Гусев свинье - не товарищ

   Гусев был человеком в себе. А возможно и внутри себя. Окружающие принимали его за рассеянного или глубоко угрюмого человека. Все оттого, что когда Гусев шел по улице, то постоянно натыкался на стены домов, фонарные столбы и детские песочницы. Только через лежащих собак переступал. Это пренебрежение к песочницам и столбам объяснялось взглядом, обращенным внутрь, где Гусев рассматривал себя и сравнивал со свиньей.

   Родом из деревни, Гусев очень хорошо знал свиней и боялся их. Хотя страх появился позже детства. Еще маленьким он бегал на ферму, где мать работала свинаркой, и видел этих довольных в себе тварей. Они лежали в яслях и провожали Гусева пристальными взглядами жирных глазок. Одними взглядами дело не ограничивалось, свиньи обсуждали мальчишку, нагло и бесцеремонно переговариваясь через проход, разделяющий ряды загонов. От этого Гусев чувствовал себя полудохлой козявкой.

   Страх возник после армии. Отслужив, Гусев вернулся в родной колхоз и, продолжая семейные трудовые традиции, стал работать на свиноферме. Молодой свиновод чистил загоны и молча выслушивал насмешки жирных созданий. С хряком у вчерашнего защитника Родины с первых же дней возникла  обоюдная неприязнь: свинарь норовил ткнуть острыми вилами в жирное тело, а кабан улучал момент и чувствительно прихватывал челюстями ляжку противника. Дважды пришлось накладывать швы.

   Однажды Гусев посмотрел по телевизору беседу с каким-то важным ученым. Несмотря на важность, ученый муж был явно чем-то напуган. Он постоянно вздрагивал всем своим тщедушным организмом и косился по сторонам. Вскоре заинтересовавшийся Гусев понял, чем так напуган профессор. Ученый рассказывал о свиньях. С нарастающим ужасом Гусев слушал о том, что оказывается свиньи – это те же люди. Ну, или почти. По крайней мере, внутреннее строение органов и систем у них, как у человека. Но самым жутким Гусеву показалось утверждение ученого, что свиньи очень умны. Их мозг приближается к человеческому, а у отдельных особей даже превосходит его. И если у свиней отыщется настоящий лидер, они вполне способны захватить власть. Человечество спасает лишь природная лень свиного племени и их злокачественно прогрессирующий индивидуализм.
Хотя, допускал ученый, отдельные, особенно амбициозные личности – он так и сказал: Личности! – могут маскироваться под людей.

   Новое знание настолько испугало Гусева, что он сбежал в город. Подальше от свиней. Ученый говорил еще что-то об интеллекте дельфинов, но вот уж этого Гусев категорически не мог принять. Чтобы какая-то рыба, большой склизкий налим, еще и думать могла?! Этак мозги можно кому угодно приписать.

   - Его послушать, так получается и глист у меня в заднице сидит и прикидывает, как бы мне позловреднее напакостить, - рассуждал Гусев. – А вот свиньи – это да. Сам замечал за ними это паскудство – ум.

   В городе Гусев поселился на улице им.Жертв Перестройки, в доме 66/6, квартира № 39. Хотя и значился он теперь городским жителем, привычки сохранил деревенские. Обувь всегда оставлял на лестничной площадке перед входной дверью – не тащил грязь в дом. Поначалу неизвестные злоумышленники хитили Гусевскую обувку, но после того, как коты пристрастились гадить в его туфли, кражи прекратились.

   Страх перед свиньями не отпускал. Мимо включенного телевизора Гусев пробегал, крепко зажмурившись. Телевизор создавал иллюзию собеседника и не давал так остро чувствовать одиночество. Ничего не видя, Гусев натыкался на острые углы стола и табуретов и тело цвело не проходящими синяками. С открытыми глазами было и того хуже: в телевизоре постоянно мелькали лица известных властных людей, и жертва свиного террора с ужасом находила в каждом черты ненавистных тварей.

   Стены тесного Гусевского туалета были оклеены фотографиями свиней и отдельных представителей рода человеческого. Сидя на стульчаке, парень внимательно изучал и сравнивал изображения и всегда находил сходство.

   Последней каплей послужила невольно подслушанная ссора. Гусев проходил мимо распахнутого по случаю жары окна квартиры тов.Бататова и услышал, как Свенсоншведская гневно кричит:

   - И этой свинье я отдала лучшие годы жизни!

   Что ответил тов,Бататов, Гусев не услышал, потому что в панике бежал прочь.
 
   Пока было тепло, он жил в колодце городской канализации. С приходом холодов невольный отшельник трезво рассудил, что в родной деревне, по крайней мере одна небольшая свиноферма и работая на ней, он может держать контингент под контролем. Не то в городе. Здесь эти замаскированные эмиссары под контролем будут держать его.

   И Гусев вернулся в родной колхоз.


Рецензии
Прелесть! замечательно написано, легко и с огромным интересом читается. В одном из моих рассказов тоже затронут "свиной вопрос" . "Приворот в действии" называется. Думаю,Вам было бы интересно познакомиться. Спасибо за Ваше творчество. Успехов!

Наталья Рыжих   18.09.2010 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья! С готовностью прочитаю. Уже сейчас кажется, что будет интересно. )

Южный Фрукт Геннадий Бублик   18.09.2010 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.