История души мятежной

Непримиримость, боль и бред,
Всегда царили в нашем  мире.
Тот след от буйства непосед,
Маяк любви  в небесной лире.               

   Наша река глубокая, неугомонное течение бежит куда-то вперёд, в неведомые дали. Если доплыть до середины и взглянуть в воду, то можно увидеть дно, кишащее сотнями рыб. А рыбаков в наших краях полно. Но сегодня, точнее, в это время сетей никто не ставит, потому-что молчаливые жители глубин толпами спешат на нерест. Есть в наших владениях тихое местечко, заводь. Вот там рыбёшка и откладывает икру.
    Самка лениво шевельнула жабрами:
-Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно сама была мальком, а сейчас,- и печальная улыбка светлым лучом пробежала по щекам, Утопая в глубине её неподвижных глаз.
-Ой, Ой!- встрепенулась внимательная соседка, выводя новоиспечённую мамашу из задумчивого состояния.
-Что случилось?- встрепенулась та, но, перехватив взгляд, кинулась вдогонку за убегающей по камни икринкой,- Какая ты непоседа,- ласково прошептала мама-рыба, укладывая малышку на прежнее место.
Тонкие стенки сероватого шарика продолжали неутомимо пульсировать, словно маленькое сердечко.
-Спи, радость моя,- она горячим дыханием согрела разыгравшуюся малышку,- Тебе надо так много сил, ведь впереди ждёт прекрасная, но очень трудная, беспокойная жизнь.
    Прошло время, месяц, другой. Неожиданно пропала мать, очевидно попав к кому-то на сковородку. Но, несмотря на все тяготы, головастики легко и быстро росли. Целыми днями они нелепой стайкой носились по водным просторам, продираясь сквозь водоросли, казавшиеся им тогда густым лесом. О, молодость, как ты беспечна! Эта ватага маленьких чертенят не замечала вокруг никакой опасности, нагло и беззаботно расталкивая крупных рыб.
-Ничего, бегайте-бегайте,- ворчали взрослые и зубастые,- подрастёте ещё немного, тогда и посмотрим, кто здесь хозяин.
Помните нашу икринку-непоседу? Она потихоньку взрослела, превращаясь в симпатичную, тёмно-серую красавицу с голубым отливом. Её так и прозвали, Голубка. Бороздя речные просторы вместе с остальной командой, эта лапочка, эта лапочка, не задумываясь, принимала щедрые дары жизни. Хотя, иногда, лишь на мгновение, маленькую головку навещала приятная и грустная мысль о маме, о том, как та согревала её, лаская теплом. Но это были секунды, а потом вновь выплывало из-за туч игривое солнце.
-Голубка, Голубок! Давай на перегонки. Или слабо?- подзадоривали её братья.
-Мне? Нет! Да вы ещё все будете пузыри глотать, ловя меня за хвост,- смеялась она в ответ, принимая вызов.
И маленькие рыбки неслись, сломя голову. Порою, врезаясь в ил или путаясь в дебрях водорослей, они, тем не менее, прорывались из лон травяного плена, летя вперёд на свободу, к новым приключениям. Но признаюсь, иногда ребятам действительно приходилось ловить волну, оставляемую блестящими плавниками несносной девчонки.
-Голубочка, ты нас совсем позабыла,- печально вздыхали сестрицы, когда та, во главе ватаги возвращалась домой,- Тебе с нами совсем не интересно?
-Ну, почему же?- улыбалась маленькая красавица, обнимая их,- И с вами хорошо, только с ребятами мне как-то проще.
-Посмотри на свой вид, он подобен одеянию наших сорванцов. Возвращаешься перепачканная вся, растрёпанная. А как похудела? Лишь кости и торчат,- ревновали к братьям маленькие глупышки, тщетно пытаясь перетащить её в девичий лагерь.
    Время неутомимо летело вперёд. И незаметно маленькие сестрички превратились в невест, мальчишки - в статных женихов. Взрослые рыбы начали к ним потихоньку присматриваться. Кто-то собирался сватать. Ну, а те, что позубастее, обдумывали уже свои коварные планы. Собственно, это то, из-за чего удача неожиданно изменила счастливому семейству. То и дело серая стайка становилась всё меньше и меньше. Так незаметно незваные грозовые, свинцового цвета, тучи стали и над тогда ещё наивной Голубкой.
