Гостья из сказки

             Поздний вечер. Ненастье за окнами. Как голодный вампир, злобно подвывает

ветер, тряся жесть подоконника. В комнате же уютно : беседует сам с собой телевизор,

мирно светит торшер, хихикает под ванной шпанёнок-барабашка...

   Я повторял роль образины Лешего из последнего спектакля, милой сказки для детей.

   Резким диссонансом раздался снаружи стук в балконную дверь. А надо сказать, что жилище

моё на девятом этаже расположено. Послышалось? Нет, забарабанили ещё усерднее.

  -Домушники-верхолазы, поди, заблудились,-подумал я обречённо и открывать пошёл.

   Изумлённому взору предстала намокшая, иззябшая старушенция в живописнейшем секонд-

хэнде. 

   -Ну, чего столбом стал? Принимай гостей!-буркнула она недружелюбно и в комнату

прошмыгнула.

   -Э-э, мать,-робко проблеял я,-ты не ошиблась адресом, случайно? Свалка-то вроде в

другой стороне расположена...

   Бабка беззлобно усмехнулась :-Ну и дурак же ты, братец! Зенки-то протри! Не видишь,

кто перед тобой? Али знак не получал?

   А мне и вправду всю ночь чертовщина снилась : будто я по тридевятым лесам шастаю, со

всякой нечистью якшаюсь, да и сам как будто Лешим обряжён.

   -Признал, вижу...Ну, угощай, озябла я!-баба-Яга деловито на кухню протопала.

   -Я ведь, милок, не собиралась сейгод залетать к тебе, да агрегат, злыдень клятый,

забарахлил ни к месту...

   Не дослушав, я галопом умчался на балкон. О господи! В углу, рядышком со старым

холодильником и прочим хламом, притулилась...ступа-сказочный летательный аппарат, да

ещё, похоже, из титана склёпанный. Помята, иссечена ветрами странствий, из чрева дымок

вонючий вьётся, на боку клеймо пришпандорено "Сделано на Руси". Тут же метла на длинной

палке прислонена....Однако!

 - Так, ну и чем я обязан такой, мм-м, чести?-спросил я снимающую бесчисленные платы

гостью.

   Ягуся мило улыбнулась :-Так ты же наш, родненький! Лешака изображаешь на подмостках

своих,-ой, непохоже, а как бельма зальёшь-и изображать не надобно! Опять же сказки

сочиняешь, стало быть, врать мастак...Тянет тебя к нам, вижу ведь! Ладно, ставь самовар,

горе луковое! Ишь, гляделки-то вылупил, дыру не прожги!!!

   Когда я разлил дымящийся, на травах, чай, Яга извлекла из недр одеяний чекушку и

помаленьку плеснула в чашки.

   -Не боись, рога не отрастут!-хихикнула она, презрительно покосившись на груду пустых

бутылок в углу.-Энто бальзамчик мой, для сугреву.

  Мне начинала нравиться прикольная гостья из сказки. Но тут она стала серьёзной.

Сказала горько : -Неправильно вы, люди, жить начали! Плохо, злобно, завидуще! Ты вот

наш, а тож во все тяжкие пустился. Все копейки свои на зельё спускаешь! Одумайся! Куды

катитесь? Бес попутал? С тем-то ныне всё в порядке, к пользе приставлен. А вы?!

Воруете, разбойничаете, отраву глушите, да чахнете легионами! Тьфу! Сын на отца руку

поднимает, брат на брата волком идёт, жёнки ваши и на жёнок-то непохожи,-курят, пьют,

матерятся, что Вельзевул в подпитии! Отравили всё, изгадили, и довольны зело, мол,

провались всё в тартарары, моя хата с краю! Ты-то что доброго совершил, чадо?

   Баба-Яга раскраснелась, и я с удивлением узрел, что никакая она не старуха. За

столом сидела женщина весьма ещё пикантного возраста, крючковатый нос ничуть не портил

её, напротив, придавал изысканный шарм.

  Она с шумом допила чай, вытерла капельки пота со лба огромным диковинным платком. И,

вперив в меня жутковатые чёрные глазищи, продолжила :

   -Вот вы, актёры, нас монстрами какими-то кажете, уродами сущими! Да, мы-нечисть!

Но мы, милок, лучше вас, чище, душевнее. Нету в среде нашей ни казнокрадства, ни

мздоимства, ни прелюбодеяний. Верно : пошалить страсть как любим, так на то мы и сила

нечистая! Хотя кто теперича в какие одёжки рядится-ещё посмотреть надобно! А вразумлять

род людской ой как долго нам придётся! Так кто ж из нас нечисть, а, человечишко?

Что не нраву пришлось, порода твоя богомерзкая?

   М-да, возразить, по большому счёту, мне было нечего. Невесть из каких виртуальных

глубин гостья была абсолютно права. И упивалась горделиво правотой своей.

   -Вот пообсохну чуток, да дале полечу. Ступа, поди, остыла. Ты ведь не один у нас,

греховодник! Спасаем, спасаем мы вас, дураков, от скверны, да всё неймётся вам!

