Ваш хрупкий, угрюмый призрак. 10

Начало
Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 1
http://proza.ru/2010/09/05/861

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 2
http://proza.ru/2010/09/06/1339

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 3
http://proza.ru/2010/09/07/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 4
http://proza.ru/2010/09/08/918

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 5
http://proza.ru/2010/09/09/1353

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 6
http://proza.ru/2010/09/14/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 7
http://proza.ru/2010/09/17/512

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 8
http://proza.ru/2010/09/20/438

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 9
http://proza.ru/2010/09/24/151



1

Они сидели во дворе Йориковой фамильной обители за кривоватым столиком, пили коньяк, ели шашлыки и печёные фрукты. Герасим всё поражался тому, как искусно друг скрывал от него свой роман.

– Не только от тебя, Гера! Не только от тебя! – уже в третий раз патетически восклицал Йорик, почёсывая вечно-голодного Нуса за просторным ухом. – И от себя тоже…

Сара в шутку тузила его кулаком в плечо, и он податливо покачивался, встряхивая патлами.

– Мы познакомились в Интернете, на одном форуме, где Борька выложил свой трактат, – наконец, пояснила она. – Это поразительно – сколько мыслей у нас совпало!

– Не так уж и много, – возразил Йорик.

– Раньше ты думал по-другому.

– Я всегда думаю одинаково.

– Но достаточно сходств было.

– Достаточно для чего? – шутливо уточнил Герасим.

– Для взаимного интереса. Потом долго переписывались…

– Фотками обменялись, – с живостью добавил Йорик, и резко повернулся к Саре – Обманщица! На фотографии ты была королевой красоты!

Она схватила его за горло и стала душить. Йорик комично выставив язык, таращил чёрные глаза на друга. Он был такой же счастливый, как и Нус, которому Гера под шумок скормил под столом большущий кусок мяса.

Черноглазая, черноволосая Сара выглядела прекрасной парой Йорику, во всяком случае, на первый взгляд. Герасима только удивляло, что за каких-то несколько недель было принято решение о свадьбе, тем более что Сара проживала в России, и имела гражданство РФ. Да, друг его был сумасшедшим, он такие фортели выкидывал порой, что уже давно стал достопримечательностью университета, в котором преподавал. Но это… Вся эта безумная романтика, это… не его «территория», что ли…

«А у меня с Дианой? – мысленно одёрнул сам себя Гера, – Мы, вообще-то с ней разбежаться собирались…»

Невзначай приглядываясь к Саре, Герасим заметил, что и она тоже тайком его разглядывает с огромным, даже, пожалуй, неприличным, интересом. Пусть и исподтишка.

Но алкоголь и непринуждённая беседа сделали своё дело – стало необъяснимо хорошо, всё казалось прекрасным… Вновь разлили коньяк. Гера произнёс замысловатый тост об Интернете и пишущих людях. Выпили.

– А что касается Инета, – с загадочной интонацией сказала Сара…

– Девушка, мы же договорились! – Йорик взял её ладонь в свои руки; посмотрел на Герасима. – Не обращай внимания, дружище, кое-кто думает только о работе и не умеет расслабляться…

Сара свободной рукой приопустила очки.

– Баааариииис!

– Договор дороже денег, о, Королева Сети, – строго произнёс Йорик, множественно целуя её пальцы.

– Ну, хоть Сети-то королева, – вздохнула Сара.

Разговор пошёл ещё более весёлый, бесшабашный, и пришлось принести заначеный Йориком «на смолисто-чёрный день» самогон. Как выяснилось, Сара была из состоятельной семьи, «настоящая научная элита, Гера!», два её брата занимались бизнесом, а она сама ушла с головой в серьёзные практические исследования в области лингвистики и семантики.

Запел мобильник. Сара вытерла руки салфеткой, полезла в сумку и приложила телефон к уху.

– Да, Сёма. Привет! Нет, я сейчас на Украине…

– «В» Украине, – бесцеремонно поправил её Йорик. – Сарочка, ты же учёный!

– Извините, ребята, это мой брат, – она отошла в сторонку, послав Йорику поверх очков загадочный взгляд, вроде как, «ну, я тебе покажу!»

