СЫН! ч. 2-я очерка ОТЕЦ...

В родильном Доме г. Даугавпилса
Ольга Янченко, г.Минск.
***
21 сентября 1957 года.
ОТЕЦ!
(из автобиографической повести «Надежда».
***
Он вырвался из своей в/ч под вечер, после лекций в военном училище и практикума на аэро-дроме. Узкая односторонняя долгая колея трамвайного маршрута «город»—«крепость» показалась ему длиннее, чем обычно. Но к 19-30 он уже ворвал-ся в при-ёмное отделение родильного дома города Даугавпилса.

Няня, вышедшая объявить отцами молодых мужей, читала по бумажке фамилии рожениц и пол новорожденных. Всех растолкав, высокий краснощёкий офицер чуть не наступил ей на ногу:

—Сын! У меня – сын! Он пытался вырвать из рук няни эту важную бумажку.
— Успокойтесь, папаша! Присядьте вон там! !— не удивилась сверхрасторопности очередного отца всего повидавшая нянечка, подталкивая его к рядом стоящему креслу. Но силы были явно неравными. Из скороговорки нервно мечущегося папы все поняли, что он очень спешит.
— Я сейчас! Я быстро!

Няня прикрепила к доске объявлений очередной список фамилий рожениц с основ-ными показателями этого события: дата, время появления на свет дитя, его пол, рост, вес. Обернувшись к посетителям, спокойно пояснила:— За подарком помчал-ся..
.И не ошиблась.

Через несколько минут суетливый вспотевший отец вручил ей свёр-ток с чайным сервизом, громко, быстро объясняя:
— Это вам! А вазу с цветами передайте моей жене! Да не забудьте воды налить, а то они быстро завянут!

— Сам не завянь, бешеный! — сгребая подарки буркнула няня, уходя.

А в это время в палате рожениц главный врач с латышской фамилией очень серьёзно выговари-вал новой маме:
-- Так это вы мне устроили ВУЗ в родильном доме? Это к вам муж привёз экзамена-ционную комиссию на такси? Теперь студенты с цветами и с вашим дипломом рвут-ся в святая святых! Что вы себе позволяете, мадам! Такого ещё в истории Латвии не было!

И, повернувшись к медсестре, уже теплея, закончил разнос: -- А температура у неё нормальная? Малыш здоров?
-- Надо бы...-- явно что-то скрывая, начала было Элга Валдисовна, двигаясь к выхо-ду.

Но...По всему видно было, что у новой мамы из крепости какие-то серьёзные проблемы, о которых няня не решается доложить доктору на ходу, нужна обстоя-тельная беседа. Но доктор, держа охапку бумаг, быстро проходит мимо неё, скорого-воркой на родном латышском кидает: – Лаби! Лудзу…

Коридор приёмного отделения кипит от бурного восприятия новостей другими от-цами. (продолжение следует).
***
© Copyright: Ольга Янченко, 2010
Свидетельство о публикации №11010161823
***
  Написать рецензию
Начало,вижу я, хорошее,- ещё не хуже бы конец...
Жду продолжения, Оленька.
С интересом и с самыми наилучшими, Вячеслав
Артемов   17.10.2010 16:32   • 
***
Добавить замечания:
Ах, Артёмов! Не рви душу мою! Всё плохо... Сплошная боль. Бешеный отец сына моего, тогда военпред в.ч.секретной в Свердловске - 45, испортил всю мою жизнь. Не удачным оказался мой ВУЗ.
Мелькунули годы.Кусаю локти, вспоминая встречу с настоящим человеком уже в 1966 году.Сватал меня тогда капитан первого ранга Виктор Суднов из Байконура. Звал замуж. В Москву он переводился тогда на должность редактора МО Связи СССР. Очень хотел стать отцом сына моего Андрейки.

И доктор, моя сопровождавщая в этот санаторий МО СССР в Пятигорске уговаривала меня на этот подвиг.Отказалась я.Страшно было оставить при живом муже ребёнка без родного отца.А отец этот родной нас кинул, правда, уже в 1977году.Не смелая я. Трусиха.Вся жизнь наперекосяк.
Ольга Янченко   18.10.2010 05:06 
***
Да, вертятся в голове события тех дней.Продолжение этой истории, естественно, есть. Заголовок её "Сын!".
Вот кусочки того события.

Мимо палаты тележку длинную нянька тащинт. На ней, как брёвнышки, туго запеленованные новорожденные детки.Я таращу глаза на этот кортеж.Вижу издалека своего Андрюшку. Боже! Копия мужа моего! Такая же круглая, уже не довольная всеми, красная мордочка, и орёт! И я кричу на весь роддом:
- Няня! Это же мой! Дай мне его! Вон он,третий справа на коляске этой!
Няня, с удивлением:
- За полверсты узнала своего! Как твоя фамилия?
Я называю. Няня глядит на пристёгнутый к свёрточку этому живому картончик:
- Да! Правда, это ваш! Сейчас принесу его вам, мамаша,кормить!
Но врач сказала, что -то...Температура у вас высокая...астит какой-то непонятный...Нельзя пока вам ребёночка давать...Потерпите...

И коляска с "брёвнышками" драгоценными проплывает мимо меня. И я плыву...Туман...Мелькают осколки памяти. Соседка по квартире в "Крепости" что-то кричит своему мужу:

 - Коля! Скорее ищи Костю! Он на аэродроме! У Олечки воды отошли! А до роддома в город пять вёрст! Не успеет...Роды уже...Коля! Быстрее!
Ольга Янченко   18.10.2010 05:19 
***


Рецензии