-Что это сегодня так тихо?- рассуждала та, разглядывая подводный город,- Улицы пусты. Может, приехал цирк, и все убежали на представление?
Даже иловые шалманы, всегда весело играющие рекламной травой, созывая клиентов, сейчас угрюмо скучали. Рыбка, ничего не подозревая, неспеша обогнула сероватую, поросшую зелёным мхом, стену громадного здания.
-Удивительно, нигде нет света,- взглянула она в тёмные окна-пещерки,- Даже скучно.
Вдруг из-за угла выплыла, скорее, выскочила большая серебристая рыбина, играя устрашающим оскалом острых клыков.
-Р-р-р!- донесла волна.
-Кажется кто-то сегодня не в духе,- насторожилась малышка.
Неожиданный капкан блестящих зубов щёлкнул, словно стальной затвор, над ухом Голубки.
-Осторожнее, я ведь могу пожаловаться шерифу!- закричала серая рыбка, еле успев увернуться.
-Прекрасно!- зло рассмеялась та,- Он-то и дал круглогодичную лицензию на охоту,- Ам!- и челюсти сомкнулись прямо перед носом бедняжки.
Тёмно-синее облако чернильной гадости вдруг едким туманом заволокло глаза бандита.
-Что это?- не понял тот, протирая помутневшие зрачки.
Беглянка метнулась в сторону, как из кучи песка выползло наперерез ещё одно чудовище, щёлкая острыми саблями, торчащими из зловонной пасти. Не на шутку перепугавшись, жертва опять дёрнулась в сторону, оставляя ещё одно ядовитое пятно на недоумённой морде обидчика. Тот в ответ лишь медленно пошёл ко дну, теряя сознание.
-Ай, да я! Вот так оружие!- воскликнула маленькая победительница, покидая злосчастное место.
    Подводный мир реки, это всего лишь большая деревня, поэтому необычная весть в мгновении ока разнеслась по округе. С этого момента никто из хищников боле не решался беспокоить семью Голубки.
-Наверное, мать этой малявки водила шашни с каким-нибудь заморским осьминогом. Не иначе, как тот оставил ей такое наследство,- шептались окружающие.
Думаете, в жизни малышки наступил штиль? Как бы не так. Беда никогда не приходит одна. Беспечная рыбёшка, позабыв о недавних трудностях, неслась, сломя голову, вперёд, разрезая необъятные водяные гущи. Витая в лучах ослепляющей удачи, она и не заметила плавно покачивающейся в воде капроновой зелёной сети. Мгновение, и неожиданное столкновение врезает в тело глупышки пластиковую нить.
-Что это?- затрепыхалась она.
-Не крутись, ёщё больше запутаешься,- остановил её ласковый голос.
Она повернула в голову в сторону звука.
-Ух, ты, какая симпатичная золотая рыбка,- мелькнула любопытная мысль в маленькой головке,- а в слух добавила,- Давно здесь?
-Не считала, кажется, целую вечность.
-Бежать пробовала?
Та лишь печально улыбнулась в ответ.
-И как, здесь жить можно?- её взгляд медленно скользил по решётчатым коридорам, исчезающим во мраке пугающей неизвестности.
-Но я, видишь, живу. Только всё это до поры, до времени.
-Как это?
-Ха!- засмеялась соседка,- Да ты совсем ничего не знаешь? Первый раз здесь? Впрочем, прости, это был глупый вопрос.
Голубка молча кивнула головой, ощущая острую нехватку жизненного опыта. Ибо никто из знакомых об этом ничего не рассказывал.
-Сразу видать, зелёная ещё, не смышленая,- купалась в лучах уважения маленькая болтушка,- Только вариантов здесь совсем немного, или люди съедят, или тутошние хищники. Их здесь тоже хватает, империю себе создали. Живут, как в раю.
Неожиданно сетевая нить натянулась, перемещая собранный улов в противоположный угол. Золотая рыбка, подчиняясь грубой силе, перекатилась на сторону, столкнувшись с тёплыми объятиями недавней собеседницы. Слёзы негодования и обиды крупными градинами покатились из глаз недавней хохотушки.
-Ушиблась?
-Неприятно.
-Ну, потерпи, Золотинка моя, успокойся,- серая рыбка, нежно прижав к себе бедняжку, поцеловала в щёку, затем ещё раз, и ещё. А потом, сама не заметив того, коснулась её губ горячими устами.
