Возвращение

     Скошенный луг пестрел осенними красками. Неубранное сено, уложенное в копны, сушилось на сентябрьском неярком солнце. Куры мирно пощипывали траву, свиньи валялись в тени под раскидистым вязом. 

    Маленькая деревня расположилась внизу, в долине у речушки. Я жил здесь недавно и был для всех чужаком. Работал у фермера. «Завидная карьера, ничего не скажешь!»- усмехнулся я про себя. Фермер был китайцем, презрительно относившимся к европейцам вообще, а ко мне в особенности. 

    Когда я, встретив китайца на проселочной дороге, спросил его, где мне найти хоть какую-нибудь работу, он кинул насмешливый взгляд на мой когда-то дорогой, а сейчас потрепанный и замызганный костюм , и, как бы сомневаясь, сказал с китайским акцентом: «Можешь быть у меня свинопасом. За работу даю ужин и ночлег.» Видя, что я не против, и , видимо, поняв, в каком отчаянном я положении, уже  презрительно, зажав в углу рта сигарету,   добавил: « Если замечу, что воруешь свиной корм… смотри!»         Докурив сигарету, он поскакал на вороном жеребце в сторону своей фермы, велев мне ночевать в загоне для свиней.

   Так день за днем потянулись будни свинопаса:  по утрам и вечерам я гонял стадо свиней на выпасы и обратно в деревню, а днем сидел под деревом, наблюдая за вверенными мне свиньями. Дни сменяли друг друга, я старался больше спать , чтобы меньше думать о еде, так как ужин и завтрак китайца были слишком скудными и к обеду сводило желудок.

     Не смотря на голод, в голове крутился один и тот же навязчивый вопрос, который то затихал где-то на окраинах моего болезненного сознания, то снова беспощадно вставал передо мной в полный рост : что ,  если бы я тогда не завязал тот злополучный разговор с отцом?… 

   Мои размышления прервал лай собаки, которая набросилась на поросенка. Я отогнал собаку и сел. Подняв глаза, я увидел приближающегося ко мне  старика с белой бородой и  котомкой за спиной. Никогда его раньше здесь не видел. Интересно, откуда он взялся .
-Здравствуй, добрый человек, - старик слегка поклонился.
- И вам того же, - отозвался я.
Старик присел рядом.
-Вижу, измучился ты, сынок. Домой тебе надо. Возьми вот, здесь хлеб, хватит тебе до дому.- Старик положил котомку рядом со мной и не торопясь пошел обратно по дороге, пока не скрылся за поворотом.

   Я сидел как остолбенелый и не мог понять, что это было: сон или явь, кто этот старик  и что означает его странная фраза? Может, это просто  местный сумасшедший? Что он мог знать о моем доме, о котором я и сам-то почти забыл?

     Сколько же прошло времени с тех пор? По ощущению - целая жизнь. А по календарю три года. Тогда, три года назад, я жил в отцовском доме. Отец занимался скотоводством. Мы с братом помогали ему. Наша мама умерла, когда я родился. Не смотря на то, что в имении , кроме нас , работали наемные рабочие , отец всегда любил  работать своими руками. На продаже мяса и племенного скота он даже сумел сколотить довольно приличное состояние. Большой дом построили по проекту лучшего в округе архитектора. Отец любил этот дом и сад вокруг него. Два крыла дома стояли пустыми. Отец часто говорил, что ждет не дождется, когда эти два молчаливых крыла зазвенят детскими голосами его внуков…
 Все-таки зачем я тогда начал этот проклятый разговор?...

   Вспомнилась слегка лукавая улыбка Евы, ее насмешливый взгляд, красивые утонченные  черты лица. Ева была самой красивой в округе,  и я был без ума от нее. Я  не мог поверить, что  она ради меня бросила  моего старшего брата. И хотя Эд говорил мне, что сам расстался с ней из-за ее капризного взбалмошного характера, я не верил ему и был наверху блаженства . Ева говорила, что семейная жизнь не для нее, но я всей своей душой верил, что   приведу ее когда-нибудь в свой дом как жену.  Ева знала себе цену и могла добиться своего от любого, а тем более от меня. Она мечтала уехать в город, но ее родители не могли себе позволить учить дочь в городе. Однажды она со смехом прильнула ко мне , обвила мою шею руками, капризно надула губки: «Давай уедем в город, вместе. У твоего отца есть деньги. Мне надоело прозябать в этой дыре.»

