Рассказики

ИНТЕРВЬЮ С ДОЛГОЖИТЕЛЕМ
Журналист включил диктофон.
- Итак, дедушка, вам на самом деле сто один год?
Дед отрицательно  помотал головой.
- Что, больше?
Дед согласно закивал.
- Ну,  ничего себе! А на сколько?
Дед показал два пальца.
- Ага! Значит, вам  сто три?
Дед согласно закивал.
- А почему вы молчите?
Дед что-то пробулькал, показывая себе указательным пальцем на рот.
- А, понимаю, зубы! Так у вас еще свои зубы есть?
Дед согласно закивал.
- И что, сильно болят?
Дед отрицательно помотал головой.
- Ага, несильно! Это потому, что  вы их полощете, да? Народным средством,  да? Которое дошло до нас, так сказать, из глубины веков, да? А, вот оно, вижу! Можно?
Журналист взял со стола  запотевшую бутылку, повертел ее в руках, вынул самодельную бумажную пробку, понюхал.
- Так это же самогон! Да холодный какой. Ледяной просто!
Тут дед сделал глоток и просипел:
- Вот именно! Передержал малость  в  морозилке. А мне холодное пить нельзя – ангины боюсь, язви ее.  Пришлось вот во рту согревать, а потом уж глотать.  Слушай, паря,  у тебя закурить  нету? А то мне бабка не дает!
Журналист, наконец,  захлопнул непроизвольно открывшийся рот.
- Чего не дает?
Дед, осторожно забирая из руки журналиста бутылку и ставя ее на место: 
- Чего, чего… Не дает, и все тут. И курить в том числе. Разведусь с ней, на хрен, женюсь на молодке. Есть тут одна по соседству.  Всего восемьдесят пять годков. Хоть куда еще телка. Ну, чего там у тебя еще, спрашивай. А я, пока бабка из погреба вылезет с огурцами, накачу-ка еще по одной. Грех перед обедом не выпить. Будешь?..

ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА
- Это улица Затонская, дом двадцать?
- Ну.
- А вы – Тарелко  Василий Ефремович, проживающий по этому адресу?
- Он самый.
- Боже, что за хибара! И что это у вас на диване валяется?
- Да уж, не хоромы. А на диване мой родственник. Больной он. А вы кто, чего надо?
- Мы – судебные исполнители. Вы собираетесь выплачивать кредит, гражданин Тарелко?
- Ну, как… Конечно… Как-нибудь, когда деньги будут.
- Нет, нас такая формулировка не устраивает. У нас на руках исполнительный лист. И мы вынуждены описать ваше имущество, гражданин Тарелко.
- Ну, описывайте, раз так.  Вам ручку дать, или у вас своя есть?
- Своя. Так, пишем…  Господи, что же нам описать-то?
- Ну, телевизор вот. Правда, он не работает уже шесть лет. Или  вон холодильник пишите.
- Так, пишем холодильник… Ой, а что это такое? Что это за деревянные полки в нем?
- А, да, совсем забыл! Холодильник тоже сломался, еще в позапрошлом годе. Шкаф из него я сделал, чтобы даром не стоял.
- Но что-то же мы должны у вас описать и забрать в счет погашения кредита! Иначе нас уволят.
- Ладно, так уж и быть. Возьмите вот зонтик. Почти новый. 
- Да ну вас, гражданин,  Тарелко, с вашим зонтиком! Хотя нет, давайте его сюда. И еще вот эту табуреточку прихватим, она вроде не шатается. Не возвращаться же с пустыми руками.  Ну что ж, пошлите отсюда, коллеги.  И чем только банк думает, когда кредиты вот таким… кгм… несостоятельным гражданам дает!
- До свиданья!.. Ну, все, они  ушли. Вставай, Петрович. Спасибо тебе, выручил. Вот тебе три сотни,  как и обещал. Подлечись!  Да смотри, в запой опять не уйди, вдруг меня опять предупредят, что приставы должны пожаловать. Понял?   Ну ладно, я пошел домой.
- Постой, Василий Ефремович! А кто мне за зонтик и за табуретку заплатит? Совсем новые были. И  почему  это я своим имуществом за твой кредит расплачиваться буду?
- Ладно, на тебе еще пару сотен,  жлоб!  Ну,  сейчас-то ты уж точно запьешь. Смотри у меня!
- Да ладно тебе,  соседушка! Они теперь не скоро сюда придут. Да, гражданин Тарелко, ты номер-то своего особняка с моей халупы не забудь снять,  а мой вернуть на место!


Рецензии
"Погашение кредита" очень понравилось :-)

Медведева Мария   22.12.2010 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! С наступающим Вас!

Марат Валеев 2   24.12.2010 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.