-Что ты делаешь?- встрепенулась та.
-Извини,- покраснела Голубка,- как-то само получилось.
-Ничего,- заблестели счастливыми искорками раскрасневшиеся глаза,- мне было приятно. Поцелуй ещё раз!- попросила она, утопая в объятиях подруги.
Собственно говоря, так вот они и подружились. Любя и поддерживая, заботясь и защищая, друг дружку, рыбки преодолевали тяготы тюремной жизни. Как-то, неожиданно набежавшая волна сильно встряхнула их капроновую темницу. И в распахнувшееся жерло решётчатых дверей втиснулась крупных размеров рыбина, обнажая острые клыки, играющие блеском сабель в витающем полумраке заточения.
-Пых!- не мешкая, маленькая героиня выплеснула в чернеющую пасть ненавистного чудовища порцию синего яда.
Зубастый хищник, закатив осоловевшие глаза, плавно опустился на дно.
-Ух, что это было?- воскликнула перепуганная Золотинка.
-Мы должны оберегаться, не правда ли?- весело засмеялась подруга.
    Ночи незаметно сменяли дни, которые степенно возвращались в предыдущее состояние. Только рыбёшки, запертые в чернеющей темнице, совсем потеряли счёт времени. В их сердцах еле-еле тлел слабенький огонёк надежды, что может когда-нибудь к ним вернётся свобода.
-У тебя есть мама?- печальные зрачки золотой малышки медленно окинули взглядом сокамерницу.
-Была. Она погибла, как, впрочем, и многие из нашего семейства.
-И у меня тоже. А ты её помнишь?
-Смутно,- усталая мысль, пощипывая нервы, настойчиво теребила память,- Лишь ласка и тепло её дыхания смутно ещё гуляют в дальних уголках моего подсознания.
-Мне с тобой так хорошо. Иногда кажется, что ты мне заменила маму. А может, бог специально послал её душу в твоём обличии?- Золотинка покрепче прижалась к Голубке, согревая дрожащее от холода тело.
В ответ та обняла девушку, согрев горячим поцелуем посиневшие губы.
    Вдруг с поверхности воды донеслись голоса:
-Эй! Что сети раскинул? А ну, выворачивай!
-А ты кто?
-Рыбнадзор. Не узнал?- выпрямился во весь рост мужчина в длинном плаще, держа на перевес двустволку,- Бросай улов, хозяйство сворачивай, со мной пойдёшь!
-Может, договоримся?
-Обязательно, только в другом месте.
Рыбак раскрыл сети, с горечью глядя на разбегающуюся в страхе, рыбу.
-Эх, дела,- протянул он.
А потом лёгкая волна удаляющихся лодок плавно всколыхнула прозрачную гладь воды.
    Золотинка, растерявшись, застыла на месте среди, неожиданно свалившейся на голову, свободы.
-Скорее бежим, бежим!- тянула её подружка,- Быстрее от этого гнусного места.
Разогнавшись, словно маленькие торпеды, рыбёшки неслись, петляя по знакомым улицам родного района.
-Вот, ещё несколько переулков, и мы дома,- радовалась Голубка.
Но столь нежданное счастье через пару кварталов обернулось горьким разочарованием. Пустынная улица, изогнувшись дугой, безвольно упиралась в её домик, разграбленный неизвестными вандалами. Дверь, сорванная с петель, накрывала пол, от когда-то красивой мебели остались только обломки.
-Есть кто?!- закричала рыбка, не в силах сдержать волнение.
Но лишь печальное эхо нехотя отозвалось ей.
-Дела,- вздохнула Золотинка.
А где-то вдали веселье погрома пленило очередное жилище. Зубастые громилы в пылу кровавой охоты сразу и не приметили Голубку.
-Пых! Пых!- и туман синих чернил окутал ядом незваных чудовищ.
Встретив неожиданный отпор, бандиты бросились прочь, и, мгновение погодя, из всевозможных щелей, подвалов потихоньку стали вылезать маленькие, перепуганные до смерти, рыбёшки. Спасительница упорно всматривалась в толпу, в надежде отыскать родственников. Но надежды на лучшее были тщетны.
