Дневник пиромана

20 марта
Я боготворю огонь. Мне нравится наблюдать за ним, смотреть, как он зарождается и угасает. Я наслаждаюсь танцами огня. Его движения гипнотизируют, а улыбка завораживает. Я сам танцую вместе с ним. Его пьянящий голос не умолкает ни на секунду. Он – мой единственный друг. Все, пора спать. Завтра пойду гулять по городу.

 22 марта 
Вчера прогулялся по городу. Просто так. Какой же мой город красивый! В нем много привлекательных зданий, причем большинство из них  деревянные.  Дерево – прекрасный материал. Хотелось бы мне иметь огромный деревянный дом. Я, кстати, чуть не влюбился. Сегодня хотел к ней вернуться, но мне удалось удержаться.

23 марта
Я не смог сдержаться. Сегодня опять был там. Она великолепна. Ее изящное длинное смуглое тело заставило забыть обо всем на свете, а кристально чистая душа поражала с первого взгляда. Ее элегантная шляпа подчеркивала красоту божественного лица. В ее глазах отражался я. Неужели люди не видят эту красоту? Она самая прекрасная из всех, кого я когда-либо видел. Кажется, я влюбился.

25 марта
Я влюбился. В этом нет сомнений. Вот уже который день хожу к ней на свидание. Она каждый раз светится от счастья. Уверен, что я ей тоже нравлюсь. Правда, она не говорила мне об этом, она ведь скромная и стеснительная. Однако я чувствую ее тоску и одиночество. Ведь я единственный человек, который полюбил ее по–настоящему. Это расстраивает и меня. У меня ведь еще есть лучший друг, а у нее никого. Впрочем, я могу их познакомить…

26 марта
Я решил их познакомить. Почему бы и нет? Но надо сначала посоветоваться.  Я достал флакончик с жидкостью, тот, в котором живет мой друг, и позвал его. Он не заставил себя ждать. Я рассказал ему все. Сначала он почему-то забеспокоился, но  потом все-таки согласился, однако сказал, что один не справится. Ему нужна сила. Я должен найти толстые красные палочки с черными хвостиками. Их нужно положить рядом с ней, а потом посадить его на хвостики и отойди подальше. Тогда у него будет достаточная сила, чтобы показаться ей во всей красе. Только никто меня не должен видеть.  Осталось найти красные палочки.

28 марта
Я с трудом нашел красные палочки. Я их красиво упаковал и пошел к ней. Она подарила мне свою лучезарною улыбку и подмигнула. Я улыбнулся ей в ответ. Как же  хорошо, что я  пришел не с пустыми руками! Я сделал все, как просил мой друг. Положил палочки рядом с ней, посадил его на черные хвостики и отошел. Когда я обернулся, хвостиков уже не было. Прозвучал странный звук, и вот он появился, как и обещал. Сначала его совсем не было видно, а потом он начал расти, быстро-быстро. Вот он уже во всей красе отплясывает свои танцы вокруг моей возлюбленной.
Но почему она плачет? Разве ей не нравится? Она начала кричать, что ненавидит меня. Но почему?! Что я такого сделал? Я обиделся, по–настоящему,  очень сильно обиделся. Мой друг заметил это, подошел к ней ближе и… ударил. Потом продолжал свой танец дальше.  Мой друг никому не позволит меня обижать. Она кричала.
Я ее так любил, ласкал и оберегал, удивлял и радовал, а она обидела меня. За это она умрет. Со мной же останется мой верный друг и будет радовать своими танцами. Он никогда меня не предаст. Ведь я  боготворю огонь.


Рецензии
Повторяю: краткость всегда служит выразительности. Нижеследующие наблюдения – лишь информация к размышлению. А там смотрите сами.

«Мне нравится наблюдатьСЯ [механическая ашыпка – я не об этом] за ним, смотреть, как он зарождается и угасает».
«Мне нравится наблюдать за ним: как он зарождается и угасает».

«Его движения гипнотизируют, а улыбка завораживает».
«Его движения… улыбка завораживают». «Гипнотизировать» - не только неважно звучит (и не литературно, согласны?), но и по смыслу тут не подходит, ибо танцевать в полудреме – трудно представимое, нечастое явление (след. предложение). А почти любая замена глагола «гипнотизируют» приводит к тавтологии («завораживает»).

Таких моментов, на первый взгляд, немного. Однако нарочное, настырное, «маниакальное» стремление к сокращению, попытка убрать хотя бы необязательные местоимения, союзы и тому подобную «мелочь» – только во благо.

Нельзя сказать, что психологическая подоплека поступка героя неубедительна. Но по какой-то причине (выяснять неохота) не совсем очевидна. Я не говорю о желании маньяка во что бы то ни стало сжечь домик, а о метафоре – как это мужик может гореть желанием познакомить друга со своей возлюбленной… Если друг одинок, а тебе очччень хочется с кем-либо его свести, я думаю, необязательно предварительно влюбляться в нее... Худпроизведение должно быть «понятно» как можно большему числу людей, а не только «интелям», таксть. Но рассуждения на эту тему – слишком тонкая материя – не по мне.

Если скажу, что все вышесказанное – чисто субъективное мнение непрофессионала (может, и недалекого человека), это вас обрадует? :)

Мне нравится все, что вы пишете. Успехов!

Агзам Камилов   09.03.2011 13:21     Заявить о нарушении
в очередной раз, вы заставили меня задуматься. И это прекрасно. Я действительно кое-что упустила из виду. Я углубилась в одной и упустила совершенно другую сторону. Я подумаю, как это исправить. Огромнео вам спасибо.
Что касается слово "гиптозирует", топ очему же в состоянии гипноза человек спасобен на все, что уж там говорить о танцах. Огонь его, пожалуй, именно гипнотизирует.

Диана Скалева   09.03.2011 19:54   Заявить о нарушении
«Гипноз» узко специальный термин (потому и я, наверное, сказал, что соотв. глагол не литературный в данном контексте); при гипнозе (с предварительным вводом чел. в полудремотное сост.) внушение осуществляется только СЛОВАМИ. А околдовывать, чаровать, пьянить – одурманивать… можно чем угодно, даже угрюмым молчанием… Смешивать эти два ремесла есть тьма охотников – я не из их числа. Однако я в очередной раз убедился в том, что для внушения людям, особенно юным дамам, очевидных истин, нужно владеть навыками гипнотизера.

С прежним уважением,

Агзам Камилов   12.03.2011 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.