Осенний пролёт

- Стреляй!
- Чем? Куда?!
- Этим! Туда!
- А там кто? Это ружьё, я боюсь!
- Не бойся, оно заряжено! Стреляй скорее!
- Чем? В кого?
- Ружьём стреляй! Тьфу, ты, запутал! Пулями! Вон в них – в любого!
- Они ж летят! Я не попаду!
- Ты, главное, выстрели! Они на звук сами слетятся! Они ж любопытные!
- Да? Они ж меня… Они ж мне… Да, они меня так отделают, мокрого места не останется!
- Ты думаешь? Не бойся, эти – пальцем не тронут, ну, посмеются немного и улетят.
- Улетели. Эх, даже не выстрелил… А ведь мог бы!
- Не горюй! Не последние, тут ангелы часто ночами пролетают. Работа у них такая. Сейчас, по осени – так вообще, косяками летят.
- Слушай, а зачем по ним стрелять? Они ж бессмертные, им всё равно…
- Ну, да, - «всё равно», как бы не так! Выстрелили – значит, внимание обратили, заметили, пообщаться хотят – уже хорошо. Одиноко им там, безлюдно.
- А ты с ними общался?
Я-то? Конечно: глянь, сколько у меня стреляных гильз! Всё для них старался.
- А без стрельбы поговорить – никак?
- Высоко летят – хоть закричись, не услышат.
- А куда они летят?
- Ну, кому куда надо, туда и летят. Куда Бог направит. Эти-то в рай полетели.
- Откуда знаешь?
- Давно стреляю, всё расписание наизусть выучил.
- А не хочешь с ними?
- Все хотят, да, что толку?..
- Как это?
- А так. Просись – не просись, а всему свой срок. И попросишься – не заберут, и не попросишься – с собой уволокут. Всему свое время. Ладно. Уговорил, пойдем, покажу тебе ещё одно местечко, откуда ангелов видно, а там – как хочешь. Хочешь – стреляй, хочешь – не стреляй. Тебе решать. Тебе жить.


Рецензии