Оборотная сторона мудрости

«Поступай так, как хочешь, чтоб поступали с тобой» - гласит известная всем мудрость.

Так я и жила по этому принципу. Вела себя честно, или играла с раскрытыми козырями, предпочитала отвечать правду на заданный вопрос, или многословно промолчать.
Однако я стала сталкиваться с обвинениями (в мой адрес, конечно) в неоправданной жестокости и безжалостности. Порой я видела недоумение и боль в любимых глазах. А я в растерянности не понимала этот немой укор, ведь для меня такое поведение всегда было  знаком истинного уважения к человеку. Для меня только при общении с безразличным или ненавистным тебе индивидом можно не погнушаться ложью.
Однако это только моя правда, это мое представление о справедливости, это я всегда требовала к себе такого отношения, и именно ложь, а не горькая правда могла меня свалить с ног.
Но, увидев другую, непредсказуемую реакцию, я спросила у любимых глаз: « Так тебе лучше, чтоб я соврала? Ты примешь жизнь во лжи?» И получила неожиданное, но  безапелляционное «Да!».
Вот таково мое открытие. И теперь я поступая по совести и по любви, задумываюсь, а не стоит ли для него (или нее) сделать поправку этих понятий с учетом его (ее) особенностей внутреннего устройства и мироощущения.
Вот и выходит, что и у мудрости есть оборотная сторона.)


Рецензии
Интересная мысль и довольно спорная.. на мой взгляд, абсолютной правды то и вовсе не существует, у каждого она своя, и что для одного правда, для другого ложь, и напротив... но поступать по отношению к людям милосердно, пытаясь услышать их внутренние голоса и общаться с ними на их языке, пусть во многом иллюзорном для тебя самого - мне кажется это проявление мудрости и силы.

Пальмира   07.09.2010 09:36     Заявить о нарушении