Муки творчества

        Давайте напишем рассказ о клопе. Да, согласен, лучше, конечно написать рассказ, скажем, про Македонского. Или даже рискнуть про Юлия Цезаря. Или про Паганини на худой конец. Там у нас получилось бы даже очень неплохо. А что? Переписали бы какой-нибудь исторический обзор, воткнули бы, куда надо свои художественные домыслы и вымыслы, наплели бы про всяких любовниц, приукрасили бы рассказ описаниями природы и вперед. Рассказ под мышку и в припрыжку в редакцию за гонораром. 

         Но я, все-таки, предпочитаю испытать творческие муки при создании рассказа о клопе. Для начала надо обязательно  придумать имя нашему клопу. Это для того, что бы читатель сразу вник, что наш клоп – необычный клоп. Что он отличается от других клопов, которых пруд пруди. Давайте назовем его, скажем, Гришей.

        Начнем повествование от печки, то есть с самого рождения Гришанки. А, что бы читатель ни прекратил читать нашу с Вами ерунду, мы сразу его огорошим. Дело в том, что наш клоп родился круглым сиротой.

         Дело было так. Его отец  за три дня до этого глухой ночью был пойман на подушке и расчленен каким-то человеческим придурком. Мать Гриши, естественно, этого не перенесла, и попыталась наложить на себя руки. То есть, когда ее доставили в клопиную больницу, ее душевное и физическое состояние было хуже не куда. Поэтому врачам пришлось решать, кого из двоих спасать в первую очередь. Мать или Гришу, находящегося в материнской утробе. У них по врачебной этике в таком случае надо было спасать ребенка. Мать спасти не успели. Вот так и появился на божий свет круглый сиротка Гришанка.

Малость поплакал Гриша, поплакал, поплакал, вытер слезки и успокоился. Делать нечего, надо как-то жить.

Первым делом, он себе поискал и нашел местечко для постоянного места жительства. Выбрал себе, прямо скажем, местечко совсем не хилое. Ни в каком-нибудь заплесневевшем сарае, ни в какой-нибудь вонючей коммуналке, а в номере пятизвездочного отеля. Там оказалась щелочка между обоями, как раз напротив человеческой кровати.

Вторым делом, он стал гадать о своем жизненном предназначении. Чего Григорию только в голову не приходило. Всего не перечислить. Даже, смешно сказать, помышлял стать писателем. Или, наоборот, литературным критиком.

 Выручил клопа величество случай. Однажды, когда в номер заселяли очередного гостя, Гриша услышал, как этот гость интересовался насчет клопов. Дескать, не будут ли клопы пить ночью его кровь. Гость наверняка в шутку спрашивал. Наверное, с горничной заигрывал.
Нашего клопа, как будто озарило. Этой же ночью он не преминул воспользоваться этой случайно свалившейся подсказке. Пососал у гостя кровушки и с тех пор зажил припеваючи. А и то правда, местожительства есть, харчи тоже.

Тут бы дописать, что жил он долго и умер в глубокой старости естественной смертью. То есть, дописать такое, рассказ в подмышку и вприпрыжку в редакцию за гонораром. Однако Грише в жизни еще предстояли интересные приключения, которые, несомненно, заинтересует читателя, который пока еще не перестал читать эту ерунду.

Через какое-то время у Гриши завершился процесс полового созревания. У клопов это быстро происходит. И Гриша отправился в поиски полового партнера. Искать пришлось недолго. Через трещинку в стене Гриша пробрался в соседний номер и там обнаружил юную клопиху. Поскольку и у нее тоже была такая же проблема, она с беспредельной радостью согласилась переехать в Гришины апартаменты. Выбор у Гриши получился воистину удачным, поскольку его подруга оказалась на редкость похотливой. Появились дети. Дети подрастали, самостоятельно ползали по обоям и кровати, заводились собственными семьями. Гриша стал дедушкой и готовился стать в первый раз прадедушкой.

        При такой плотности населения со жратвой стало худо. Многие переселились в соседние номера, а кое-кто уехал даже в заграницу. В тайне от иностранного гостя забрались в его чемодан и без всякой визы проходили таможенный контроль. А Гриша, чудила, решил отправиться в путешествие по родному городу. Присосался к шее гостя и стал терпеливо ждать, когда гость выйдет на улицу и сядет в общественный транспорт. Так оно и получилось.

Как только сели они в автобус, Гриша, используя тесноту, перебрался на шею другого гражданского лица. Сидя на этой шее, он пропутешествовал весь день, зашел к этому гражданскому лицу домой в гости, там и остался ночевать. И таким образом он каждое утро менял шеи.

За долгое время путешествия он насобачился определять группу крови и знак резуса. Более того, Григорий сходу мог определить, чем позавтракал хозяин шеи. Яичницей, беконом, просто кофеем и тому подобное. Короче говоря, в нем помирал превосходный дегустатор.

Бывали и накладки.

Не подумав, пососал кровь у алкаша, который вчера и всю прошедшую ночь не просыхал. Потом Гришу трое суток  поташнивало. После этого, выбирая очередную шею, он предварительно определял по запаху наличие перегара.

 В другой раз он на всю ночь остался голодным. Дело было так. Ничего не подозревая, Гришанка выбрал в автобусе одну симпатичную молодую дамочку, намереваясь этой ночью у нее подкрепиться и переночевать. Но вышло совсем наоборот. Оказалось, что вечером к дамочке пришел ее хахаль, и они всю ночь провозились в постели. Как вы понимаете, наползать на их тела было смерти подобно. Как говорится, третий лишний.

