Укус прошлого
Три года не отходил Петр Алексеевич от постели своей супруги, съедаемой раком, но все эти три года, сын ничего не знал о болезни матери: она строго-настрого запретила что-либо писать об этом. Петр всё, что было ценного, вплоть до квартиры, спустил на лечение, но судьба распорядилась по-своему, да и Наташа сама не хотела жить.
- Ну, вылечишь ты меня, - говорила она, - и на кой я тебе нужна вот такая, изболевшая?
В её вопросе звучало так много личного, интимного, что у Петра щемило сердце и подступали слезы. Его мучила совесть. Дело в том, что Карин с первого месяца супружеской жизни не отличался верностью, хотя сказать, что он не любил Наташу, было бы неправильным; просто любовь для Карина не предполагала супружеской верности. Женщины для Петра Алексеевича представляли собой «загадку жизни», и он её разгадывал, как умел, как понимал.
Семья, то есть Наташа и сын, - это одно, почти святое, а все остальное - для познания, к тому же и не без удовольствия, не без развлечения. Так считал Петр Алексеевич. Бывало, в иные часы, когда натыкался на молчаливый, осуждающий взгляд супруги, Петр Алексеевич говорил:
- Я гречневую кашу с маслом люблю, меня полонез Огинского с ума сводит, но ведь я ошалею, если каждый день будет гречневая каша и полонез!
- Так я у тебя, значит, гречневая каша и полонез?
Губы Наташи подергивались от обиды и припухали от прилива крови. Карин целовал Наташу. Властно, сильными руками направлял её тело под себя, и Наташа обмякала в его руках, сама начинала ловить его ускользающие губы. На этом и кончались обычно такие разговоры.
Иногда, особенно в первые годы жизни, Наташа говорила ему:
- А если бы и я на стороне нашла своей «полонез»?
- Тогда бы мой кончился, - отвечал Карин и опять целовал жену. Та хохотала и напевала ему на ухо: «Зацелована, очарована...»
- Вот то-то же... - улыбался Карин и уходил по своим делам, самодовольный и самоуверенный.
Но когда супруга заболела, то желание разнообразить свои сексуальные блюда, разом отсекло, словно болезнь поставила между ним и другими женщинами непроницаемую стену.
Наташа знала его лучше, чем он знал себя, и потому понимала, что стоило Петру Алексеевичу невольное воздержание, связанное с её болезнью. А то, что Петр воздерживается - это она тоже понимала, понимала даже лучше, чем раньше: болезнь обострила все ее чувства, глаз стал зорким, приметливым.
- Что ты себя мучишь, Петр? – Спрашивала она в последние месяцы жизни, и тот взрывался так, как никогда раньше, когда себя «не мучил».
- Да не могу я! Не хочу! Не желаю!
- А полонез Огинского, того, кончился, – говорила Наташа. - И каша твоя гречневая вся плесенью покрылась.
- Да замолчи ты, в конце концов! Вот не сегодня-завтра из Москвы бандероль с лекарством придет, так что встанешь еще. Встанешь и забегаешь!
- Ладно, ты не сердись, это я так. Жалко мне тебя.
- Ты себя пожалей! Себя! - Карин кричал, а сердце плакало, и глаза предательски пощипывало.
«Нет, - думал он в такие минуты, - нет, никогда никакая женщина не переступит порог этой квартиры! Как же можно?! Никогда, никогда!»
За час до смерти Наташе стало так хорошо, что она встала с постели и набрала в ванну воды, самостоятельно помылась. Петр спал на диване, и потому испугался, внезапно проснувшись: над ним наклонилась Наташа в черной ночной рубашке, с отжатыми и закрученными на затылке волосами и поцеловала Петра в губы:
- Прощай, Петр. Что, испугался, милый? - Спросила Наташа. - Не бойся, во плоти пришла, а уж потом все - не буду приходить. Ты только крышку на моем гробе покрепче забей, так крепко, как меня целовал когда-то. В платье сиреневом положи меня, я его сейчас надену, и в рубашке вот этой...
Оцепеневший и онемевший Карин сидел на диване, а Наташа два раза провела горячей рукой по его голове, задержала руку на глазах, словно слепая, ощупала его лицо:
- Ну вот, прощай, Петр. Жаль, сына не увидела, да оно, может, и к лучшему. Сына-то береги. Один ты у него...
И пошла в свою спальню, а Петр не мог ни слова сказать, ни рукой шевельнуть: деревянным стало его тело. А когда отошел и, тяжело ступая по линолеуму коридора на негнущихся ногах, поплелся в спальню жены, Наташа была мертва. Лежала она, как и говорила, в сиреневом ситцевом платье, сложив руки на груди и сомкнув глаза, опушенные длинными черными ресницами.
Минуло четыре года. Карин переехал в другой город и занялся бизнесом. Петр Алексеевич числился в предпринимателях, а так как единственным видом предпринимательства в те годы было - «купи-продай», то у Карина образовалась сеть торговых точек, а вновь обретенная супруга как раз работала продавцом в означенной «точке». Так что жену он выбрал себе не со стороны.
