Первородный грех

Скажи, мудрец, брада седая,
Что за примета есть такая:
Лишь только сделаешь добро,
Так тут же - жди, получишь ... зло!

      ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Как только древний человек ступил на путь паденья,
Лишился Бог-Отец с тех пор любимого творенья.
Деля в сознании своём все на: добро и зло,
Оно, познавши вкус греха, дорогу в ад нашло.

Что есть добро? А что есть зло?
Кто сможет нам ответить?
Кто разницу меж них найдёт,
Хотя бы щель заметит?

Глупец, не думая, сказал:
"Тут и козе понятно:
Добро - когда мне хорошо,
Комфортно и приятно.

А, если за моё добро
Плюют в лицо нахалы,
Вот это - будет уже зло.
Они мне, как ... шакалы!"

С трудом сыскали мудреца,
И у него спросили.
От просветлённого лица
Ответ сей получили:

"На свете нет добра иль зла!
Они - иллюзия сознанья:
Две мнимых стороны греха
Адамо-Евины познанья...

Сей грех - в основе всех грехов!
Его названье - Первородный.
Он - искушенье для богов*
Пред тем, как встать на Путь свободный.

Животные - не знают зла,
Их сердце распри не терзают!
Как нет в их разуме добра -
Они себя не возвышают!

У Бога нет в уме добра.
Он мир творит любовью.
И, потому, в Нём нет греха -
Не дружат грех с любовью!

Сын Божий, как и Бог-Отец,
Добра от зла не отличает.
В Нём Дух, владыка и творец,
Душой разумно управляет.

И только гордый человек
Греховно страсти распаляет:
Что Бог даёт - он злится век.
От беса - с радостью хватает.

Свои деяния всегда
Добром и благом почитает.
Он помнит их, награды ждёт...
Когда добро назад идёт -
Уж злом его воспринимает,
С обидой кровной отвергает!

Где человек - там и добро.
В добре же он найдет и зло.
Иллюзией душа страдает,
Но в муках мудрость обретает!

Я тоже был на: "ты" с грехом.
Как все, с добром и злом знавался:
Считал обидчика врагом,
Вскипал, и гневно возмущался...

Мир груб! Но только для того,
Чтоб я в нём галькой шлифовался,
И от порока своего -
Слезами, болью избавлялся!

Когда глупец чинил мне зло -
Оно, вдруг, пользой обращалось.
Добро - нередко шло во зло -
Метаморфоза с ним случалась.

С годами разумом узрел:
Не зря жалили душу больно.
От унижений - лишь мудрел,
Учёбою душа довольна!

Теперь я всё творю, любя.
Любовь обратно получаю.
А кто ответит мне, грубя,
Тому с любовью грех прощаю!

* - боги есть бессмертные люди;
люди - смертные боги.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.