10. Самые ранние воспоминания

      Ваша покорная слуга, как и все в нашей семье, была ребенком восприимчивым, очень впечатлительным, ранимым и, кроме того, немного вредным.

      Как младшая, я часто в отсутствие родителей оставалась дома со старшими, чаще с Женей. Если случалось, что он меня хотя бы чуть-чуть тронул пальцем, я могла реветь и час, и два, пока не придут родители.

      Сначала я плакала от обиды, что меня, маленькую, обидели, но затем рёв становился пустым и лишь озвучивал ту вредность, которая была тогда во мне.
 
      Однажды Женя спас меня от случайности, которая могла стать роковой.

      Как-то мама, растопив печку, вышла к соседке. Дом стал наполняться дымом, видимо, плохо была открыта задвижка в трубу. Я находилась в люльке, подвешенной к потолку в комнате, где топилась печка.

      Надо мной висели цветные колечки и погремушка с сухим горохом внутри. Когда я, дотягиваясь, трогала её рукой, она издавала мягкий сыпучий шорох. Видимо, притомившись, я незаметно для себя уснула.               

      Когда пришел из школы домой Женя, комната была полна дыма. Он вспомнил, что я должна быть где-то здесь, и бросился к люльке. Он схватил меня спящую в охапку и вынес на свежий воздух…
 
      Был еще случай. Женя очень любил читать. Он читал везде и в любое время суток. Читал увлечённо, запоями.

      Однажды, качая люльку, он, как всегда, читал книжку и так увлекся, что не заметил, как раскачал люльку так, что я вывалилась из нее. Он поймал меня на лету…

      С детства мне нравилось иногда подняться  часов в пять-шесть утра, когда солнце заливало своими лучами весь двор, крыльцо, входило косыми лучами в коридор.

      В это время на улице забор, ворота, деревья отбрасывали длинные тени, и было прохладно. Со свистом носились ласточки, птичьим щебетом наполнялась крона соседского карагача.

      Любимым занятием у меня в эти ранние часы было навести порядок в доме, вымести двор, все закоулки в нем, убрать около двора, предварительно сбрызнув всё веником из ведра с водой. Тишина….Ни одного прохожего, светло, свежо и чисто…

      Я любила ходить в школу, и если иногда мама удерживала меня дома в связи с болезнью, я плакала от досады, что приходится пропускать занятия.   

      Все мы обожали Николая. Он был непререкаемым авторитетом в семье. Его приезд на каникулы всегда был всеобщей радостью. Для меня имело значение всё, что он скажет, как посмотрит, что подумает.

      Никогда не забуду разноцветную копну лент, которые он однажды привез для меня из Ленинграда. Таких лент ни у кого не было, их нигде нельзя было купить.

      У меня были густые и длинные волосы. Однажды за мной шли два человека и тихо удивлялись тому, что у меня такой маленькой такая роскошная коса. Иногда мама отрезала мне косу для лучшего роста волос и более удобного ухода за ними.

      Мама всегда пыталась рассчитывать, что и кому она купит из очередной получки отца. Однак о, чаще сбывалось далеко не всё, что она задумывала. Но были и радостные для меня моменты.

      Как-то, к моему дню рождения, Мария прислала мне из Ленинграда шелковое ярко-розовое в бантовых складках, с белым воротничком платье и к нему розовые лаковые туфельки.

      Увы, туфельки мне не подошли, и мама продала их соседке. А платье меня радовало очень долго. Потом согревали воспоминания о нём и чувство благодарности к моей сестре… 
 
      В отличие от моих братьев и сестры я получила систематическое музыкальное образование. Родители об этом и не помышляли.

      Музыка звучала в доме, развитие детей в музыкальном направлении шло спонтанно, без напряжения и назидательных поучений. Но стремление владеть инструментом, «быть не хуже», было у всех.
       
      Не помню, с каких пор, но, будучи маленькой, я могла, полагая на то все силы детского организма, выводить второй голос в песне в школьном хороводе, который водили во время перемены.
 
      Дома, ещё до школы, моя старшая сестра Машенька учила меня петь в два голоса. Так мы пели с ней «Санта-Лючию», «Пусть о скалы море грохочет», «Сулико»… С тех пор петь в один голос мне было неинтересно.

                Продолжение  здесь:   http://www.proza.ru/2010/10/22/276


Рецензии
Калиновна,читаю и душа расправляется.Спасибо за редкостную чистоту русского зыка,за чудный, ясный и простой синтаксис грамматических конструкций.Проникновенность захватывает и уже не отпускает.

Наталия Дардан 3   20.09.2011 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наталия, за доброжелательный отклик
и искренность. Радости и счастья Вам.
С уважением -

Павлова Вера Калиновна   20.09.2011 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.