Выписка из ЕГРП

- Я из К. приехал! Понимаете, из К.! А это не ближний свет… и потом по пробкам… Пробки страшные! Шоссе Э. стоит мёртво, а ещё до К. сколько! Сегодня я никак не успею! Но я клянусь, клянусь вам, клянусь всем, чем угодно, привезу, вы только напишите, что… прямо здесь вот напишите, клянусь вам, привезу…

- Я на вас в суд подам! Дайте мне письменный отказ! Слова мне не нужны – вы не слушаете меня, отчего я вас должен слушать? Письменный отказ дайте! Я записан на сегодня, на конкретный час, вы обязаны меня обслужить, принять мои документы…

- Доченька, у меня муж умер – наследство оформляем. Посмотрите – вот мои документы. Что? А – выписка нужна, выписка, наследство оформляем, вот…

- А я в этих бумагах ничего не понимаю – пишу, что знаю, остальное не пишу – сами напишут…

- У меня бумаг этих просто чёртова уйма – я уже запутался – что, где, для чего? Вот – держите – сами разбирайтесь! Не могу уже! Достало!

Отчаяние достигало предела, возмущение не знало границ, градус в помещении рос неумолимо. И хотя за окном была осень, первые заморозки по утрам уже серебрили машины, людям было не до осенних переживаний, будь то восхищение очарованием природы, либо неприязнь промозглой скученности опавшей листвы. Люди, глашатаи первейшей воли на Земле, как будто забылись на мгновенье. Опомнитесь, кричу вам, замрите, послушайте друг друга, себя и свои мысли. О чём вы говорите, о чём думаете… Осенняя листва сбирается в стаи – летит в тёплые страны ароматным дымком… Какие ещё сравнения выдержит наше томление?

- Ну я клянусь вам, я привезу всё… Когда привезу? Не знаю – как сделаю – так привезу! Сейчас же туда поеду, в К. – а это не ближний свет – разнесу их там всех… всех разнесу – районный нотариус, а ничего не соображает… Вы только напишите, напишите, что долно быть, что привезти, я же ничего уже в этих бумагах не понимаю! Но я клянусь…

- Я пришёл, записался, меня никто не спрашивал… Откуда я знаю – спросили бы, я бы сказал, сколько дел! Ничего не понимаю, какая разница – три или одно? Если не можете сами решить – зовите руководителя!

- Доченька, проверь, всё тут правильно… Талон? Какой талон? Талон нужно брать? Ах ты Господи, доченька, ты только взгляни! Всё равно талон? Так очередь-то за талонам вон какая огромная…

- Сколько у вас заявлений? В талоне указывается число заявлений, не больше пяти. У вас шесть? В талоне не больше пяти, шестое в другой день. В другой день говорю…

- Сколько у вас заявлений? В талоне указывается число заявлений, не больше пяти. Не больше пяти… не больше пяти… пяти… пяти…

- А я в этих бумагах ничего не понимаю – пишу, что знаю, остальное не пишу – сами напишут…

- У вас какой номер?
- Сорок четвёртый.
- Повезло! У меня семьдесят восьмой…
- Да ладно – вы только приехали – первые вон в шесть утра занимали…

Остановитесь! Остановитесь… Замрите. Помолчите. Оглянитесь и оглянитесь. Так не должно быть, чтобы было что-то важней… Какой отчаянный сюрприз готовило тысячелетие… Какой обман, какую насмешку. Смешно и грустно. Тратятся силы, уходят – впустую. Топтание на месте. Переливание из горшков в горшки. Невыносимо. Хочется убежать и заплакать. Я закрываю глаза и зажимаю уши руками. Но сквозь веки и руки-преграды доносятся образы-звуки: яклянусьдайтеписьменныйотказписьменныйотказ. Они сливаются в единую страшную кашу. Доведённая до исступления злоба, бешенство речей, подобострастие и отчаяние, а где-то в углу даже смех, какие-то шутки, что страшнее ещё… робкие вопросы и недоумение.

Весь спектр эмоций вызывает у человека – что?!! – процедура получения выписки из ЕГРП. Что это за чудовищная субстанция? Что это? Многие не знают как она выглядит, что это такое, зачем она нужна человечеству. Но они, собравшиеся здесь и сейчас, жаждут её заполучить всеми правдами и неправдами. Как можно скорее. Потому что так надо, так говорит закон человека.

Мужчина из К., маленького роста, коренастый человечек, красный от духоты и возбуждения, обливавшийся обильно льющимся ручьями из-под кепки потом, огромными рабочими руками сжимавший ключи от потрёпанного автомобиля, был искренне возмущён. Оказалось районный нотариус неправильно оформил доверенность, и поэтому у него не приняли документы. Но он был счастлив оттого, что ему разрешили привезти документы в следующий раз.

Огромного роста мужчина так и ушёл ни с чем, скорее всего прямиком в суд, а может и просто домой. У него не приняли документы. Три заявления. Потому что он записался на подачу только одного. Пустячок, но закон есть закон.

И женщина, у которой умер муж, пошла домой, потому как к автомату, выдающему талоны в этот вечер ей не суждено было пробиться, как не суждено будет пробиться в следующий и следующий, и следующий тоже… Ведь она совершенно не умеет расталкивать очередь локтями и повышать голос на ни в чём неповинных  людей.

И только умный человек в очках каждый день всё также приговаривал:

- А я в этих бумагах ничего не понимаю – пишу, что знаю, остальное не пишу – сами напишут…


Рецензии
И хочется от такой жизни - убить кого-нибудь.
Однажды чуть не умерла от хождения по мукам, т.е. по административным коридорам и кабинетам. А в итоге ещё, - из-за тянучек чиновников, влетела в налог от продажи имущества в 47 т.р. А чиновнику - что с гуся вода. Он был занят предвыборными делами шефа, то бишь, будущего главы района

Валентина Тасханова   20.12.2011 11:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.