Детства яркие моменты 11

      В начале десятого класса девчонка на уроке вдруг получила записку от сидящего впереди мальчика, где он категорично заявлял, что она будет с ним дружить и возражения по этому поводу он не принимает. А сегодня, во столько-то вечера ждёт её там-то. С этим мальчиком они учились вместе с третьего класса, а нравилась она ему с седьмого, но его неоднократные попытки подняться на ранг выше, чем просто одноклассник, ни к чему не приводили. Она не воспринимала его ухаживания серьёзно. После пары встреч, которые по его настоянию у них были в седьмом, а потом в восьмом классе, у них от смеха болели животы. Иногда было достаточно пары фраз, чтобы представить сказанное, а потом подолгу, до икоты над этим хохотать. Она сказала ему, чтобы он больше не тешил себя напрасными надеждами, и что из этих встреч ничего серьёзного не получится. Он обиделся и не разговаривал с ней весь девятый класс. Мальчик делал вид, что просто не замечает её, а ей было совершенно всё равно.
         И вдруг эта записка-угроза в десятом. Она подействовала на неё странно. Ей уже было не  смешно, а  скорее любопытно. Тем более, всё равно возражения не принимались, и она решила пойти на встречу. Вдруг, вместо смешного мальчишки, она увидела в нём совершенно другого, взрослого, начитанного молодого человека. Казалось, он разбирается абсолютно во всём. Они тихонько шли по аллейке,  она слушала его рассказы о захватывающих приключениях, о морях, кораблях и путешествиях. Все эти рассказы сразу же нашли отклик в её романтической душе. Она никогда прежде не знала его с этой стороны и была приятно удивлена такой метаморфозой. Уже через месяц встреч девчонка была влюблена в него «по-уши». Он заявил ей, что будет капитаном дальнего плавания, она будет его женой,  родит ему сына Дениску, и будет ждать его на берегу. Цель была намечена и возражения, как всегда, не принимались. Да она и не возражала, как можно было возражать своему счастью.
     Все в школе, включая учителей, знали об их красивой дружбе, и даже ставили некоторым в пример. Ведь их отношения не мешали учёбе. Она удивлялась, как он всё успевал, учиться на отлично, и всё свободное время пропадать у неё. Они были счастливы вместе, им просто не хватало дня, и девочка поскорее гнала от себя ночь, чтобы утром вновь встретиться в классе.
     Странно, но даже её мама, наконец-то, вроде смирилась, видя, что дочь влюблена. Но теперь у неё находились другие поводы для постоянных нотаций и нравоучений. Трудное безрадостное детство, полнейшее отсутствие чувства умора и доверия, вот неполная картина, которой можно было охарактеризовать её маму. Девочка часто силилась вспомнить хотя бы единственный случай, когда бы мама похвалила её, хотя бы за что-то. А ведь она была неплохо подготовлена к предстоящей самостоятельной жизни. Умела шить, вязать, консервировать зимние заготовки, и во многом даже могла сама научить свою маму. Они были очень разные, вот и всё. Но мама никак не хотела этого понять. Её непременно нужно было сломить непокорную дочь и перевоспитать «под себя», навязав своё мнение. Причём делала она это не назло. Просто свои взгляды на жизнь мама считала единственно верными, а считаться с мнением другого человека не считала нужным (да и разве человек был перед ней, просто дочь, её собственность). И о какой такой психологии говорит она,  какие такие взаимоотношения? Говоря словами мамы: «Всё это не важит». Её друг неоднократно наблюдал эти сцены, и понимал, как тяжело каждый раз переживает она. Как-то раз, решившись вступиться за подругу, сразу же попал в опалу и, конечно же, был возведён в ранг врагов. Мама опять стала настраивать её против него, но юной девушке уже было всё равно. На этот раз маме не удастся разлучить её с любимым.
     Весной у него появился мотоцикл. По тем временам  это было круто! Как хорошо было мчаться вдаль, прижавшись к спине любимого и крепко обхватив его руками. Она тонула в безбрежном океане любви и счастья. Как-то раз у неё появилось сиюминутное желание научиться управлять этим монстром, под названием мотоцикл. Она потребовала немедленно объяснить ей, когда на что нажимать. После пятиминутного ликбеза, она села за руль, завела его и покатила прямо в сторону высокого и крутого обрыва в реку. Парень не успел опомниться, как она уже отъехала довольно далеко. Нетрудно представить, чем бы это всё закончилось, не догони он её. Он настиг мотоцикл и резко повернул руль в сторону буквально за три метра от обрыва. На этом уроки верховой езды были окончены и никогда больше не возобновлялись, как бы она не просила.


Продолжение: http://www.stihi.ru/2010/09/22/6856

 


Рецензии