30. 09. 1971

Дорогой мой человек!
Чувствую себя неисправимой должницей. Передо мной 4 письма, которые уже несколько дней ждут ответа. У тебя сейчас так много работы, что я боюсь, как бы она не состарила моего Берндта на ... лет, и всё-таки ты находишь минуты для меня. Конечно, они у меня тоже есть, но это случается только поздно вечером. Тогда я боюсь, что в письме ты почувствуешь мою усталость, поэтому дарю эти минуты другим делам. Ну вот, ты почувствовал, что мой ученический пыл не утих, не думаю, что в ближайшем будующем что-то в этом плане изменится. Огонь не станет слабее, ведь это самый тяжёлый семестр. Это хорошо. А вот как у тебя с работой, я не знаю. Даст ли она тебе в замен стольких знаний, что они перевесят усталость, которую ты от неё сейчас получаешь?
Ты мне об этом ещё напишешь. Думаю, если бы не твоя предстоящая поездка в ГДР на ярмарку, тебе работалось бы спокойнее.
О том, каков осенний Ленинград, я тебе немного писала. Сейчас стало меньше красной листвы на деревьях, краски  тускнеют, приближаются холода, но я ещё хожу без пальто.
В новой группе у меня стало больше доброжелателей. Работа в совхозе нас чуточку сблизила. "Ярых" недоброжелательниц у меня две: комсорг (вот где теория расходится с практикой) и ещё одна особа. Но свою нелюбовь они ярко не проявляют, потому что оснований для неё мало. Основанием можно считать мой слишком гордый вид в первое время, хотя он был следствием их холодности. Меня тогда огорчало, что и ребята, с которыми у меня были хорошие отношения, стали ко мне заметно холоднее. Чувствовалось, что их против меня настроили. Секретарша из деканата рассказала мне позже, что в деканат из группы приходили и просили, меня к ним не записывать. Мотивировка: группа сдружилась и не хочет иметь новых лиц. Секретарша сказала, что приказ уже подписан, ничего изменить нельзя, хотя приказа ещё не было. Она предлагала мне пойти в другую группу, но я, по нескольким причинам, решила остаться в этой. Моим недоброжелательницам пришлось смириться. После работ в совхозе холодок между мной и ребятами исчез. Одно удачное выступление у доски на практике по стат. физике число, симпатизирующих мне мальчиков, ещё увеличило. О полном сближении говорить пока нельзя, может, его и не произойдёт (всё-таки у меня нет 2-х лет их совместной жизни и есть независимость в характере), а может и получится. Поживём - увидим.
Ещё мне сегодня хотелось внести ясность в твои представления о моих переживаниях, связанных со специальностью АСУ. Ты меня не верно понял. Моё желание остаться на старой специальности росло день ото дня. Конечно, было жаль не познакомиться с курсами по вычислительным машинам, но было и большое желание продолжить изучение тех курсов, которые читают на моём эл. физ. факультете. Здесь у меня и больше уверенности, что смогу стать хорошим специалистом. Ребята из моей старой группы сейчас грустят, потому что им читают только два курса ("Алгол" и "Вероятность"). О наших курсах лекций я тебе уже писала. При этом они являются логическим продолжением пройденных ранее. У моих же старых друзей этого нет. Вот как здесь обстоят дела. Наверное, не ответила на все твои вопросы. Оставим их на следующий "разговор".
                Твоя Рит
P.S.Сегодня, после звонка будильника и маминого вопроса, когда пойду в институт,приснился коротенький сон. Мы с тобой стояли у окна, там где кресло, и целовались. Мама всё время входила в комнату, и нам мешала, поэтому это были непродолжительные поцелуи. Я подумала: значит всё-таки я помню  их вкус ...Приснится ли когда-нибудь опять такой сон?


Рецензии