  Однажды, Гриша съездил на работу к чиновнику, да там и остался. Очень ему там понравилось. В часы приема посетителей, когда хозяин брал мзду, Гриша сидел на  шеях посетителей. В общем, не голодал. Хозяина кабинета, Григория Григорьевича,  не трогал. И Григорий Григорьевич тоже на него не набрасывался, а только в часы безделия с интересом наблюдал за передвижением Гриши по обоям. С выходом на пенсию Григория Григорьевича, Гриша решил переехать к нему в дом.

Получилась незадача. Хозяин изредка ходил в супермаркет за продуктами. Там Григорий опасался даже на минутку перескочить на шею другого покупателя. Боялся в толчее потерять своего друга.
 В гости к хозяину никто не захаживал. Тогда и пришлось Григорию по ночам тайком посасывать кровь у самого хозяина. Ну и добился своего. Одной прекрасной ночью был зверски убит своим тезкой.

  Как говорится, свои же и замочили.

  Теперь, кажется, все. Рассказ закончен, берем его в подмышку и в припрыжку в редакцию за гонораром.


Рецензии
Абзац! Похоже, никто в этом мире писать грамотно умеет – ни на «Прозе», ни… как её… на «Фабуле» (мать её), ни где-либо другом месте галактики. Ну, разве что в Узбекистане, где обитают несказанно скромные люди.

Вижу, мой старый друг, юморист и шеф-рецензент сайта-крошки «Фабула.ру» (мать её), сочинил сказку о клопах. А я присочинил кое-что о блохах.

Владимир Яремчук – сама скромность. В своей юмореске дважды обозвал собственное детище «ерундой». А на фига, друг мой? Читатель-автор «Прозы», заглянув на страницу публикации «Муки творчества» с надеждой прочитать что-то очень-очень полезное для себя, читатель этот, увидев первую же фразу, бубнит себе под нос: «Яремчукча! подонок! змей! опять бздит». Так что авторская ремарка «эта ерунда» нужна здесь, как пятое колесо. Хорошие дела так не делаются, друг мой.

А клопец Гриня – симпатяга, мне по нраву. Как и слог автора, лёгкий, непринуждённый, весёлый. Как всегда... Сюжет, правда, оставляет желать лучшего, кажется; но это кому как. Придираться к содержанию юморески – особого желания нету.

Вот только никак не пойму я, как Вам, друг мой, годы напролёт удаётся отсиживаться в кресле рецензента «Фабулы» (мать её) и прикидываться крутым редактором. Здесь, на «Прозе» такого имитатора раздавили бы, как клопа Вашего. Простите за спойлер, видит бог, не хотел. Да Вам самому нужен бета-ридер; но его на фабулоны (мать их) и прозобаллы не купишь. Ему нужно платить, либо подружиться с ним.

Давайте-ка тряхнём стариной, ладно? и займёмся, как на «Фабуле» (мать её), ловлей блох, происхождение коих – большой секрет полишинеля.

Поехали.

«Это для того, что бы читатель сразу вник…» © «Чтобы».

«А, что бы читатель ни прекратил читать нашу с Вами ерунду, мы сразу его огорошим». © «Чтобы», друг мой. И «не» вместо «ни», друг! А местоимение я бы написал с маленькой, строчной, буквы, а в знак уважения к читателю поработал бы над своей грамматикой.

«Ее душевное и физическое состояние было хуже не куда». © «Некуда»

«Выбрал себе, прямо скажем, местечко совсем не хилое. Ни в каком-нибудь заплесневевшем сарае, ни в какой-нибудь вонючей коммуналке, а в номере пятизвездочного отеля». © По контексту, здесь вместо «ни» напрашивается частица «не». «Mестечко не в сарае, не в коммуналке, а в номере отеля». Если же ни в сарае, ни в коммуналке места не нашлось, тогда другое дело, друг мой.

«Выручил клопа величество случай». © Здесь случайно пропущено местоимение «его», как мне кажется. И мне кажется, что я прав.

«Однако Грише в жизни еще предстояли интересные приключения, которые, несомненно, заинтересует читателя, который пока еще не перестал читать эту ерунду». © А что если так: «… читателя, пока не переставшего читать эту ерунду»? Это «который» – паразит ещё тот, хуже клопов и тараканов, это просто вирус. В Вашем крошечном тексте, друг мой, их уже четыре; хотя бы один раздавите, ладно? «Читатель» и «читать» на близком расстоянии друг от друга тоже неглиже выглядят. Я просто выкинул бы вторую часть предложения, если бы не придумал что-либо поприличнее.

«Гриша стал дедушкой и готовился стать в первый раз прадедушкой». © Я тут задумался: насколько уместна здесь фраза «в первый раз». Что потеряет предложение, если её убрать? Но очевидно одно – предложение станет короче и динамичнее, на мой взгляд.

«Многие переселились в соседние номера, а кое-кто уехал даже в заграницу». © Я бы написал: «уехал за границу». А если бы сомневался в своей правоте, тогда – «эмигрировал». Опять-таки предложение стало бы чуть короче.

«В тайне от иностранного гостя забрались…» © Здесь нужно: «втайне».

«Григорий сходу мог определить, чем позавтракал хозяин шеи. Яичницей, беконом, просто кофеем и тому подобное». © Владимир, если бы Вам предложили переписать второе предложение, как бы Вы тогда поступили: послали бы буквоеда на хрен? ещё дальше?..

Всё, пожалуй. Рад был Вас видеть, Владимир. Пока, единомышленник. Удачи!

Агзам Камилов   15.09.2016 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.