-Послушайте, граждане!- воскликнула она,- Так боле не может продолжаться, это безобразие должно прекратиться. Мы обязаны пойти к шерифу и рассказать о бесчинствах этих молодчиков. Кто со мной?
Но народ хранил упорное молчание.
-Боитесь? Тогда я сама.
-Не суетись, дочка,- подплыла к ней старая рыба,- Они напуганы, и никому не верят. Потому-что нет правды в нашем городе.
-Как это?
-Да очень просто. Массе зажратых скотов доказать или объяснить ничего не возможно. Хотя бы, пока эти твари сами не поймут, не испытают всю боль на собственной шкуре. Остаётся лишь ждать и терпеть, а кто высунется от нетерпения, того съедят, не моргнув глазом. Да и тебе в одиночку не совладать. Лучше побереги себя до лучших времён, которые рано или поздно придут.
-Или наступит, как у вас, спокойная  старость. А что за ней, только пожизненный страх и лишения?- саркастическая гримаса легла уродливой печатью на лице Голубки,- Спасибо за совет, но моя философия иная. Надо идти, надо бороться. Золотинка, ты со мной?
Маленькая рыбка рассеянно кивнула в ответ.
-Тогда в путь!
Старуха только печально качнула головой:
-Куда плывёте? На свою погибель? Святая наивность.
    Центр города, где располагалась контора шерифа, был переполнен толстыми, усатыми и зубастыми чудовищами, снующими вдоль высоченных зданий. Чувствовалось, что те у себя дома. При виде пары малюсеньких подружек, они, в предвкушении лёгкой добычи, неожиданно разевали пасти, обнажая острые клыки. Но, узнав в одной из них речную знаменитость, ворча, уступали дорогу.
-Как тебя здесь боятся!- воскликнула, дрожащая от страха, Золотинка.
-Уважают,- пролепетала та с детской наивностью.
Поворот, ещё один. Как легко заблудиться в новом районе. Но чутьё само вывело двух глупышек на правильную дорогу. Супермодерный офис блюстителя порядка, обрамлённый огромными стеклянными стенами, стыдливо прикрытыми жалюзевыми шторами от посторонних глаз, надменно взирал на окружающую действительность. При всей своей прозрачности и доступности, он оставался скрытным, впрочем, как и все другие здания, принадлежащие власти. Попасть туда? Ни-ни, даже самые грозные преступники обходили эти дьявольские строения стороной.
-Вот и пришли,- трусливо пролепетала рыбка,- Заходим?
-Обязательно. Не робей!- улыбнулась спутница.
Простужено брякнул дверной колокольчик. Невысокий толстопузый усач, обернувшись к гостям, расплылся в улыбке:
-А, мисс Голубка, здравствуйте! На конец-то вы меня посетили. Право, очень рад. Присаживайтесь, заждался вас. Простите, как будет правильней, мисс или миссис?- сострил он, довольно поглядывая на Золотинку.
-Откуда вам это известно?- удивилась гостья.
-Такая у меня работа. Хотя, должен признать, что подобная связь между девушками в нашем городе не приветствуется. Но ради вас готов закрыть глаза на всё, вы же герой.  Бежать из плавучей тюрьмы, не шутка. Зато теперь извольте получить за свои страдания и льготы, и уважение, и подарок, и медаль за отвагу. Ну, что же не радуетесь? 
-Нет-нет, большое спасибо, то я ведь пришла к вам по несколько другому, менее приятному делу.
-Знаю. Ни кто не заглядывает к старику-шерифу поделиться хорошим. Все норовят подбросить поганку.
-Видите ли, дерзкие нападения бандитов на наш район, их разбой, и, в конце концов, убийство моей семьи, это уже перешло все границы дозволенного.
-Согласен, может мы где-то, и перегнули палку. Но на всё есть свои инструкции, требуемая необходимость.
-Необходимость?!- вскочила, раскрасневшаяся от гнева, девушка. 
-Но-но,- остановил он жестом ладони вспыльчивую глупышку,- Вы ведь тоже не ангел. Сколько моих агентов пало от ваших рук?
-То самооборона была.
-Неужели? И сегодня?!
Та в ответ лишь опустила глаза.
-То-то и оно, все виноваты. Поймите, я ведь тоже чьи-то распоряжения выполняю.
-чьи?
-Мэра города. Вот ему вы сможете высказать свои соображения. И, поверьте, он обязательно примет меры.
