Розы в дулах, или Бытие определяет сознание

Да, Россия самая большая страна, а Армения одна из самых маленьких. Да, в Армении детей холят и лелеют как почти нигде больше в мире, а Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей. Да, трудно говорить одновременно о двух таких разных странах, как эти две, но, несмотря на разную национальную специфику, они обе под ударом двух одинаковых кризисов: мирового и постсоветского. И вот последний-то как раз наиболее тормозит нас.

Хочу сказать, что я никого ни к чему противоконституционному пока не призываю, но я полон уверенности, что любая смена власти пойдет России на пользу в ближайшей перспективе. С Арменией, думаю, все так же. Это станет важным прецедентом для любой будущей власти, даже самой ограниченной и недальновидной. Все, что не вписывается в порабощающую общество систему и ломает ее, является позитивным актом. Тут речь идет о потребе всех культурных людей вернуться к нормальной, критичной ко лжи и лицемерию, свободной от прямого страха за жизнь, гражданской деятельности. Тут речь идет о том, чтобы вдохнуть обратно душу в общество. Точнее, подбодрить эту душу и вернуть народу лицо, прочистить взор и слух прежде всего: вернуть свободу ТВ, радио, повысить моральную планку для печатной прессы. Доктора обязаны сначала вернуть человеку жизнь, спасти его психику, огородить его от прямых ударов как по психике, так и по телу, а потом уже делать рекомендации и ограничивать его режим. И неважно, уродлив он или красив. Каким он станет позже, хорошим ли, плохим ли, вопрос второстепенный. Наша миссия - подарить глоток здоровья, вывести из порочного круга, взломать систему и дать хоть какой-то период свободного выбора и волеизъявления для дальнейшей ориентации по местности. Если мы согласимся, что терять нам нечего, ибо с каждым днем у нас отнимают все больше прав, делая сохранение честности все более трудным, то мы пойдем верной дорогой. Когда человек, ломая себя, отказывается от храбрости гражданской, от храбрости идейной, полемической, он уже не будет чувствовать себя обязанным проявлять простую бытовую храбрость, и так будет крепнуть в обществе гегемония уродов и трусов.

Если постараться провозгласить мою главную мысль более конкретно, то она заключается в надобности активного гражданского неповиновения и сопротивления.

Сейчас партиям надо думать не о выборах и не о конкретных лозунгах. Сейчас в России и даже в Армении все лозунги перечислены, все выборы проиграны, все бастионы оставлены, все информационные ресурсы в руках у врага. Остается только последнее оружие, и оно все более очевидно вырисовывается как главное оружие оппозиции - оружие нравственное.

Сейчас партиям надо просто идти на улицу и снять у народа банальный страх перед митингом. Когда митинги чуть-чуть разрастутся, процесс станет ускоряться. Страх пропадет и замаячит реальная перспектива спокойной революции - революции наподобие 91-го года. Желательно только, чтобы ее последствия были ЕЩЕ более радикальными в смысле политико-идеологическом и менее радикальными в смысле экономических потрясений и военных эксцессов. Дабы искоренить позднесоветские и пост-советские цинизм, вороватость, лицемерие.


Рецензии
Недаром Система лихорадочно толкает закон об экстремизме. Вы правы, нынешнюю пирамиду не перестроить - жуки на верхушке довольны, увы - опять ломать.

Мазаев Илья   29.01.2011 09:39     Заявить о нарушении
Сегодня это уже символ гонения на все яркое и интересное, на все творческие экстремумы и открытия. (Гонения за экстремизм.)

Ласло Кобакс   29.01.2011 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.