Яркие моменты юности 2

     Начался первый учебный год в институте. Мест в общежитие пока не было, а злоупотреблять гостеприимством дальней родственницы Настя не хотела. Ваня жил у «сколькито-уродной» тётки, и она великодушно разрешила пожить у неё и Насте, пока им не дадут общежитие. При этом  тёткой было поставлено неукоснительное условие, что они не будут бегать друг к дружке по ночам, ввиду её больного сердца. Самым заманчивым было то, что она даже вызвалась кормить их после занятий, если они будут регулярно приносить продукты. Она была угрюмой и властной женщиной, но влюблённых это особо не интересовало. Главное, у них была крыша над головой и в двух шагах, институт.
     О том, что они живут под одной крышей, быстро узнала её мама и приехала разбираться. Какой ужас, её дочь настолько пала, что позволила себе такое… Состоялся очередной скандал, от которых Настя успела немного отвыкнуть, и их спокойная размеренная жизнь была разрушена. Каким-то образом, мама добилась для дочери место в общежитии, и Настя переехала туда. Ивану за хорошую успеваемость тоже вскоре дали комнату в соседнем общежитии студенческого городка. Это был пустующий изолятор, где Иван жил один. Наконец-то им не нужно было мёрзнуть, бегая на свидания, и сидеть на холодных осенних лавочках. У них была целая комната для встреч! Но и здесь похозяйничала её мама. Она позорила дочь перед всеми девчонками по этажу, к тому же заявила, что не намерена вообще больше материально помогать ей в учёбе, раз она и слышать не хочет о том, чтобы расстаться с Иваном. И нечего, мол, больше здесь находиться, и без института проживешь. Не ты первая, и не ты последняя.
     У Насти началась депрессия. Учиться больше не хотелось. Сколько можно вмешиваться в её личную жизнь и постоянно унижать её достоинство, думала она. Ведь, ничего страшного не происходит. Откуда такое недоверие? Почему просто не поверить объяснениям  дочери? Почему не порадоваться вместе с ней её счастью? Сотни вопросов крутились в её голове и не находили ответа. Профессия эта, больше её не интересовала. Она жалела, что поступила в этот институт по совету мамы. Надо было уехать куда-нибудь на Чукотку, чтобы её, наконец-то, оставили в покое. Настя стала часто пропускать занятия, отчего начались серьёзные пробелы в знаниях. Существовать на стипендию размером в сорок пять рублей было нереально. Единственный деликатес, который она могла позволить себе в кафе, рядом с институтом, это стаканчик кофе и тоненький бутерброд с копчёной колбаской. Его волшебный вкус она помнила до сих пор.
     Тем временем приближалась пора первых зачётов и экзаменов. Подходить к ним с пустой головой Настя не могла. Она испугалась и решила уйти из института. Ей хотелось поскорее пойти работать, чтобы не зависеть от мамы. В деканате её долго уговаривали не делать этого, о том же твердил Иван, но она была непреклонна в своём решении и забрала документы. На этой почве они поссорились. Настя  собрала свои пожитки и уехала домой. Два дня до выходных ходила сама не своя. А на выходные приехал он, и с порога заключил её в свои крепкие объятья. Слова были лишними. Настя опять светилась от счастья.
     Его мама помогла ей устроиться к себе на работу, ведь Насте ещё не было восемнадцати лет. Она стала телефонисткой междугородней станции и сразу горячо полюбила эту работу.  Ведь она помогала людям сокращать между собой расстояния, и была, в какой-то степени, причастна к их судьбам. За полгода работы она дошла от ученицы до телефонистки высшего класса. Его мама была бригадиром у них на станции, и между ними установились тёплые доверительные отношения. Насте было так непривычно и приятно, ведь  именно о таких отношениях  со своей мамой она всегда мечтала.
 

       Настя теперь жила практически одна в однокомнатной квартире, которая осталась от размена  трёхкомнатной, для её брата и его семьи. Мама вторично вышла замуж и ушла жить к мужу в частный дом, забрав с собой и бабушку.  Иван приезжал домой через  каждые две недели, иногда она сама ездила навестить его. Кроме того, они  каждый день писали письма, описывая во всех подробностях прожитый день. Сотни писем, наполненных любовью и нежностью, бережно хранила  Настя,  без устали перечитывая их  в минуты грусти. Ей нравилось жить одной. Приходить домой в уютную, чисто прибранную квартиру, и блаженствовать, наслаждаясь тишиной. Какое счастье! Она достаточно зарабатывала себе на жизнь, даже помогала Ивану, оставляя себе лишь на скромное питание.
     Ребята дважды, после первого и после второго курса Ивана, порывались пожениться, но каждый раз его мама убеждала их не спешить, подождать конца учёбы. Ведь, если они любят друг друга, то это никуда от них не уйдёт. Они, хоть и с большим сожалением, соглашались с ней  и откладывали это событие ещё на год.  Её же мама была уверена, что он выучится и бросит её. Зачем же она будет нужна ему необразованная. Бедная мама, она так и не желала ничего понять. Доказывать, что у них настоящая любовь, было бесполезно.
     После третьего курса их было не удержать, и они, наконец-то, получили родительское благословение. Три месяца ожидания свадьбы их никак не устраивало, ведь у Ивана начинался учебный год, и они подали заявление на неторжественную регистрацию. Оставалось времени только на подготовку к свадьбе.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2010/09/24/8066


Рецензии