-Когда?!- встрепенулась святая наивность, играя задорным блеском глаз.
-Да хоть сейчас. Награждать героев, его привилегия. Едем?
-Голубка, мне боязно,- Золотинка потянула подругу.
-Ничего, не пугайся, мы же вместе, любимая. Это единственная наша возможность прекратить беспредел.
-Вот-вот,- шериф сверкнул маленькими хитрыми глазками.
    Нескончаемые ковры ярко-зелёного мха тянулись петляющими коридорами ретро здания городской администрации. Высоченные двери открывали всё новые и новые залы, словно невидимые шлюзы, пропуская реки посетителей, подавленных помпезностью обстановки.
-Когда же это закончится?- устало вздохнула рыбка,- Почему всё так похоже на западню?
-У тебя паранойя, не разочаровывай,- улыбнулась подружка.
Но вот роскошный кабинет, ослепляющий великолепием, раскрывает свои объятия. Из-за массивного стола поднимается невысокое, лоснящееся от жира, существо.
-Здравствуйте, Голубушка!- тени распростёртых рук мелькнули по стене,- Как я вас долго ждал. Вы наша маленькая героиня. Здоровье после долгого заключения не пошатнулось?
-Нет.
-Может у вас есть просьбы, пожелания? Сегодня ваш день, просите, всё выполню,- широченная улыбка радугой осветила лицо мэра.
-Всё-всё?
-Всё-всё?
-Ну, разумеется.
-Видите ли, последнее время очень участились случаи уничтожения мелких рыб, населяющих наш район,- от волнения мысли девушки путаясь, связывались в узлы в маленькой головке, краска легла на пухленькие щёчки, дыхание обманчиво прерывалось,- Убийство и грабежи витают вокруг домов, словно смерчи.  Даже сама лично потеряла семью совсем недавно.
-Сочувствую, но ведь теперь у вас есть новая,- и глава города лукаво кивнул на Золотинку.
-Спасибо, но позвольте продолжать?
-Конечно.
-Ой, вы меня сбили с толку,- Голубка закатила глаза, вспоминая сказанное,- Так вот, все жители ссылаются на вас и на него,- она осуждающе кивнула на полисмена,- утверждая, что бесчинства происходят с вашего ведома. Но как же не понимаете, что, покончив с нами, вы начнёте пожирать друг друга. А тех, которые останутся после бойни, выловят люди.
-Шериф,- градоначальник взглянул на толстопузого,- Что я слышу? Это так и есть?
-Нет,- протянул тот,- ерунда какая-то, бред, выдумка.
-Выдумка!?- взбесилась рыбёшка,- Пых!
И вдруг серая громадная рыбина, невидимая доселе из-за того, что окрасом походила очень на цвет здания, сорвалась с места, прикрывая хозяина. Казалось, будто надвинулась целая стена. Чернильный яд бессильно стукнулся о непробиваемого телохранителя.
-Что значит, Пых? Это мой кабинет!- раздался писклявый фальцет из глубины зала.
-Хым!- и острые клыки-сабли рассекли нежное тело маленькой героини.
-Фу, какая гадость,- отплёвываясь, проворчал гигант,- А с виду такая аппетитная.
-Что же? Вручим медаль героя посмертно,- оживился в дальнем углу приёмной шериф.
-Эту кончай тоже!- мэр недовольно кивнул охраннику на одиноко стоявшую подружку,- Здесь слишком много глаз. Развили мне здесь однополую любовь, извращенки.
    Так исчезла маленькая серая рыбка с голубым отливом. Точнее, только её тело. А мятежная душа маленьким пузырьком унеслась на небо, чтобы потом возродиться вновь, наполняя чей-нибудь дух непримиримым пылом.
-Говорила же ей, не верь им, терпи до лучших времён,- смахнула со щеки солёную слезу старая рыба, хрустя, свежей газетой,- Ведь солнце, оно уже не за горами.      


Рецензии
Ваша сказка-быль написана тонко, со вкусом. У Вас прекрасная стилистика, хороший вкус. Кстати, Вы стали писать иначе: мне кажется Ваша проза стала глубже. ( Впрочем, мне всегда нравилось как Вы пишите).
Успехов Вам, очень рада Вашей удаче.

Нана Белл   13.10.2010 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.