Все они, крылатые такие...

               

  Жил да был комар. Был он уже не молод, и даже скорее очень стар.

За окном стояла глубокая осень. Листья на деревьях уже осыпались, дожди, один за другим поливали землю, а комар пока и не думал заканчивать свою комариную жизнь. Жил он в огромной, ну, он видел и побольше, комнате, имел свою, какую-никакую квартирку по соседству с пауком, планы строил радужные, и беспокойства по поводу зимы никакого не проявлял.


  Каждую ночь, как только Большой Человек, ну, он видел и побольше,  укладывался в свою постель, комар брал свою авоську, прозапас чтобы, и вылетал на вечернюю охоту. Кругом одна благоприятность. Тепло, как летом, отопление уже пустили, конкурентов давно и след простыл, живи – не хочу, одним словом. А то, что одиночество, поговорить не с кем, так вот, паук по соседству. Только комар его все же побаивался, как ни как, кровососущая тварь, поди, догадайся, что у него на уме.


  Очередная ночь выдалась лунной, и безмятежной. В комнате пока никого не было, и комар решил совершить перед ужином вечерний променад. Подлетел к окну.
- Да, - вздохнул он, - природа увядает, а все же, как удачно я  устроился - за окном холодина, я же здесь и в тепле и сытым буду. Глядишь, так и зиму перекантую.


  В комнату вошел хозяин, походил, вещи какие-то с места на место переставил, книгу почитал, да и свет выключил.
- Ну и ладненько! – обрадовался комар, потирая лапки, - пора и нам за работу.
Работа, надо сказать, у него не хитрая, с возрастом он так напрактиковался, что даже свою тактику выработал. Начинает летать кругами, но сперва на безопасном расстоянии. Проверяет - спит ли объект. Если руками не сучит, значит можно переходить ко второму этапу – поиску обрабатываемой территории. Вообще, комар гордился своими познаниями. Благодаря ним он и дожил до благородных седин.


  Но эта ночь безмятежной оказалась только за окном - луна там круглая, деревья живописные и все такое – в комнате же все пошло не так. Первый этап хитрой тактики был уже пройден, и комар уж было собрался переходить ко второму. Он даже уже наметил аппетитную щеку жертвы, как вдруг эта самая жертва, не говоря ни слова, вскочила с постели и направилась к окну. Пришлось ретироваться на потолок.


- Что он там делает? – стал ворчать комар, - желудок уж подводит, я даже перед работой чайку не попил, а тут такие задержки.
Жертва, не долго думая, раскрыла форточку и снова легла в постель. Укуталась так, что один нос торчит.
- Ничего, мы и носами не брезгуем, - бодро начал комар.
Холод постепенно заполнил всю комнату. На потолке стало сидеть невозможно, лапы сводит, хоботок скрючился. Начал комар вниз пикировать. Упал на что-то мягкое, огляделся – ковер.


- Слава богу, что не голый пол, а то костей бы не собрал.
Лежит комар, не шелохнется, посинел уж весь, сереть начал. Тут, вдруг почувствовал, кто-то на него наступил и заворчал:
- Кто здесь, на ночь, глядя, может муха какая?
- Эй, паук, - пропищал комар, - соседа не узнаешь? Я это! Лежу здесь … Помог бы.
- Вот ведь времена пошли, - продолжил ворчание паук – комары моду взяли – зима уж скоро, а ты все-то пищишь. Все не по природе стало.
С этими словами он выпустил из себя немного клейкой нити, обвязал комара и потащил в свою квартиру.


- Ох, паук! Подохну я от холода-то.
- Ничего, я тебя сейчас чайком горяченьким напою, авось обогреешься.
Притащил паук комара к себе домой, уложил на диван, одеялом накрыл, чаем напоил.
- Ну как, полегчало?
- Ох, Слава богу! Хоботок вот распрямился.
Но тут неожиданно закашлял комар и снова притих.
- Эх, ма! – пропыхтел паук, укладываясь на свою кровать, - времена-то какие пошли, и что ему, как всем нормальным-то комарам не жилось? Нет, норовит время пережить. Эх, ма!


Паук уж похрапывать начал, слышит – комар его снова зовет писклявым голосом.
- Эй, паук, слышь что ли? Я вот все давно тебя спросить хотел…, - тут снова кашель заглушил его.
Паук, пыхтя и ворча, поднялся с постели, достал из комода еще одно одеяло.
- Дай-ка я тебя укрою, авось потеплее будет. Совсем что-то ты расхворался.
- Паук, ты вот мне скажи, почему спасаешь меня, почему сетью не спутываешь? Ты ж вроде и комарами не брезгуешь?
- Эх, нашел время для разговору, спи что ли!
Паук снова лег.


- Паук, а паук …
- …А, …что…, - сквозь сон воскликнул тот, - Ну что ты пристал! Ты на себя-то взгляни, ну какие в тебе соки, одна кожа да кости! … Тьфу, немощь! Вот я тебя и не трогаю.
- И то правда, - успокоился комар, - А раньше-то, слышь, молодым был, упитанным…  Бывало, залетишь кому в  форточку, а там, обрабатываемой территории видимо не видимо… А здесь, он хоть и огромный человек, но я-то и побольше видал, посочнее.
- Так что ж ты здесь зимовать-то остался? – неожиданно спросил паук.
- Так ведь кто его знает? Поначалу все дожди зарядили, потом, помнится, холод, как дал, я и остался. А тут отопление включили. Сразу как-то тепло стало… ну, я квартирку себе оборудовал, да и остался.


- Слышь, паук! Ты вот один живешь, небось, тоскливо, поговорить не с кем.
- Так уж и не с кем, - проворчал паук, - а ты на что? Спать вот мне не даешь, тараторишь все.
- Так я это, тоже по обществу соскучился. Раньше-то бывало, встретишь какого товарища, поговоришь о том, о сем, а потом отправишься с ним на пару, на какую-нибудь пирушку. Ох, и весело было.


  Тут комар затихать начал, только иногда покашливал все. Повернется на другой бок, проговорит что-то во сне и снова затихнет.
Паук весь сон растерял. Лежит, в окно за луной наблюдает, мысли разные в голову пошли.
«Пирушки, веселушки, не по мне это. Я и в молодости-то не любил это дело. Один какой собеседник имеется и уже не одиноко… Помню, муха одна, молоденькая, запуталась в сеть, так я ее распутал, говорю – останешься со мной, вместе как-то веселее?  А она, по началу все, и разговор поддерживала и крошки домой приносила, а потом все равно не утерпела – улетела… Все они, крылатые такие. Все им на месте не сидится…»


  Утро наступило, солнышко в окно заглянуло, хозяин комнаты уже постель прибрал да и ушел на целый день. Паук чайник на огонь поставил.
- Щас комар-то проснется, кашлять начнет, а я его чайком горяченьким… Слышь, комар, вытаскивай-ка свой хоботок из-под одеяла, утро на дворе. Да и тепло опять.
Подошел паук к дивану, отвернул одеяло, а комар лежит уж не живой.
- Помер старик! – вздохнул паук, -  Эх, хо, хо! Опять я один остался. Все они крылатые такие. Надо будет на подоконник его отнести. Похороню, как подобает.


                03.11.99г


Рецензии
Вот как оно, у крылатых то.
Позравляю с четвёртым местом в конкурсе на укранском языке "О жизни".
http://www.proza.ru/2011/05/13/427

Владимир Яремчук Чук   13.05.2011 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Владимир!

Олеся Янгол   13.05.2011 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.