Сура 27. Провозглашающие смерть

               

1. О, день! Я ещё вижу тебя; ещё не охватил Мои окрестности сумрак незаживающий. Но если ты остановишься, исходя, –  наказанием вечности станешь ты для Меня, наказанием бессмертия!

2. Страх бессмертия леденит мою душу; страх перед Невместимым, которое пытаются запихать в потайной карман души.

3. Желающие бессмертия не понимают, чего хотят. Я же говорю: хочешь вечности – приготовься к неумиранию; но прежде – к нерождению!

4. Человеку неизвестен страх рождения – не его ли отсутствие удваивает страх смерти?

5. О, да – смерть страшит… но осознание абсолютной неизбежности смерти странным образом превращает этот страх в ничто!..  Нескончаемая жизнь бессмертного страшна не абсолютом – частностями! Например, угасанием интереса к жизни – при необходимости жить.  Кто же не знает последствий превращения желаемого в обязательное!..

6. Бежать!.. Бежать из этой проклятой бесконечности непрекращающихся дней и ночей! О, какой исключительный интерес к смерти возник бы в обществе бессмертных! Сколь философски привлекательно обосновывалась бы человеческая мечта о смерти; каким – подумайте только! – ненавистным  пугалом сделалась бы жизнь! Чудовищный оксюморон наших дней стал бы реальностью во времени!

7. Но «недостижимое» бессмертных – обыденность нашего мира. Теперь у меня есть повод раздуться от гордости: ведь я обладаю… как это?.. ну, этим… а, собственно, чем?

8. Некая виртуальная программа, в просторечии называемая судьбой, даёт телу команду остановить процессы жизнедеятельности. Но, оказывается, –  всего лишь  на трёх  физических ( орган, клетка, крупная органическая молекула) и одном мета-физическом ( «высшая гармоника человека», «сверхчеловек»)  уровнях!
      В то же время смерть человека не является значимым событием для молекул и атомов его тела, продолжающих жить, как ни в чём ни бывало! То же самое можно сказать и о «собирательном» организме под названием  «человечество» или, кратко, «Многий».

9. Смотрю на волны, разбивающиеся о прибрежные скалы…
О! – я чувствую в себе эту властную тягу!.. Я вижу себя движущимся, с горделиво поднятой головой, в когорте себе подобных!.. Цель моей жизни близка: вот сейчас я со всей мощью обрушусь на этот мрачный, неуступчивый берег, и унесу частицу его в дар океану!

10. Миг – и поток воды, ничем не напоминающий волну, откатывается назад – чтобы снова стать волной, горделиво движущейся к берегу…

11. Подобием волны сотворён я; смерть моя подобна смерти волны! Шумом прибоя провозглашаем мы нашу смерть!

12. Волны разбиваются о берег и умирают; но кто осмелится сказать, что мёртв океан, порождающий их?!
  В ином обличье, но такими же рядами вновь и вновь он посылает нас добиваться одному ему известной цели… и смерть наша для него лишь этап бесконечного строительства – о, да!  ведь он располагает временем!


Рецензии
"Победивший смерть, сам становится смертью".- говорил святой Феодосий. Почему он так говорил?

Михаил Попов 3   11.03.2015 16:36     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Михаил! Увы, не смогу ничего вразумительного ответить на Ваш вопрос. Я мало читал христианской литературы, так что в знатоках не себя не числю.
Да и о смерти у меня отличные от христианских представления; "ибо жизнь строит, а смерть перестраивает"... Задайте свой вопрос более сведущим - надеюсь, у них есть нечто внятное по этому поводу.

Николай Чеботарёв   11.03.2015 18:48   Заявить о нарушении
Я как раз и не опирался на христианскую литературу. Это чистая физика, опирающаяся на Законы сохранения. Она и является основой наших знаний, являющихся опорой для понимания в т. ч. и религиозных истин.

Михаил Попов 3   12.03.2015 02:32   Заявить о нарушении