  Ягуся, вздохнув тяжко, закручинилась :-Никого в чащах колдовских не осталось! Все в

мир подались, дела добрые творить. И Кащеюшка, и Кикиморы болотные с Ведьмаками, даж

Горыныч, от Змия Зелёного отлучённый, и Лешачок озорник, -ну все у людишек заблудших!

А что, скажи, делать? Не будет вас, исчезнем и мы! Кто про нас, лиходеев, тады вспомнит?

  Она снова вздохнула, подлила ещё чайку.

  -Позвольте!-использовал я паузу.-Неужели ваше сказочное воинство навещает с такой вот

спасительной миссией каждого жителя планеты, или, скажем, России нашей?

   -Нет,-покачала кудлатой головой гостья. -Есть такие, кого лечить уже поздно. Те

Сатаны опричники, и ой как много стало их! Детки малые-что цветочки лазоревые, их ещё

лепить да лепить...А вот за таких, как ты, -она ткнула указательным пальцем с

длиннющим ногтем в мою худосочную грудь, -мы ещё повоюем! И знай : вытащим из той

трясины, куда вы сами себя по дурости загнали, коль сами не можете! Не хочется, чтобы

род людской сгинул в безвременье...

   Яга помолчала. -Играешь?-повела глазом на старенькую гитару.-А ну-ка, сбацай песенку

про меня, старую! Уж больно люба! С Кащеем частенько её чирикаем. Беда, правда, что нету

у дружка мово костлявого ни слуху, ни голоска приличного...Блеет, что козёл...

  И мы , мы запели, неподражаемым дуэтом : сплелись причудливо звучное контральто и

дрожащий баритончик. " То не ветер свищет, то не пурга, загрустила что-то Баба-Яга..."

  Едва растаяли в кухоньке последние аккорды, Ягуся в порыве восторга так шандарахнула

меня по плечу, что я едва в угол не спикировал, вместе со семистрункой своей.

 - Молоток!-подытожила веско.-Душевно выводишь! Почти как наш Соловейка-Разбойничек...

  -Ладно!-скрипнув поясницей, Яга поднялась.-Ну, ты всё понял? Не гонись за грехом и

помни : мы за тобой денно-нощно надзираем. Ох, немощны вы....Ежели что не так-пеняй на

себя! Мало не покажется, как вы говаривать любите. Э-эх!-протянула длинно.-Рано людям

волюшку дали, ой как рано...

   Прошлась по кухне, критически разглядывая немудрёное убранство, хмыкнула.

   -Не-е, в моей курной избёнке куда как прятственней! Занесёт нелёгкая в края наши-

приворачивай!

   -А на сковородке не поджаришь?-схохмил я, вспомнив русскую сказку.

   Она приложила жёсткую ладонь к моему лбу :- З-э, совсем плохой! Навар-то с тебя каков,

худоба неприглядная?! Враки всё, не вурдалаки мы! Ты живой нужен. А иначе зачем я здесь?

Ну, пора и честь знать! Полечу, засиделась я, а дел ещё невпроворот. А тебе-вот, дабы не

забывал! Чистое серебро, цени доброту мою, семя раздолбайское!

   Она вложила в мою руку серебряный медальончик. На нем филигранно были выгравированы

уже знакомая мне ступа,-и город понизу. Очень напоминало НЛО в полёте...

   Дождь к этому времени кончился, очистилось небо, радушно подмигивали звёзды.

   -Во-во, и погодка лётная,-довольно пробурчала Ягуся. -Ну, покеда, добрый молодец?!

Не гневись! Не в чести нынче правда, больше с кривдой лобзаетесь! Но за тебя я теперь

спокойна. Не подведешь бабку-то? Гляди!

   -Прилетай ещё, а?-только и смог выдавить я.

   Она улыбнулась по-доброму, погладила меня по щетинистой шеке :-Ладно, Лешачок, всё

хорошо будет-ты уж мне поверь! Ну, не поминай лихом!

   Баба-Яга по-молодецки впрыгнула в ступу, что-то там дёрнула и почти мгновенно исчезла.

   -Не забыва-а-й!!!-донеслось, затухая, из густой темноты.

   ...Утром я мгновенно вспомнил удивительный сон про визит залётной гостьи.

Засмеялся,-приснится же такое! И тут же, как ужаленный, вздрогнул! На прикроватной

тумбочке невинно полёживал, посверкивая на молодом солнышке, изящный серебряный медальон.

Строго чернел фантасмагорический рисунок: ступа, летящая над спящими городскими

кварталами...


Рецензии
Ох, господин Леший, и понравились мне Ваши хихикающий шпанёнок-барабашка и Ягуся-очаровашка ! ;)) Здорово пишете!!!

Ольга Благодарёва   20.05.2012 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Здорово ответствовали! Но что делать, если Ягуси совершают аварийную посадку на моём балконе? Вот и приходится добросовестно описывать. С теплом)

Александр Токарев 10   28.05.2012 08:30   Заявить о нарушении
Ну, если эти Ягуси не очень старые и страшные, то пусть залетают, правда?!? ;) Зато - как Музы - вдохновляют на... подвиги... в стихах! :) Успехов Вам и вдохновени, Саша!

Ольга Благодарёва   29.05.2012 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.