События зимней ночи

       Однажды,пару лет тому назад, взяв спиннинг и несколько блесен, я отправился ловить рыбу на глубокую, полузамерзшую речку. Февральский день был чудесен:светило солнце, воздух был необыкновенно чист и свеж, и я, любуясь природой забрел довольно далеко от поселка. Зимний день короток,быстро наступили сумерки, стал крепчать мороз. Так ничего и не поймав, заспешил я домой. Собираясь сократить путь, решил перейти речку, и вот, осторожно ступив на лед, сделал несколько шагов, как вдруг...
   Чудом выбравшись из воды, потеряв шапку и удочку, шел я домой в обледеневшей одежде, время от времени срываясь на бег чтобы не замерзнуть.Спички в кармане промокли, до ближайшего человеческого поселения оставалось километров шесть. Вокруг стояла морозная лунная ночь, глубокий трескуий снег затруднял движение...Полученных впечатлений хватит на всю жизнь.


               
               


                ЭССЕ.


      В зимней, толстой одежде, омываемый холодными потоками, он лежит на песчаном дне, за спиной на ремне висит ружье, в руке зажат осколок льда. В открытых глазах кричат ужас и бессилие, темные волосы шевелятся на неприкрытой голове. Равнодушная маленькая рыбка, такая же холодная, как и ее стихия, неспешно проплывает у его искаженного лица. Я смотрю на него, и у меня появляется ощущение того, что когда-то он и я были знакомы, или были частью одного замысла. Вскоре мне становится скучно, и я смотрю вверх, откуда в толщу воды прорывается столб серебристо - голубого света. Любопытство одолевает меня, и, бросив прощальный взгляд на неподвижное тело, я без труда поднимаюсь в большую дыру в ледяном панцире зимней речки.
        Лохматый черный зверь неподвижно лежит у самого края зубастой пропасти. Это собака. Она скулит и волнуется. Увидев меня, в испуге шарахается к берегу, затем начинает неистово метаться по белому снегу, оставляя чернеющие на фоне льющейся сверху синей неги, следы. Я поднимаюсь выше и вижу цепочку человеческих отпечатков, ведущих от берега прямо к черному пролому в присыпанном белым обманом льду. Охотник - тот, кто лежит сейчас под медленным движением стылых вод, хотел всего лишь перейти реку. Очень жаль.
        Заледеневшие и намертво застывшие деревья протянули к иссиня-черному небу свои ветви. Они покорились непреодолимой власти холода, пропитались бесдвижностью насквозь, слегка покрытые комьями снеговых манто. Я подлетаю к одному из них, сажусь на горизонтальную ветвь, и осматриваюсь: всюду мозаика  синего света и черной тени,  безмолвие и неподвижность, нарушаемое только почуявшей смерть собакой. И огромная Луна в бездонном, малозвездном небе. Вдруг, быстрая тень скользнула по однообразной зимней палитре ночного леса. Это бесшумная неясыть, ночная хищница присела отдохнуть на ветвь рядом со мной. Вращая головой в поисках добычи, птица осматривает каждый сантиметр вокруг, каждую веточку. Существо ночи, в этом призрачном свете, она становится невидимой  наблюдательницей - убийцей. Такой же беспристрастной, как и все вокруг.
       Я собираюсь лететь дальше, но птица опережает меня: она падает вниз и растворяется в воздухе. Это обезумевшая собака спугивает ее своим воем.
       Невероятная свобода захватывает мое воображение! Я лечу к созвездиям, и там жестокий холод космоса обжигает меня, я падаю вниз, и врываюсь в снежные сугробы, одним махом пробивая их навылет! Я лечу и кружусь над снежной равниной, голубые вихри рассыпаются за мной мириадами бриллиантовых фейерверков. Луна неповторима! Она королева ночи! Я слышу пение звезд, хрустальный звон сгорающих метеоритов. Ощущение досель никогда не испытанных возможностей приводит меня в эйфорию. Теперь я могу все увидеть и везде побывать! Не зная усталости, не чувствуя холода и голода! Мне не надо брести по колени в снегу, пробираться сквозь буреломы в старом лесу. Морозная зимняя ночь прекрасна! Ах, если бы он мог сейчас все это испытать!
       Я взлетаю в сине белую дымку, набежавшую на небо, и вижу внизу темную точку, передвигающуюся в пламенеющих холодным огнем снегах. Это собака охотника, переполненная эмоциями смерти, утопая в снегу, спешит к дому. Оказавшись на месте, она будет истошно выть, скулить и лаять, хватать людей зубами за одежду и пытаться вести за собой. Те будут удивленно смотреть, недоумевая, не зная, какую страшную весть она пытается донести.
      Преданное животное продолжает двигаться, и я со своей высоты вижу скопление желтых огней в небольшой долине. Это горят светом окна домов в поселении людей.    
Моя веселость вдруг куда-то пропадает, я вспоминаю о своей нелегкой миссии. Печаль во много раз сильнее, чем недавняя радость, заставляет меня в скорби  устремиться к светящимся окнам, к вьющимся из печных труб белым дымам.
      Мои новые возможности в пересечении пространства велики, но помимо этого, теперь я обладаю многими знаниями, ответами на важные вопрос


Рецензии
Как часто я вижу эти шары!!! А Вы их тоже видите!

Соломония   19.10.2011 11:11     Заявить о нарушении
Увы и ах!Я лишен дара видеть невидимое,знаю что нас окружают таинственные сущности,а события, и действующие лица этого эссе всего лишь плод моего воображения.Все равно, рад доставить Вам удовольствие.С уважением -

Леонид Калган   19.10.2011 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.