Начинало темнеть. Герасим азартно прикармливал свой плотью комаров и истреблял их ударами чудовищной силы. Друг включил лампу, висящую на столбе над их столиком, и стало, до сладких мурашек в спине, уютно… В синевато-серых сумерках верещали сверчки, храпел, совершенно по-человечески, под столом спящий Нусик, издалека доносились лягушечьи трели, эмоционально говорила в свою мобилку Сара, бродя возле крыльца дома, под светильником, и отбрасывая жестикулирующую тень.

– Понимаешь, я ведь никогда не был влюблён, – с каким-то изумлением бормотал Йорик, наклоняясь к Герасиму через стол. – А тут… Просто разрывает! На фрагменты! Таких женщин ты не найдёшь, сколько не ищи. Только не говори мне про Теличкино, блудодей!.. Это так странно… Я даже телефон отключал, пытался рационально истолковать, что же со мной такое!.. Философ, блин… – Он опёрся на локти, взъерошив растопыренными пальцами свои лохмы. – Я потому и спрашивал про вас с Дианой…

– Гхм, – Герасим охотно принял вид компетентного эксперта. – Всё-таки какая-то причина должна быть. Пусть незначительная на первый взгляд… Диана, например, – выглядит как модель. И мне это льстит, – стыдно признаться, но грех утаить… Да и представь, – Гера понизил голос, – когда ТАКАЯ женщина тебе…

– Да-да! – сдавлено прокричал Йорик, вскакивая. – Конечно есть причина! Я читал её статьи, и словно слышал её. Это кристальный ум, эта неподражаемая ирония!

– А как он мне предложение сделал, – тихо подошедшая Сара обняла Йорика за плечи. – Это надо было видеть!.. Маугли! Тарза… ой!

Он подхватил её на руки, закружился, зашиб Саре ногу о столб, из-за чего погас свет, и Йорику пришлось идти в дом за лестницей и новой лампой.

Когда освещение было восстановлено и все отхохотали, разговор пошёл спокойнее. Сара рассказывала о своей работе,  пристыженный Йорик внимал, сложив руки на столе, как первоклассник, а Герасим с наслаждением курил.

– Мне, кстати, не раз говорили о том, что в моих статьях есть, как я это называю, «портретность». Люди сразу воспринимают автора. Как личность. Это долго объяснять, но секрет в том, что я свои материалы никогда не «причёсываю». Главное, чтобы аргументация была на месте, а стиль… Человек это и есть стиль, – Сара сжалилась над Йориком и погладила его по взъерошенной голове, как будто аргументируя свою мысль.

Комары куда-то пропали.

– «Портретность»? – Герасим задумчиво поскрёб возрождающуюся бороду. – То есть, вы…

– Это лишь один из терминов моей концепции, – азартно перебила Сара. – Ещё я убеждена, что текст (не путать с потоком сознания), именно нормально продуманный текст, но с минимальной обработкой автора – это… – Она поиграла в воздухе пальцами. – Нет, кратко такое не объяснишь… Ну, в общем, его можно уподобить, скажем, индивидуальному запаху человека.

– Такого ты мне не говорила, – ревниво заметил Йорик.

– Но ведь с тобой можно говорить профессиональным языком, – добродушно польстила ему Сара; и тут же добавила. – Или тебе тоже популяризировать?

Йорик стал разливать остатки самогона. А она наклонилась и с гримасой потёрла ушибленную лодыжку под столом.

– Текст – это ещё и «коммуникативный канал», я имею в виду не передачу непосредственного смысла написанного, а КОНТАКТ «Личность – Личность»… Но это ещё надо продумать, – признала Сара и зевнула, прикрываясь ладонью.

У Герасима в пьяной голове бурлили тысячи мыслей, но разобраться с ними он был не в силах.

– Вот зачем мне был нужен этот сайт, – вдруг обронила Сара, уперев в него чёрные глаза.

– Какой сайт?

– Душенька, мы же договорились, – довольно жёстко произнёс Йорик.

– Да иди к шортам, Йорик! Какой сайт?




2

Александра включила компьютер и зашла на сайт с решимостью всё стереть и покончить с бредом, что её преследовал.

Кто-то написал отзыв на её рассказ. Она задумалась, но ничего не ответила, закрыла страничку и вышла из Инета. Подпись странная – Йорик. Чтобы это могло значить. Герасим, теперь Йорик, известные литературные герои. «Они, что в Инете оживают? Так, сегодня надо звонить в поликлинику и записаться на прием. С ума можно сойти. Может позвонить подруге, у неё сейчас часов десять утра»

– Юль, мне нужна твоя помощь, есть время поговорить?

