Стрелок - история написания

Ибатулин Тимур Фаритович
История написания повести «Стрелок»

 Задумывалось все, как рассказ на две страницы. Ну… обо всем по порядку.
Все началось с совета Владислава Петровича Крапивина – знаменитого детского писателя.
Я часто рассказывал Владиславу Петровичу смешные истории из своей жизни и однажды он сказал: "... Тимур, а не думали Вы написать что-нибудь серьезное - повесть или, например, хотя бы рассказ для начала?»
Я задумался и, пропустил мимо ушей. Но спустя время Владислав Петрович повторил свое предложение, за ним посоветовал писать его друг Вадим Анатольевич Филиппов, следом еще трое человек сказали. Что мне надо писать. Я задумался серьезно «может правда попробовать, а как?!» Время бежало. Однажды я наткнулся на интервью Владислава Петровича, где его спрашивали о Стивене Кинге.
Крапивин о Кинге отозвался как о очень талантливом писателе. Советовал для начинающих писать повесть Стивена Кинга «Как писать книги».

Тут у меня и понеслось. Начитался я Стивена Кинга. Повесть мне очень понравилась, я понял, что Стивен Кинг хороший добрый человек и любит детей.  Большую часть книги он описывал свою жизнь и путь начинающего непризнанного писателя - как его больше двадцати лет никто не хотел печатать, и за редкие издания рассказов платили гроши от пяти до двадцати пяти долларов за новую вещь. Он не отчаивался, работал преподавателем и... писал, писал, писал... В ответ на новые рассказы из издательств приходили обычные вежливые отказы. Кинг их коллекционировал - накалывал на специальный гвоздь, и снова: писал, писал, писал. Пока не пришла известность.

О том как писать книги говорилось лишь в конце: кратко, цельно, внятно и… в общем меня удивило, обрадовало и заразило жаждой деятельности.
 В конце текста Стивен Кинг предлагает написать пробный рассказ, и дает для этого вводные. Как это привычно для маститого писателя Кинга: газетная полоса с объявлением, где муж убивает жену.
Кинг предлагает перевернуть действительность более "интересной" стороной - чтобы жена выслеживала, готовила покушение и в конце-концов убила...
Требовалось просто написать рассказ детективного жанра и отослать ему на конкурс.
 Но это просто сказать "написать рассказ". Когда я понял, что мне предлагается писать "чернуху" («Это что же… писать в манере Стивена Кинга и на его же тему: убийств и смакования страха?»). Все во мне взбунтовалось, я понял, что это выше моих сил, я не смогу даже на время стать убийцей и вынашивать в себе (за своего героя) жуткие планы.
Выход был один – написать что-то свое, пусть совсем простое и обычное, пусть краткое и избитое, но светлое и доброе… о том куда всегда хочется вернуться. «Может, про детство?» - подумал я, и сразу добавил, - «и обязательно фантастику!»
Так зародилась тема на рассказ в две странички. Кто же мог подсказать мне, что раз появившись герои книг живут по своим законам, и только успевай записывать за ними их приключения – ведь хочется чтобы все как в жизни, а в жизни все вытекает одно из другого, и порой очень неожиданно.
Так рассказ неожиданно превратился в маленькую повесть. Теперь все требуют от меня продолжения,  а мне страшно, что не смогу написать так же хорошо и я все откладываю и откладываю…
Рано или поздно я сяду за компьютер и вы увидите еще одну космическую сказку – простую, добрую и незатейливую как сама жизнь.
Всего Вам доброго!
И пишите мне, пожалуйста. Критика (положительная и отрицательная) помогают стать лучше и интересней!

Напоследок хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, кто в процессе написания задавал вопросы и показывал на ляпы и нестыковки, тем кто дружески помогал поддержкой и советами. 
   
 11.09.2010г.
Москва
timur_mass


Рецензии
На меня большее влияние оказал Паустовский с его "Золотой розой". Я просто задохнулась от таой красоты языка. И захотелось хоть чуть-чуть, немножко попытаться написать как он. Не для славы, а для того, чтобы понять лучше нас бесценный язык. И знаешь наала писать осеннюю сказку и поняла словаря не хватает, для такой красоты. Читала Паустовского и стихи.
И надо еще читать и читать, чтобы словарь восполнить.

А герои они такие, все разные и живут своей собвственной жизнью. Кот Тимка, просил только маленькую сказочку о нем написать, а потом во вкус вошел.

Не бойся писать продолжение. Оно будет просто другое. Хуже не будет. Время прошло и ты стал другим. Задел был хорошим, и я заинтригованная жду продолжения.

Талька Пушистая   18.09.2010 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.