к классикам...А тех, кого пригласили в издательство, тут нет. И по любому, если вдруг такое случится, там будет и редактор и корректор. Слов нет, меня тоже коробит, когда я виду грамматические ошибки в чужих текстах, но я никогда не указываю на это. И поверьте меня бесит, когда мне в рецензии пишут, что нашли ошибку. Кто мы такие, чтобы указывать ЗДЕСЬ друг другу! Никогда Проза не станет солидной, потому что здесь всё построено на деньгах. Есть у тебя деньги, разместишь в сборнике что-то, нет, и ты уже не писатель. Наверное, Ваша заметка написана от души, но простите, не думаю, что кто-то станет рассыпаться в благодарностях за поучение.

Лина Галиан   28.08.2020 07:58     Заявить о нарушении
Лина, большое спасибо за неравнодушное прочтение!

"Кто мы такие, чтобы указывать ЗДЕСЬ друг другу!" Отвечаю:

Мы коллеги и собратья по перу. И каждый нормальный человек имеет полное право указать на недостатки каждому нормальному человеку в корректной форме. Это я как педагог говорю. И для этого вовсе не обязательно самому быть безгрешным, да таких и не бывает.
Если мой ученик, даже начинающий, который мне во внуки по возрасту годится, найдёт у меня ошибку и скажет об этом, то только заслужит мою благодарность и уважение.
Но сам я редко тут указываю на ошибки другим, боясь обидеть.
Но, если мне указывают, всегда благодарен. Сор из избы надо выносить, иначе будет не изба, а свалка.
С наилучшими пожеланиями,

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 08:14   Заявить о нарушении
Лина, а мне по душе сказанное Вами.
У меня есть дружочек поэт Саша Яковлев. Он так гениально ошибается, так изумительно неправильно ставит запятые, что я просто заворожена этим, потому что неожиданно появляется новый смысл из-за неправильно поставленной запятой.
Само собой, я не пропагандирую безграмотность и не спорю с Григорием. Он прав.
Но мне нравится Ваша позиция, Лина.
Спасибо.

Анна Гриневская   28.08.2020 16:28   Заявить о нарушении
Когда ошибки здесь находят - не страшно это, мне поверь.
Ведь говорят здесь - никогда для не писателей редактор свою им не откроет дверь.
А потому простительны ошибки у авторов на Прозе.ру.

Коробит страшно неприятно, когда с телеэкрана слышишь речь исковерканную...
Посему, встает вопрос для всех желанный - а что, "спецы" с телеэкрана знакомы разве близко с могучим русским языком?..
Всем хороших знаний и полезных применений.

п.с. А кто пишет прозу и стихи - те уже писатели!
И не нужно пороть ахинею насчет того, что если тебя не печатают, то ты не писатель. Нужно спросить о том ушлых редакторов - Почему вы, господа хорошие, не печатаете Таланты...

Успехов.



Лана Росса   02.09.2020 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «10 лет на Прозе. ру 5. Обращение к прозаикам. ру» (Григорий Рейнгольд)

Григорий! Здравствуйте!

Я бы назвала эту публикацию статьёй. Содержательной, позитиной и полезной.

Спасибо Вам, желаю здравия и счастья,


Дарья Михаиловна Майская   28.08.2020 00:22     Заявить о нарушении
Дарья, большое спасибо за столь содержательный отклик. Сейчас посмотрю Ваши замечания к тексту.

Григорий Рейнгольд   28.08.2020 06:53   Заявить о нарушении