– Знаешь, сейчас не могу, на работе завал, отчёты, давай вечером, я сама позвоню.

– Ну, давай.

«Надо заснуть, есть время»

– Всё-таки странно это… На асфальте тело погибшей девушки, а они…

– А тот сказал, если Вы помните, – с нажимом проговорила Александра. – Ее проблемы. «Блондинка», наверное. Хорошо, что нет продолжения генов. Такие уроды не нужны. Пошли, работы в офисе много, я вызвал скорую, должны скоро подъехать.
   
– Много работы… – повторил Герасим, словно бы пробуя это выражение на вкус.

– Когда подходили к офису, увидели в небе маленькую, быстро приближающуюся точку, увеличивающуюся в размерах, тут вспомнили, как в СМИ пестрели материалы о комете, перед глазами промелькнули газетные заголовки. Они стояли, запрокинув головы, и заворожено смотрели на надвигающееся будущее, – Александра сделал театральную паузу. – Наступал 2012 год.

Густые кроны деревьев над ними шумно зашелестели, словно аплодируя. Александра, привстав на коленях, подобрала из травы скорченный листик и аккуратно положила его в ручей. Он поплыл, тыкаясь в камешки, застревая, и снова освобождаясь…

– Гера, Вы не слушаете, Вам скучно, и думаете о чём-то своём. Я не буду рассказывать, всё получилось плохо, она погибла. Всё. Весь рассказ.

– Вы не поняли, наоборот, я внимательно слушаю. Зевота одолевает от недосыпания, я много работаю, – он покраснел. – Вы продолжайте.

– Окончание я уже сказала, – Александра откинула волосы, снова присела и по её лицу вуалью скользнула витиеватая тень.

– Мне не сюжет интересен, а ваше повествование, – Герасим разлегся в траве и, закинув руки за голову, стал наблюдать за полетом какой-то букашки над цветком, что смотрел на него своими тычинками.

Потом – сорвал травинку, рядом с цветком, и стал протягивать летающему насекомому, чтобы оно село.  «Божья коровка» облюбовала цветок. Но Гера ткнул травинкой под лапки и «коровка» переползла. Стала искать наивысшую точку для взлета. Когда добралась до вершины, расправила крылья и полетела, провожаемая счастливым взглядом Герасима.

…Александра проснулась. Солнце стояло высоко и светило косыми лучами, соскальзывая по стеклу, как бы не попадая в окно. Глаза набухшие, открывались плохо. Умывшись и приведя себя в надлежащий для женщин вид, решительно набрала номер поликлиники:

– Регистратура? Мне бы записаться к психологу, интересно узнать цену и часы приема.

– Психологов у нас нет. Психиатр, приходящий, принимает раз в неделю, о цене поговорите с ним. Можно позвонить в клинику, там специалисты принимают каждый день в течение рабочего времени.

Александра задумалась. Психиатр уже серьёзно, таблетки, клиника. Нет. Что-то не хочется. Клиника как-то рановато. Молча положила трубку. «Может, всё-таки сама справлюсь...»

На работу – не срок, отпуск не закончился. Зайти проведать сотрудников. Оделась соответственно офисному восприятию, джинсы и плотная, не пропускающего чужого взгляда, кофточка. Выходя из лифта, встретила подругу по подъезду, у которой отпуск только начался, и она не знала, что делать со временем.
 
Поболтали  о ерунде, перемалывая кости соседям и коммунальным службам, решили прогуляться в парке, давно не посещаемом после детства месте культурного отдыха…


____________________
Продолжение


Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 11
http://proza.ru/2010/10/12/1382

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 12
http://proza.ru/2010/10/20/1616


Рецензии
ГЕРА И АЛЕКСАНДРА.. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ.. ИНТЕРЕСНЫЕ ДИАЛОГИ.. ЧИТАЕТСЯ ЖИВО И ЛЕГКО.. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЮ ВСЮ ЦЕЛИКОМ. СПАСИБО ГЕННАДИЙ. УДАЧИ И УСПЕХОВ. С УВАЖЕНИЕМ,

Николай Нефедоров   21.10.2010 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Николай.

Геннадий Петров   22.10.2010 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.