Оловянный солдатик. часть I
Издревле солдатский строй и чёткий шаг вызывал восхищения у простого люда, а мундир заставлял девушек сохнуть по его обладателю дённо и ночьно. Любопытен и тот факт, что пребывание в военной форме кардинальным образом меняло мировоззрение мужчины. Он становился более степенным, рассудительным, хладнокровным. Пропадал былой юношеский мандраж и беспречинная вспыльчивость. Да и общество начинало видеть в нём уже не безусого кичливого юнца, но своего благодетеля и защитника.
Поэтому я, уже от первых истоков своего самосознания, хотел исполнить Священный Долг. Дед мой был военным. Я его уже не застал, но помню, с каким восхищение по вечерам рассматривал его офицерский кортик. Вторя военному этикету, в этом же возрасте на все распоряжения родителей отвечал громко и чётко: «Есть!», отдавая при этом воинское приветствие.
Неотъемлемым же атрибутом моей одежды, когда я приезжал в деревню, была не пойми откуда взявшаяся пилотка и принесённая отцом с работы гимнастёрка. Потребовалось множество родительских усилий, чтобы «демобилизовать» моё стойкое оловянное поведение. Военная идея стала для меня почти что навязчивым состоянием, а для родителей их страшным, карающим бичом. Благо, что после деда остался не только кортик, но ещё и его кожаная портупея...
Свидетельство о публикации №210092301306
Наталья Рыжих 16.10.2010 20:15 Заявить о нарушении