Золотая роза

   Учительница литературы сказала на уроке, что она прочтет нам повесть Паустовского «Золотая роза», которую очень любит, а  мы должны будем написать изложение-сочинение, чем нам понравилась эта повесть.
   Паустовского я не любила, а повесть мне показалась особо глупой и слащавой – наверно по собственной молодости и глупости – поэтому задание я сочла возмутительным, излагать ничего не стала (в старших классах изложений вообще не писали), а написала страничку о том, почему мне НЕ нравится «Золотая роза», сдала ее и отбыла домой с чувством исполненного долга. Учительницу мне не было жалко, никогда не жалею тех, кто пытается совершить духовное насилие над людьми. Я бы в тот же момент забыла об этой истории, но учительница не только поставила мне пятерку, но прочла сочинение вслух всему классу и очень похвалила, причем абсолютно искренне. Сказала, что именно так надо писать сочинения. И эта ее духовная высота произвела на меня большое впечатление, крепко запомнилась.

   Прошло лет тридцать. На вечере-встрече в школе один  одноклассник спросил меня:
   -Ты помнишь сочинение по «Золотой розе»?
   -Да, помню.
   -Я тебе тогда так завидовал! Я два часа писал, десять страниц исписал, очень старался получше изложить содержание и всячески  расхвалить повесть – и получил тройку. А ты разругала ее за пять минут на одной страничке – и получила пятерку.

   Я очень удивилась. Чему можно было так сильно позавидовать, чтобы помнить об этом тридцать лет? Пятерке? Сэкономленному времени? Может быть, внутренней свободе...



Фотография Галины Карасевой.


Рецензии
Свободе. Конечно, Свободе... Особенно в то время...
А я Паустовского люблю... Он для меня - щемящий писатель...

Люся Иващенко   08.06.2013 00:46     Заявить о нарушении
Наверно, пятерке за свободу, обычно свобода карается, а не награждается.
И Линка Паустовского очень любила.

Христина Либенсон   08.06.2013 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.