Петр Алексеевич не походил на кумиров юбочной толпы: был полноват, седоват, лицо имел широкое, с легким азиатским разрезом глаз. Словом никакой Ален Делон из Карина не вырисовывался. В районном загсе, где проходило бракосочетание, на их пару поглядывали с любопытством.
На невесте было свадебное платье, сшитое на заказ, а грудь украшало тяжелое колье из настоящих драгоценных камней. Приглашенных на свадьбу было раз-два и обчелся, хотя жених мог позволить себе многое из того, чем славны русские свадьбы.
Любопытство чиновников из «Дома бракосочетания разжигало и то обстоятельство, что со стороны Баевой Галины Сергеевны, бракосочетающейся с Петром Алексеевичем, не было родителей, а в качестве свидетеля выступала такая же, как она, молодая особа. Однако все документы были в порядке, и все законные сроки соблюдены. Завотдела загса ничего не оставалось, как торжественно объявить их мужем и женой и вручить соответствующее свидетельство.
Был немаловажный момент, определивший выбор Петра Алексеевича. Супруга, была родом из города, где он жил до переезда сюда, и это обстоятельство незримо связывало Наташу и Галину. К тому же новая супруга чуть-чуть походила на Наташу. Это «чуть-чуть» было в её ресницах, разрезе глаз и в том особом, - тонком запахе, исходящим от женского тела, который он не мог забыть.
«Все розы пахнут розами, - говорил он Наташе когда-то, - но каждая пахнет по-своему».
- От тебя исходит дурманный аромат, девочка, - сказал Петр Гале и добавил, не зная зачем: - Такой же, как от моей бывшей жены.
Сказал это в новогодний вечер, когда провожал её до общежития, а до этого он танцевал с Галей. В движениях, в гибкости тела, в её порыве - всё было так похоже на Наташу, и прижималась Галя к нему так же, как прижималась на выпускном вечере в институте Наташа - обжигающе кратко, мгновенно.
Они с Галей танцевали старый танец - вальс-бастон, и в тех редких, стремительно напряженных па, когда их тела соприкасались, она успевала буквально пропечататься к нему и обжечь. Карин был приятно удивлен тем, что она так прилично танцует этот старомодный вальс.
Собственно и началось все с того, что кроме Гали, никто не умел этот вальс танцевать. Вальс, любимый его прежней женой… Что-то мистическое было в этом, словно и на самом деле души умерших могут вселяться в тела других.
- Кто тебя учил этому танцу? - спросил он Галину, и она сказала:
- Мама. Она в молодости любила этот танец.
Они сели за столик и Галя рассказывала ему:
- Она много говорила мне о том, что нет более возвышенного танца, чем вальс. Вы так не считаете?
Считал ли Карин так? О да! Этому танцу его учила одна голубоглазая красавица, очередное увлечение Петра, уставшего от поленеза своей супруги. Все путалось в голове Карина, кружилось, словно вальс не кончился и лица прошлого мелькали перед ним, как они мелькают в кружении танца: Полина, Наташа, а вот теперь Галя и еще кто-то, не различимый и потому не узнанный.
- Вы мне не ответили, - теребила за рукав Галя, - а это невежливо по отношению к женщине.
- Да уж, - сказал Карин и рассмеялся. - Куда мне уж!
- А что? - Галина оценивающее оглядела Петра Алексеевича. - Вы даже очень ничего.
- Ну да, как Карлсон. Мужчина в полном соку, Вы это хотите сказать?
- Считайте, уже сказала. Только не сравнивайте себя с Карлсоном. - Она смотрела на Петра Алексеевича тем особым взглядом, которым смотрят женщины, «положившие глаз» на мужчину. И этого не понимать он не мог, этого только слепой не видит, а Карин, отнюдь, был не слеп, более того, он был очень даже зряч.
- Так Вы, Галя, всерьез находите, что я еще могу нравиться?
Вопрос был ненужный, в своем роде кокетливый, но Петр давно уже не флиртовал и боялся показаться назойливым стариком. Он волновался как артистка после десятилетнего перерыва вышедшая на сцену в своей старой роли молоденькой героини.
- Мне Вы нравитесь, - необычайно серьезным тоном ответила Галя. - Вы мне понравились еще тогда, когда я в первый раз вошла в Ваш кабинет.
- Странно. Что же во мне такого?
- Основательность, прочность, надежность... Хватит, или мне продолжить перечисление Ваших достоинств?
Полностью по адресу: http://andronum.com и Литрес в сборнике "Мерцающая аритмия
2000 год.
Свидетельство о публикации №210090701110
Так изложить, казалось бы, не новый сюжет сумеет не каждый автор.
Вспомнились слова из фильма, где один из героев говорит: "Никогда не связываюсь с молоденькими девушками, вдруг она окажется дочерью твоей давнишней любовницы, а еще ужаснее - дочерью".
С искренними пожеланиями всего доброго и творческого,
Наталья Жуйкова 24.06.2015 10:46 Заявить о нарушении
Михаил Анохин 24.06.2015 13:25 Заявить о нарушении