Гений

— Трудно ли жить с гением?
— Трудно. Но лучше, чем с идиотом!
      Джульетта МАЗИНА, жена Федерико Феллини

      Был в гостях. Сидим с хозяевами, принесённый мной Киевский торт употребляем, о жизни нашей нынешней разговариваем. В общем, что называется, чаи гоняем.
      Тут из бассейна возвращается сынок хозяйский, симпатичный молодой человек, 15 лет. Но, по-видимому, у него сейчас напряжёнка с родителями, досталось ему за что-то. Провинился, значит!
      — Здрасьте, ЮрИгрич! — бегло со мной поздоровался. 
      И хотел, было, улизнуть в свою комнату. Да я задержал его:
      — Славик, куда бежишь? Садись, откушай с нами, тортик вкусный у нас! А то всё съедим, и тебе не достанется!
      Слава замялся в нерешительности. Было видно: он решает какую-то сложную для себя дилемму.
      — Садись, садись! — подтолкнул я его к нужному решению.
      Славик обходит родителей и мостится рядышком со мной.
      Папа строго  – сыну:
      — А руки с улицы ты помыл?
      — Да чистые вроде! В бассейне душ есть, не знаешь, что ли? — буркнул Славик, но отправляется в ванную.
      Вернулся. Садится рядышком.
      — Не сутулься! Сидишь, как 60-летний старик! — добавляет строго мама.
      Смотрю то на Славика, то на папу, то на маму. Потом решаюсь спросить:
      — За что клюёте парня? Ну, такие строгие родители сегодня, такие строгие! Ну, прямо не знаю!
      А я-то в этой семье свой! Мне и рассказывают: сей недостойный отрок, когда рядом нет родителей, перед тем, как картошку с мясом или яичницу там положить на свою тарелку, натягивает на неё целлофановый пакет.
      — Представляешь? — возмущается мама. — Захожу случайно на кухню, а он так ест!..
      А папа хлопнул ладошкой по столу: мол, вот теперь принимаем меры!
      Я, чувствуя себя полным идиотом, округляю глаза и спрашиваю у папы:
      — Целлофановый пакет? — ...у мамы: — На тарелку? — ...у Славика: — А... а зачем?
      Мама и папа (хором, с возмущением):
      — Чтобы не мыть! потом!! тарелку!!!
      Славик чуть съёжился, мне в глаза не смотрит. Зарделся. И уже, видно, пожалел, что принял моё предложение – теперь вот и ЮрИгрич будет знать! 
      Ожидаемая моя реакция: «Вот же гад какой! Лентяй несчастный! Слава, тебе что, трудно вымыть посуду за собой?! Как тебе не стыдно!? Не ждал, не ждал я от тебя!..» И всё такое прочее! Чего от этих взрослых ещё ждать?
      После того, как до меня дошло сказанное, и я подобрал с пола упавшую от удивления челюсть, уверенно говорю:
      — Слушайте, он же у вас гений!
      Через секунду за столом грянул дружный смех, обстановка разряжена.
      Славик аж расцвёл, приосанился, на родителей победно посматривает!
      Папа (смеясь):
      — Юр, не порти нам воспитательную работу!..
      Отсмеялись. Наступила пауза, чтобы запустить свои ложки в кусочки торта у каждого на своей тарелочке. Все думают о своём.
      Я: «Ну, надо же такое придумать! Эх, молодёжжжжжь!»
      Мама: «Какого мальчика я воспитала! Действительно ведь умничка!»
      Папа: «Вот так воспитывать надо сына! Ай да я!.. Надо будет спрятать презервативы подальше! А то наш гений придумает ещё их на ложки натягивать! Наша мама тогда вообще в обморок упадёт!»
      Славик свою мысль высказал вслух:
      — ЮрИгрич, а чего вы у нас так редко бываете?
      Мы чуть не пападали от смеха!..

<<><•><><•><>>

Афоризмы для этой миниатюры:

Лентяй – человек, который не делает вид, что работает.
      Альфонс АЛЛЕ
<<•>>
Только тех, кто любит труд...
Уж как только не зовут!
      Народный фольклор
<<•>>
Лентяй – это человек, которому нравится просто жить.
      Из записных книжек курсанта
<<•>>
Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот – лень.
      Николай Васильевич ГОГОЛЬ
<<•>>
Исполняю (по-толстовски) мой долг: после утренних рутинных дел отдаюсь лени и безделью.
Праздность мой удел.
      Александр ИЛЬЯНЕН, «И финн»
<<•>>
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
      Жюль РЕНАР
<<•>>
Лень – привычка отдыхать заблаговременно.
      Из записных книжек офицера


Рецензии
Посмеялась. Побегу в магазин за пакетами (дома есть только под бутерброды, они малы для тарелок) и презервативами. Надоело мыть посуду. Парень патент оформил? Пора Славику премию от домохозяек вручать за ноу-хау.

Пишу Непонятно Что Жукова   05.05.2013 08:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.