60-е годы - Рауль

        Сидим на уроке за одним столом: я и мой друг Коля, два битломана. У меня на левой руке между большим и указательным пальцами шариковой ручкой написано по-английски: Paul (имеется ввиду Пол Маккартни), а у него — John, конечно же, Леннон. Проходит по рядам училка по химии и спрашивает меня строго: "Это что ещё за Рауль такой? " Быстро соображаю: "Кастро", — поскольку на слуху был "остров свободы" — Куба, Фидель и его младший брат Рауль. "А-а-а…" — недоверчиво протянула химичка. Почувствовала какой-то подвох, но мой ответ был идеологически безупречен, не подкопаешься.

        Всего несколько лет назад, в конце апреля 1963 года, свой первый визит в СССР Фидель Кастро начал с посещения нашего Мурманска. Его самолёт приземлился на военном аэродроме Оленегорска, а потом он пересел на поезд. Многие старшеклассники сбежали с уроков на торжественный митинг на привокзальной площади. В ходе многочисленных встреч с жителями города Фидель пожимал им руки и улыбался. В числе счастливчиков была и моя мама. "Краса-а-вец!" — это её впечатление от вождя кубинской революции. Брат Рауль не прилетел, вероятно, остался дома "на хозяйстве".

        Venceremos! Beatles - forever!

        2010 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
Небольшая, но очень яркая миниатюра! Удивительно точно передает идеологическую зашоренность тех, кто должен был растить и воспитывать молодое поколение. Ну, чем же могли повредить песни "Битлз", особенно если принять во внимание тот факт, что знание английского языка, которое давалось в рамках школьной программы, не позволяло понимать тексты песен? А кому мешали короткие юбки девочек и длинные волосы парней, а также их расклешенные брюки? Но убогость мышления наших наставников позволяла им примечать только такие очевидные ( и на самом-то деле безобидные) факты. А когда человека постоянно третируют из-за мелочей, не имеющих к идеологии прямого отношения,возникают сомнения о разумности и значимости самого идейного основания общества. Именно из-за подобных глупостей, я думаю, и пошатнулась вера в справедливость строя, который с таким трудом завоевали и сохранили наши деды. К Фидель Кастро в молодости, и правда, был красавец!:) И ухитрился до конца своей жизни поддерживать на Кубе веру в справедливость выбранного им пути. С уважением, Инга

Инга Риис   19.11.2017 20:32     Заявить о нарушении
Инга, спасибо за блестящую рецензию!

Александр Сумзин   20.11.2017 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.