Вопрос 67 - как отличить медитацию от игр ума?

- Мастер, - спросил ученик, - Как отличить медитацию от игр ума? Погружаясь в медитацию, я вижу прошлые жизни, когда я был воином, женщиной или нищим на улице. Я вижу боль как картинку, а картинки чувствую телом. Я знаю, что я вечен и в медитации чувствую себя свободным и спокойным. Но вдруг все эти картинки мне подсовывает ум? Вдруг он играется со мной? Ты говоришь, что бы слышал сердце, но как отличить сердце от того, что говорит ум?
- Что в тебе не так?
- Всё так, но нет движения энергии, как было в начале медитаций. Вместо потока, который взрывался,  у меня какие-то всплески энергии после медитаций, которые не становятся потоком и гаснут.
- То есть энергия остановилась и бьётся в невидимую преграду?
- Именно так
- А с чего же ты уверен что это энергия, а не игры ума?
- Я её чувствую
- Как?
- Не знаю. Телом, интуицией, ощущениями.
- Что происходит?
- Ощущаю холод или тепло, пощипывание, щекотку, да и как то знаю, что это она и есть.
- То есть, по поводу энергии вопросов нет?
- Нет
- И как же ты знаешь, что была медитация или нет?
- Не знаю, потому и спрашиваю
- А энергию знаешь?
- К чему ты клонишь?
- Медитация, это вход, вход в мир, где нет прошлого, нет будущего, ты дома. В доме спокойно и тихо. В доме всегда тебе рады, а ты рад дому. Но выходя из дома, берешь то, что тебе необходимо в дороге. В твоей дороге нужна энергия, её и даёт с собой дом. Ум же ничего не даёт, остаешься пустым. Потому, если после практики наполнился энергией, значит был в медитации, даже если и не заметил этого. Если ничего не произошло, кроме красивых картинок и звуков, но энергии так и нет, значит тобой играется ум. Так же и сердце. Услышав его и начав делать исходя из его указаний, наполняешься с каждым шагом силой, уверенностью, спокойствием. Сердце, это твой проводник к дому, который передаёт из дому всё, что тебе необходимо в пути. Услышав же ум, начинаешь плутать вдоль дороги, нет энергии, нет силы, нет живости в твоих действиях. Каждый шаг всё тяжелей и тяжелей, чувствуешь, как вязнешь в каком-то невидимом болоте и не находишь, то что ищешь и снова услышав очередной совет ума, действуешь и всё становится ещё хуже.
- Но вот, когда к тебе шёл, тоже было несладко
- Что было в твоём сердце? В твоей душе?
- В общем, был уверен, что всё что делаю, это верно, как бы мне тяжко не было.
- Когда идешь по своему пути, пространство не даст больше, чем необходимо, что бы не было тяжко идти, но и не даст меньше, что бы были силы идти по пути.
- А если бы сбился?
- Как могли тебя сбить по пути ко мне?
- В одном посёлке меня приютила очень красивая и интересная женщина. Она была просто моей мечтой – умна, красива, весела, хозяйственна и раньше я бы не мог нарадоваться своему счастью, так как я ей тоже очень приглянулся несмотря на то, что у меня ничего не было, ни имени, ни нажитого. Она увидела меня тем, кто я есть на самом деле. Без шелухи и масок. То вот ум мне говорил, и я уже понимаю, что это был ум, оставаться у неё. Сытно, тепло, уютно. Что ещё нужно, что бы счастливо жить. Но как-то утром я встал и понял, что нужно идти, так и не понял почему. Но когда я уходил, было невероятное облегчения, вроде не от хорошего уходил, а от чего-то ненужного.
- Уйти от хорошего намного сложней, чем от плохого. Не давая оценок, легко уходить от чего угодно следуя своему пути. Оставшись, начал бы вязнуть в болоте безысходности, зная сердцем, что стоишь, а не идешь. И твоя душа в конце концов утонула бы в болоте повседневности. Так что за хорошим стоит плохое, а за плохим хорошее. Если же не давать оценок, то путь, он и есть путь, не плохой и не хороший.
- То есть, есть энергия, была медитация, есть лёгкость, услышал сердце. Во всех других случаях был ум?
- Есть или нет ума, не имеет значение. Просто доверься этому непонятному уму ощущению, Ощущению знания. Это ощущения всегда ведёт по пути предназначения. Ум всегда пытается действовать из своего знания, но свои знания он получает от ощущения знания и движения согласно этого ощущения, иначе бы человек с детства не покинул бы своего места в кровати, слушая только ум. Но и познания ума остановились бы на том, что человек  познал, пока им ещё не управлял ум.
- Ясно, слушать свои ощущения и они приведут к воротам в конце пути?
- Ты всё равно придешь к воротам, какой бы путь не избрал. Но можно пройти путь ярко и красиво, наполнив мир любовью и наполнившись любовью мира, а можно сгнить и упасть к воротам куском гнили боящейся сгнить и не замечая, что уже сгнил.
- Грустная картина
- Грусть настаёт тогда, когда понимаешь, что останавливаешься. Это первый сигнал, что сбиваешься с пути, но ещё не сбился.
- А весёлость, это показатель верности пути?
- Весёлость сердца – это верность пути, весёлость ума – это маска, скрывающая грусть.
- Когда говорят, не грусти, это всё равно, что не сбивайся с пути?
- Когда говорят веселись, веселись, если сердце твоё наполнено весельем. Когда говорят веселись, а твоё сердце наполнено грустью, грусти, плач, печалься. Не время веселится, выпусти всё, чем наполняется твоё сердце, печаль или веселье, смех или плач, это неважно. Держи сердце пустым.
- А любовь?
- Любовь не наполняет сердце, любовь течёт сквозь него. В сердце живёт душа, а душа проводник любви. Дай потоку литься, следи, что бы русло было пустым и не преграждало путь любви гневом, печалью или весельем.
- Не думал, что веселье преграждает путь любви.
- Веселье такой же камень, как и грусть. Выбрасывай свои камни, какими бы милыми и замечательными они не были, держи сердце пустым, и тогда поток будет неудержим и всегда будешь знать ощущением, что на верном пути. Сейчас пойдём со мной на реку, мы сделаем то, что уже делали не раз, но снова нужно сделать. В этот раз несколько по-другому. Мы сегодня будем драться целый день, бить солому, реку, друг друга. Мы будем чистить сердце от гнева. Завтра мы будем плакать целый день, и вся печаль уйдёт из сердца. Послезавтра мы будем смеяться, и веселье покинет сердце. А когда окончится день веселья, побудем в тишине и понаблюдаем, как энергия любви начнёт постепенно течь сквозь наши сердца становясь всё большим и большим потоком и наполняя всё вокруг. Пойдём, у нас очень много всего нужно сделать для мира и для себя, хотя это одно и то же, пойдём …
 


Рецензии
Правильный ответ "освободись от ума", и весь последующий диалог просто бессмысленен.

Клим Молотков   11.03.2011 01:03     Заявить о нарушении