  Я шел домой как чумной. Меня  охватила дрожь от того, что я могу потерять ее. Нет, я не могу ее потерять. Надо срочно достать денег. Мы будем жить с ней вместе в городе. Но как же отец? Он меня любит. Мечтает жить вместе с внуками. Но это же моя жизнь, я должен прожить ее сам, а все эти условности…   Когда я пришел домой, отец работал в саду. На минуту мне захотелось прижаться к нему, как в детстве, рассказать все как есть…  Нет, этого нельзя делать, он же начнет разговоры о самоуважении, грехе и тому подобных  абстрактных  вещах. Я просто хочу быть с ней. Он не поймет. Он добрый, но слишком отсталый. Надо просто добиться своей цели. На один короткий момент мне показалось, что я переступаю через него. 
 -Папа, мне нужны деньги ,-начал я.
-Возьми на комоде, сынок, -отец с лучиками улыбки у глаз повернулся ко мне , воткнув в землю лопату. –Как же ты похож на маму. Ты ужинал?
-Ты не понял, папа, мне нужно много денег, - продолжал я идти к цели.
-Насколько много?- отец подходил ко мне, продолжая улыбаться.
 Он протянул ко мне руку, чтобы потрепать меня по волосам, но я уклонился.
-Ну, знаешь, я подумал, мне ведь полагается что-то в случае твоей…- выговорить это оказалось труднее, чем я представлял - ну, твоей смерти… Часть твоего имущества…Короче, наследство. Может, ты сейчас отдашь мне эту часть?
-Сынок, я еще  вроде живой. Ты с детства такой шутник,- засмеялся отец. –И ты ведь знаешь, как трудно нам сейчас рассчитываться за кредит.
-Это не шутка, папа, - я распалялся все больше. - Тебе что, жалко денег? Зачем мне они потом, когда я буду старым перечником, как…Короче, мне сейчас они нужны, когда я молод и энергичен. Мне надоело вкалывать. Ты отстал от жизни. Кто сейчас из продвинутых живет в деревне? Я хочу в город, там больше возможностей. Я мог бы вложить эти деньги и жить без забот на проценты. Ты старый, зачем тебе столько денег? И вообще, ты говоришь о любви , вере, бескорыстии, а как доходит до дела… Ты прямо скажи,  дашь деньги или мне их искать в другом месте? – в конце разговора я перешел на  крик.
  Отец слушал меня молча. Улыбка сошла с его лица, остались лишь лучики морщин возле глаз.
-Хорошо, - медленно сказал он.- Мне нужно время продать часть акций и земли. Я отдам тебе деньги .- Отец повернулся и ,устало пошел в дом.

    Деньги я получил быстрей, чем ожидал. Их оказалось намного больше, чем я думал получить. Да, папа умел зарабатывать деньги! Когда я на новом автомобиле подкатил к дому Евы, она выбежала и бросилась мне на шею. В городе мы зажили на широкую ногу. Сняли квартиру в центре города, ужинали в дорогих ресторанах. Ева  брала частные уроки у приезжего когда-то популярного актера. Она и здесь имела огромный успех у мужчин. Денег было много, и подумать об их выгодном вложении я решил чуть позже. Да и некогда было. Возвращаясь домой за полночь, на следующий день мы отсыпались до обеда, и на следующий день все повторялось.  Еве нравилось жить богемной жизнью, да и мне тоже. Отец, поначалу часто снившийся мне, стал вспоминаться все реже.  И вот, в самом разгаре моей веселой жизни, как-то резко и неожиданно  закончились деньги. Сначала, благодаря моей фамилии, я смог продержаться  несколько месяцев на плаву благодаря кредитам, но вскоре кредиторы опечатали и продали автомобиль и мебель в счет уплаты долга. Ева уехала в Америку с сыном нефтяного магната, предварительно оповестив меня в записке о своем решении расстаться со мной.

   Сидя  на полу в пустой квартире я, не веря своим глазам, перечитывал записку Евы, а в голове пульсировала одна мысль: « И что теперь?» Голова болела с похмелья. На душе была такая же пустота, как и в моей квартире. Куда теперь? Домой? Это невозможно. К отцу, чьи деньги я растранжирил, было вернуться трудно, а еще труднее - к брату, от которого наверняка придется услышать что-то вроде «я же говорил…». Моя история казалась до крайности банальной.  Я  уехал за счастьем… Я  хотел вернуться домой уважаемым и богатым человеком.… Где оно, мое счастье, где мое богатство?  Настойчивый стук квартирной хозяйки из-за двери, которая уже вела в квартиру новых жильцов, напомнил мне о том, что  надо отправляться в путь… Не помню, сколько я шел и шел по дороге, пока не встретил у небольшой деревушки  фермера-китайца.

    Эти воспоминания нахлынули на меня, пока я сидел и смотрел на котомку, оставленную стариком. Неужели это напоминание свыше, что дома меня все еще ждут? Нет, не может быть, отец не простит меня, а брат вообще забыл, наверное. Явиться в таком виде? Нет, никогда. Да и не узнают они меня. От меня же прет за километр свиным навозом. Лучше тут умереть, чем видеть их разочарованные лица.… Придется просить прощения не только у отца, но и у брата… Он был прав - я за счет отца купил расположение Евы.…Только ненадолго... А захочет ли вообще отец слушать меня, потрепанного и ободранного, или скажет убираться с глаз долой?  Да и смогу ли я дойти обратно, я ведь так далеко уехал.…Все эти оборванные мысли впились меня, как рой диких ос. Я встал, взял котомку и сделал шаг по направлению к дому. Потом еще один, и еще. Идти пришлось десятки километров.

   Отец узнал меня издалека. Он бежал мне навстречу, несмотря на свой возраст. Он обнимал и целовал меня, несмотря на мой запах. Он устроил пир в честь меня, несмотря на то, что я промотал его имущество.


Рецензии
Если отвлечься от Евангельской притчи, то на память приходит саркастическое выражение из "Дон Кихота" Сервантеса: "Пошел за шерстью, ан глядь - самого остригли"!
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   19.11.2013 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Приятно встретить земляка! Успехов!

Елена Мельницына   19.11.2013 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.